» » Борис Гуц, режиссер проекта «Иное кино»: «Короткий метр для режиссера – это в первую очередь бизнес»

Борис Гуц, режиссер проекта «Иное кино»: «Короткий метр для режиссера – это в первую очередь бизнес»
09.06.2009 2 058 0

Борис Гуц, режиссер проекта «Иное кино»: «Короткий метр для режиссера – это в первую очередь бизнес»

Афиша Челябинска
В закладки
Борис Гуц, режиссер проекта «Иное кино»: «Короткий метр для режиссера – это в первую очередь бизнес»
– Ты снимал малобюджетное кино, поделись, какие сложности появляются прежде всего при съемках такого рода проектов и как с ними грамотнее всего справиться?
– Малобюджетное кино бывает разное.... Одно дело, когда условно за копейки снимают профессионалы и известные режиссеры. Там особых проблем ни у кого не возникает. Угробить такой проект может только откровенный маразм создателей... Другое дело, когда мы говорим о начинающих режиссерах, кинофанатах, в общем – о любителях... Главная сложность здесь – отсутствие опыта и профессионализма. А как следствие – неумение продуктивно работать при минимальном бюджете. В таких случаях хорошо бы отдаться в руки умелого продюсера или хотя бы человека креативного и вездесущего, способного буквально из воздуха построить декорации, за спасибо убедить актеров сниматься, договориться с транспортом, уладить проблемы с натурными съемками. К сожалению, часто эту роль выполняет сам автор фильма, режиссер...Но у него может не хватить элементарных сил и времени. В таком случае я бы порекомендовал следовать призыву известного режиссера Роберта Родригеса («Отчаянный», «От заката до рассвета», «Город грехов»), который на заре своей карьеры использовал в своих фильмах родственников, заменял в сценарии кошку на собаку, которая у него жила в доме, а роскошный автомобиль – на менее изящный джип своего тестя. Голь на выдумку хитра!
– Какие темы больше всего подходят для короткометражного кино?
– Темы любые. Здесь главное – сюжеты. Обычно режиссеры берут простые и лаконичные истории. На западе чаще веселые, у нас – почему-то проблемные, или вообще такие, что без ста граммов не разберешь. То ли с юмором плохо, то ли жизнь такая.
– Как можно продвигать свои фильмы для более широкого зрителя, а не только для узкого круга друзей?
Фильм «Кармаполис»
– участник международного фестиваля Izolenta-08 в (Спб, 05/2008);
– участник всероссийского фестиваля короткометражного авторского кино «АРТкино» (Москва, 09/2008).
Фильм «Третий лишний»
– специальный приз международного фестиваля Izolenta-07 (Спб, 05/2007);
– участник Международного московского бьеннале современного искусства (Москва, 07/2008);
– участник всероссийского фестиваля короткометражного авторского кино «АРТкино» (Москва, 09/2008);
– cпец. упоминание жюри первого челябинского нет-фестиваля видеоарта и анимации (Челябинск, 11/2008);
– участник проекта «Видео НОЧЬ» в рамках IV фестиваля современного искусства «Выходка» (Петрозаводск, 12/2008);
– участник V международного фестиваля аудиовизуальных искусств «Видеология» (Волгоград, 12/2008).
– Два пути: фестивали и сеть Интернет. Известно много случаев, когда с успеха короткометражного фильма на каком-нибудь фестивале у молодого режиссера начиналась успешная карьера в большом кино. Например, недавний случай с Валерией Гай Германикой. Она сняла на камеру маленький чернушный фильм «Девочки», ее заметили. А вскоре ее большой фильм «Все умрут, а я останусь...» уже смотрели на крупных европейских фестивалях. Мораль проста – подавайте кучу заявок на всевозможные фестивали кино, анимации и видеоарта. Богатый продюсер к вам, конечно, не прибежит ноги целовать, но фильм все же дойдет до зрителя! Что касается Интернета, то здесь очень сложно угадать желания широкой публики. Бывают отличные работы, которые проходят незамеченными, а есть банальные, на первый взгляд, фильмы, которые успешно собирают тысячи и тысячи просмотров в Сети.
– Насколько активно фестивальное движение короткометражных фильмов в России? Что дает автору фильма участие в фестивале? Только «разового» зрителя?
– Говорить о некоем движении еще рано... Есть много разных фестивалей профессионального и полулюбительского кино, но часто они не имеют продолжения, так как делаются сугубо на энтузиазме отдельных кинофанатов. Единственное, что радует – это география. Фестивали не сосредоточены в одной столице, есть прекрасные фесты в Санкт-Петербурге, Челябинске, Петрозаводске и так далее. Участие, а главное личное присутствие на таких мероприятиях дает начинающим режиссерам в случае успеха уверенность в себе, а если ваш фильм будет раскритикован в пух и прах, то возможность поучиться на своих ошибках, узнать мнение независимых зрителей и критиков. А это тоже очень и очень важно.
– Что тебя привлекает в коротком метре как зрителя и как режиссера?
– Как зрителя, безусловно, хронометраж. Тебе не надо сидеть два часа перед экраном в ожидании чуда, а потом страдать из-за напрасно проведенного времени, как это часто бывает... В коротком метре даже плохая и скучная работа пролетает быстро и часто ни к чему не обязывает. Что касается моих режиссерских амбиций, то короткий метр для меня предстает своеобразной практической школой, оттачиванием мастерства, если хотите. В связи с этим я в последнее время больше занимаюсь музыкальными видеоклипами, так как уверен, что этот жанр является еще более лаконичным способом рассказать зрителю яркую историю.
– Кто из режиссеров, снимавших короткометражное кино, тебе интересен, чьи работы вдохновляют?
– Главное вдохновение я получаю от работы Мишеля Гондри, нынче известного уже своими полными метрами «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна». А также с особым удовольствием пересматриваю ранние анимационные короткометражки Яна Шванкмайера. Плюс всегда интересно посмотреть короткие фильмы грандов современного кинематографа.
Борис Гуц, режиссер проекта «Иное кино»: «Короткий метр для режиссера – это в первую очередь бизнес»
– Короткий метр для не начинающего режиссера – это чаще всего какой-то иной способ самовыразиться?
– Это в первую очередь бизнес. Альманахи а-ля «Париж, я тебя люблю» создаются для того, чтобы продюсеры заработали некоторую сумму денег при скромном вложении в проект. Посмотрите сами – на 10 историй в таких киноальманахах приходится лишь две-три запоминающиеся работы. Все остальное – либо дешевый способ известного режиссера отметиться в модном проекте, либо отчаянная попытка менее известного засветить свое имя в одном списке с грандами. В любом случае продюсеры таких проектов много денег не потеряют, а при хорошем PR – еще и заработают.
– Согласен, что сегодня короткий метр – это альтернатива однообразию мейнстрима?
– Сравнивать малобюджетные короткометражки в Интернете и яркие, громкие голливудские блокбастеры – дело неблагодарное. Тут уже дело вкуса. Я часто говорю в таких случаях про утренний кофе эспрессо, обеденный сладкий капучино и вечерний стакан пива в шумной компании. Их нельзя сравнивать. Как нормальный человек не будет пить пиво с утра перед работой, так и не пойдет он на короткометражный фильм неизвестного режиссера в большой зал мультиплекса с роскошным звуком. Главное, что есть выбор и возможность смотреть разное кино: и по жанрам, и по хронометражу, и по степени известности автора.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Кромовъ» покорил зрителей фестиваля исторического кино
Фильм «Кромовъ» челябинской кинокомпании «Константа фильм» завоевал два приза на фестивале исторического кино «Вече». Он проводится в
В Челябинске покажут короткометражки о любви
В Челябинске пройдет фестиваль короткометражного кино о любви. Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в кинотеатре имени Пушкина, показ состоится в
Любительский фильм из Челябинска получил диплом Московского кинофестиваля
Житель Челябинска получил диплом Московского фестиваля мобильного кино. Как сообщили корреспонденту "Нового Региона", челябинца наградили за любительскую
Режиссер проекта «Иное Кино» едет на «Кинотавр»
Челябинский кинорежиссер Андрей Загидуллин по приглашению организаторов везет своего «Наблюдателя» на крупнейший в стране кинофестиваль «Кинотавр». «Наблюдатель» – это
Жюри подвело итоги медиапроекта «Иное кино»
В студии 31 канала состоялась церемония награждения участников проекта «Иное Кино»...
Фестиваль венгерских короткометражек
Кинотеатр им. Пушкина, 18:30С 13 по 21 марта в кинотеатре им. Пушкина проходит фестиваль короткометражного кино «Made in ВЕНГРиЯ». Вниманию зрителей представляется
Кинофестиваль «Город в окне» приглашает участников
Начался прием заявок на участие в VI Городском открытом кинофестивале любительского и телевизионного кино «Город в кадре». Все те, кто лишь недавно взял в руки
Столкновение лета и осени
Столкновение лета и осени
Столкновение лета и осени
24.10.08 Афиша Челябинска
24-26 октября, кинотеатр им. Пушкина, 20:00 В пятницу в кинотеатре им. Пушкина начинается показ осенней программы крупнейшего фестиваля короткометражного кино и анимации
В Челябинске покажут осенние фильмы "Future Shorts"
В Челябинске покажут осеннюю программу фестиваля "Future Shorts". Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в кинотеатре имени Пушкина, "Future Shorts" - один из
Альтернатива блокбастерам
Альтернатива блокбастерам
Альтернатива блокбастерам
22.09.08 Афиша Челябинска
«Синема Парк» В кинотеатре «Синема Парк» продолжается показ актуального авторского кино в рамках фестиваля «Кино без границ». Сегодня челябинцы смогут посмотреть

Chel-week