» » «Дальнобойные» войны




«Дальнобойные» войны

В закладки
«Дальнобойные» войны
Бандитский беспредел на дорогах Челябинской области «достал» профессионалов-перевозчиков настолько, что в начале этой недели они устроили пикет в знак протеста. Акция дальнобойщиков на трассе М-5 возле поста ГИБДД хотя и не была фактически проведена из-за противодействия правоохранительных органов (милиция и ОМОН перекрыли трассу, разворачивая едущих на пикет дальнобойщиков на грузовиках), но имела своими последствиями привлечение внимания к застарелой проблеме. Редакция Chelyabinsk.ru попыталась объективно разобраться в происходящем, поговорив со знающими и причастными людьми, за исключением, разумеется, граждан, занимающихся вымоганием денег у водителей. Впрочем, если кто-либо из них желает высказаться по этому поводу, обещаем предоставить слово.
Откровенный и открытый разбой на дорогах, когда новоявленные «джентльмены удачи» грабят водителей-дальнобойщиков, характерен лишь для Челябинской области, говорят дальнобойщики. С таким категорическим суждением можно поспорить, можно согласиться, однако то, что дороги Южного Урала уже давно пользуются дурной славой среди профессиональных перевозчков, – факт неоспоримый. Достаточно посмотреть специализированные форумы или просто поговорить с водителями, которые могут рассказать не одну леденящую душу историю. До последнего времени и по настоящий момент ситуацию на дорогах области лучше всего характеризует слово «беспредел», когда многие водители-дальнобойщики попросту стали отказываться от перевозки грузов, если маршрут пролегает по трассам Южного Урала.
Организатор пикета – Челябинский клуб взаимопомощи дальнобойщиков (общественная организация) и лично руководитель клуба Кирилл Карташков попытались привлечь внимание к проблеме правоохранительных органов. Так, как рассказал нам сам Кирилл Карташков, в прошлом году милиция возбудила лишь одно уголовное дело по факту вымогательства, а с начала нынешнего года – пока ни одного. «Между тем в любой день вымогательств на дорогах области происходит не одно и не два, а минимум пять-шесть. Бывает больше, но зачастую дальнобойщики, ставшие жертвами вымогателей и спешащие доставить груз до места назначения согласно контракту, попросту не желают связываться с правоохранительными органами», – говорит Кирилл Карташков. На резонный вопрос «почему?» следует развернутый ответ: мягко говоря, энтузиазма у милиции не вызывают.
Это первый момент, но есть и еще один. «Любой дальнобойщик связан жесткими условиями контракта, когда за просроченную доставку груза заказчик штрафует водителя или его работодателя. Теперь представьте себе ситуацию: вот, пострадал кто-то от бандитов, нужно написать заявление, нужно будет ездить на разговоры в милицию, на опознание и так далее. Ни один дальнобойщик с грузом этого позволить себе не может: он просто разорится из-за потери времени. Плюс, как я уже сказал, отношение самих органов к подобного рода происшествиям», – комментирует господин Карташков.
Оказывается, бандитский «тариф» за беспрепятственный проезд для большегрузных автомобилей, скажем, по Челябинску, варьируется от 1,5-2 до 3 тысяч рублей и выше. Если водитель не платит, то тут, как говорится, возможны варианты. От причинения дорогостоящего вреда автомобилю... до причинения ущерба здоровью водителя.
Спрашиваем, как бандиты умудряются останавливать большущие грузовики, вынуждая водителей-дальнобойщиков платить за проезд? Ответ дает руководитель службы безопасности крупного предприятия, пожелавший остаться неназванным. «Во-первых, могут «подрезать» на дороге, перегородив путь легковушкой. Во-вторых, если все-таки кто-то не подчиняется требованию бандитов остановиться, могут перебить тормозной шланг, пробить бензобак, разбить ветровое стекло», – со знанием дела рассказывает наш собеседник. И добавляет, что одно время его и коллег из службы безопасности предприятия так достали бандитские выходки, что пришлось сопровождать водителей до пункта назначения.
«Вы сопровождали водителей предприятия вооруженными?». «Нет, просто садился наш охранник в кабину к водителю и ехал. Если слишком ценный груз был, то за большегрузом вынуждены были пускать машину с дополнительной охраной, – комментирует собеседник-инкогнито. – И добавляет, что еще в прошлом году он от имени предприятия был вынужден обратиться в областную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации на дорогах и обеспечить порядок при проезде автомобилей. К сожалению, могу ответственно заявить: воз, как говорится, и ныне там, то есть бандиты бандитствуют, дальнобойщики несут убытки и вынуждены откупаться».
К счастью, на этой неделе начальство правоохранительных органов после заявленного пикета дальнобойщиков развило невиданную доселе активность в вопросе наведения порядка на дороге. «Скажу не в свое оправдание, а для описания ситуации: рэкет в отношении дальнобойщиков имеет высокую степень латентности, – объясняет начальник УВД Челябинска Игорь Иванов. – Представьте, едет дальнобойщик по маршруту, у него в Челябинске отбирают одну-полторы тысячи рублей. Чтобы написать заявление в милицию и дать объяснение, ему придется потратить 3-4 часа. Далеко не каждый шофер на это пойдет, потому что у них время – в прямом смысле деньги. Спустя много дней дальнобойщик возвращаются в свой город и направляет нам заявление о преступлении. И это в лучшем случае, в худшем – они предпочитают махнуть рукой, и мы даже не узнаем о вымогательстве. Но, несмотря на сложности, мы ведем активную работу по раскрытию этих преступлений. Сейчас возбуждено четыре уголовных дела по фактам дорожного рэкета (напомню, что руководитель Челябинского клуба взаимопомощи дальнобойщиков Кирилл Карташков заявлял, что ему неизвестно ни об одном возбужденном уголовном деле по факту вымогательства в 2009 году – прим. автора). По нашим данным, в Челябинске действуют четыре группировки, но пока мы не можем их задержать. Органы внутренних дел действуют исключительно в рамках закона, и нам необходима доказательная база, сбором которой сейчас и занимаются наши сотрудники. Чтобы унять распоясавшихся дорожных разбойников, созданы оперативные группы УВД и ГИБДД Челябинска, задача которых – пресечь массовые поборы с дальнобойщиков», – прокомментировал обстановку на дорогах на недавнем брифинге начальник городского УВД.
Подводя итоги, можно сказать, что своих целей дальнобойщики достигли. Милиция, долгое время предпочитавшая не замечать беспредела на дорогах, таки озаботилась происходящим и взялась за непосредственный отлов вымогателей. Чтобы не быть голословным, заметим, что уже в четверг ГУВД области отчиталось о задержании двоих подозреваемых в вымогательстве, которые «клюнули» на наживку в виде МАЗа с самарскими номерами, передвигавшегося в Челябинске. Задержанные не учли одного – за рулем были милиционеры, все происходящее снималось на фото- и видеопленку. Сейчас задержанные объясняются с милиционерами, а дальнобойщикам остается пожелать удачи на дорогах и стойкости.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
В Копейске задержаны рэкетиры, грабившие дальнобойщиков
В ходе оперативно-профилактического мероприятия «Трасса» инспекторы ГИБДД задержали группу копейчан, нападавших на водителей фур. Разбойники с большой дороги разбивали
Организаторам пикета дальнобойщиков на М-5 вынесено предупреждение
Прокурор Сосновского района Челябинской области предупредил об ответственности председателя общественного клуба взаимопомощи дальнобойщиков Кирилла Карташкова, сообщили
В Челябинске задержаны дорожные рэкетиры
Сотрудники уголовного розыска с поличным задержали вымогателей, которые требовали у водителей-дальнобойщиков за проезд по Челябинску три тысячи рублей. Об этом
В Челябинске действует 4 группировки, которые терроризируют водителей-дальнобойщиков
В Челябинске действует 4 группировки, которые занимаются рэкетом проезжающих по городу дальнобойщиков...
Челябинские дальнобойщики заявили, что их услышали в милиции
Клуб взаимопомощи дальнобойщиков Челябинска по итогам проведенного пикета на трассе М-5 заявил, что цель акции была достигнута. Об этом Chelyabinsk.ru сообщил
Дальнобойщикам не дали провести пикет против рэкета на южноуральских дорогах
Милиция пресекла пикет российских дальнобойщиков, протестующих против рэкета на дорогах Челябинска. Водители идущих через Челябинск фур собрались на стоянке

Chel-week