Режиссер проекта «Иное Кино» едет на «Кинотавр»
В закладки
Челябинский
кинорежиссер Андрей Загидуллин по
приглашению организаторов везет своего
«Наблюдателя» на крупнейший в стране
кинофестиваль «Кинотавр».
«Наблюдатель»
– это короткометражный фильм, который
он снял совсем недавно в стенах ЮУрГУ.
– Расскажи, как твой
фильм попал на «Кинотавр»?
– Мы стали финалистами
конкурса «город РР», который проводят
еженедельник «Русский репортер» и
Мyspace.com.
По условиям конкурса три фильма-финалиста
будут представлены в специальной
программе 20-го открытого российского
кинофестиваля «Кинотавр». Там нам вручат
ценные призы и специальные дипломы.
– Как ты сам считаешь,
в чем успех «Наблюдателя» у зрителя?
– В том, что я подошел
к написанию сценария с четкой, ясной
мыслью «это изначально НИКОМУ не нужно
и не интересно». Я понимал, что нужно
заставить зрителя смотреть фильм до
конца, разжечь его интерес. Я прочитал
много книг по сценарному искусству. В
принципе наш фильм – это пример
трехактного построения истории с двумя
поворотными точками. Нормальной,
небанальной истории, на мой взгляд.
Плюс, думаю, видно, что фильм хорошо
продуман еще до начала съемок, а не
рождался на съемочной площадке.
– Сколько времени и
денег ты потратил на съемки фильма?
Триллер «Наблюдатель». Автор
сценария и режиссер: Андрей
Загидуллин.
Оператор-постановщик: Артем
Соломенин.
Звукорежиссура, монтаж,
постобработка: Андрей Загидуллин, Артем
Соломенин.
Продюсер: Артем Соломенин.
В ролях: Александр Малышев, Денис Филоненко.
– 4 месяца и 600 рублей.
Съемочная группа и актеры все делали
на энтузиазме. Как выяснилось, не зря.
– Добившись успеха
здесь, ты планируешь уехать для продолжения
своей карьеры, например, в Москву, где
возможностей, денег и прочих ресурсов
намного больше, чем в нашем городе?
– Я уже работал в Москве,
в настоящей кинокомпании – ничего особо
почетного в той работе не вижу. Если
речь идет о работе на вторых ролях на
какой-нибудь телесериальной фабрике,
то мне это не особо интересно. Я лучше
здесь сделаю вещи, которыми буду на сто
процентов доволен и за которые мне потом
будет не стыдно. Творчество – оно не в
Москве, оно в тебе. Но если кто-то
заинтересуется одним из моих полнометражных
сценариев и захочет помочь мне его
реализовать, тогда, конечно, уеду. А
может, сниму полный метр в Челябинске
на цифру, денег на такой фильм вообще
чуть-чуть надо. Пускай у нас не будет
средств на перегон на пленку, копии,
покрытие дистрибьютерских рисков в
случае проката – все равно лучше на
цифру снять полный метр, чем вообще
ничего не делать.
– Считается, что
фильмы, снятые в Челябинске нашими
режиссерами, априори не будут конкурировать
с работами, например, московских авторов.
Ты опровергаешь этот стереотип. Что
нужно учесть, чтобы снимать отличные,
интересные зрителю фильмы и у нас, не
имея при этом киностудии?
– Надо написать хороший
сценарий. Это единственный способ. Кино
– это не взрывы, не спецэффекты, не
глянцевая картинка с 35 mm
пленки. Это в первую очередь отличная
история. Отличная история может быть
снята на одном объекте с одним актером
на одну маленькую видеокамеру. Если у
тебя есть отличный сценарий – можешь
хоть сейчас снимать на то, что есть под
рукой, хоть на сотовый телефон – будет
круто. Но лучше, конечно, снять хотя бы
на MiniDV, достать такую
камеру сегодня вообще не проблема.
– Сейчас в Челябинске
просто какой-то бум на собственные
фильмы. Я знаю много людей, которые
заявляют, что будут снимать свои фильмы
уже этим летом, в том числе и полнометражные.
Как ты считаешь, чем вызван такой бум?
И куда нас заведет следование этому
тренду?
– Думаю, это связано с
доступностью съемочной техники, а также
с тем, что народ пресытился этими убогими
новостями по ТВ. Может быть, частично
связано с успехом проекта «Иное кино».
Знаю, что и наша короткометражка дала
толчок некоторым ребятам попробовать
свои силы.
Жаль, не все люди знают,
как снимать кино в плане организации,
продумывания, планирования, не знают
что такое экспликация, режиссерский
сценарий, раскадровка... Я хочу организовать
свою серию занятий и рассказывать людям
обо всех этих вещах. Первое занятие у
меня уже было 23 мая в кнайп-клубе
«Буквари».
– Ты снял короткометражку,
в июне начнешь снимать следующую, а что
дальше? Какие у тебя амбиции как режиссера?
– Да как у всех. Хочу с
каждым разом делать нечто большее, чем
делал до этого. У меня есть три сценария
полнометражных фильмов, пишу четвертый,
надеюсь, удастся реализовать хотя бы
один. Есть мнение, что после «Кинотавра»
это станет чуть-чуть полегче.
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
кинорежиссер Андрей Загидуллин по
приглашению организаторов везет своего
«Наблюдателя» на крупнейший в стране
кинофестиваль «Кинотавр».
«Наблюдатель»
– это короткометражный фильм, который
он снял совсем недавно в стенах ЮУрГУ.
– Расскажи, как твой
фильм попал на «Кинотавр»?
– Мы стали финалистами
конкурса «город РР», который проводят
еженедельник «Русский репортер» и
Мyspace.com.
По условиям конкурса три фильма-финалиста
будут представлены в специальной
программе 20-го открытого российского
кинофестиваля «Кинотавр». Там нам вручат
ценные призы и специальные дипломы.
– Как ты сам считаешь,
в чем успех «Наблюдателя» у зрителя?
– В том, что я подошел
к написанию сценария с четкой, ясной
мыслью «это изначально НИКОМУ не нужно
и не интересно». Я понимал, что нужно
заставить зрителя смотреть фильм до
конца, разжечь его интерес. Я прочитал
много книг по сценарному искусству. В
принципе наш фильм – это пример
трехактного построения истории с двумя
поворотными точками. Нормальной,
небанальной истории, на мой взгляд.
Плюс, думаю, видно, что фильм хорошо
продуман еще до начала съемок, а не
рождался на съемочной площадке.
– Сколько времени и
денег ты потратил на съемки фильма?
Триллер «Наблюдатель». Автор
сценария и режиссер: Андрей
Загидуллин.
Оператор-постановщик: Артем
Соломенин.
Звукорежиссура, монтаж,
постобработка: Андрей Загидуллин, Артем
Соломенин.
Продюсер: Артем Соломенин.
В ролях: Александр Малышев, Денис Филоненко.
– 4 месяца и 600 рублей.
Съемочная группа и актеры все делали
на энтузиазме. Как выяснилось, не зря.
– Добившись успеха
здесь, ты планируешь уехать для продолжения
своей карьеры, например, в Москву, где
возможностей, денег и прочих ресурсов
намного больше, чем в нашем городе?
– Я уже работал в Москве,
в настоящей кинокомпании – ничего особо
почетного в той работе не вижу. Если
речь идет о работе на вторых ролях на
какой-нибудь телесериальной фабрике,
то мне это не особо интересно. Я лучше
здесь сделаю вещи, которыми буду на сто
процентов доволен и за которые мне потом
будет не стыдно. Творчество – оно не в
Москве, оно в тебе. Но если кто-то
заинтересуется одним из моих полнометражных
сценариев и захочет помочь мне его
реализовать, тогда, конечно, уеду. А
может, сниму полный метр в Челябинске
на цифру, денег на такой фильм вообще
чуть-чуть надо. Пускай у нас не будет
средств на перегон на пленку, копии,
покрытие дистрибьютерских рисков в
случае проката – все равно лучше на
цифру снять полный метр, чем вообще
ничего не делать.
– Считается, что
фильмы, снятые в Челябинске нашими
режиссерами, априори не будут конкурировать
с работами, например, московских авторов.
Ты опровергаешь этот стереотип. Что
нужно учесть, чтобы снимать отличные,
интересные зрителю фильмы и у нас, не
имея при этом киностудии?
– Надо написать хороший
сценарий. Это единственный способ. Кино
– это не взрывы, не спецэффекты, не
глянцевая картинка с 35 mm
пленки. Это в первую очередь отличная
история. Отличная история может быть
снята на одном объекте с одним актером
на одну маленькую видеокамеру. Если у
тебя есть отличный сценарий – можешь
хоть сейчас снимать на то, что есть под
рукой, хоть на сотовый телефон – будет
круто. Но лучше, конечно, снять хотя бы
на MiniDV, достать такую
камеру сегодня вообще не проблема.
– Сейчас в Челябинске
просто какой-то бум на собственные
фильмы. Я знаю много людей, которые
заявляют, что будут снимать свои фильмы
уже этим летом, в том числе и полнометражные.
Как ты считаешь, чем вызван такой бум?
И куда нас заведет следование этому
тренду?
– Думаю, это связано с
доступностью съемочной техники, а также
с тем, что народ пресытился этими убогими
новостями по ТВ. Может быть, частично
связано с успехом проекта «Иное кино».
Знаю, что и наша короткометражка дала
толчок некоторым ребятам попробовать
свои силы.
Жаль, не все люди знают,
как снимать кино в плане организации,
продумывания, планирования, не знают
что такое экспликация, режиссерский
сценарий, раскадровка... Я хочу организовать
свою серию занятий и рассказывать людям
обо всех этих вещах. Первое занятие у
меня уже было 23 мая в кнайп-клубе
«Буквари».
– Ты снял короткометражку,
в июне начнешь снимать следующую, а что
дальше? Какие у тебя амбиции как режиссера?
– Да как у всех. Хочу с
каждым разом делать нечто большее, чем
делал до этого. У меня есть три сценария
полнометражных фильмов, пишу четвертый,
надеюсь, удастся реализовать хотя бы
один. Есть мнение, что после «Кинотавра»
это станет чуть-чуть полегче.
Статья опубликована в разделах: Новости / Афиша Челябинска
Комментарии (0)
– Ты снимал малобюджетное кино, поделись, какие сложности появляются прежде всего при съемках такого рода проектов и как с ними грамотнее всего справиться? –
5 декабря, кнайп-клуб «book-вари», 19:00 В кнайп-клубе «book-вари» состоится презентация фильма Андрея Загидуллина «Наблюдатель». Это короткометражный триллер, действие
Кинотеатр им. Пушкина, 18:30 В кинотеатре им. Пушкина – традиционное «Документальное кино по вторникам». Сегодня можно посмотреть фильм Никиты Михалкова «Мама». В этой
Кинотеатр им. Пушкина, 19:10 В кинотеатре им. Пушкина – традиционное «Документальное кино по вторникам». Сегодня можно посмотреть фильм Сергея Лозницы «Представление»