» » Равиль Гибадулин, глава Центрального района Челябинска: «Если не можешь бизнесу помочь, так не мешай»

Равиль Гибадулин, глава Центрального района Челябинска: «Если не можешь бизнесу помочь, так не мешай»
11.06.2009 1 398 0

Равиль Гибадулин, глава Центрального района Челябинска: «Если не можешь бизнесу помочь, так не мешай»

Новости
В закладки
Равиль Гибадулин, глава Центрального района Челябинска: «Если не можешь бизнесу помочь, так не мешай»

Центральный район любого города – его визитная карточка. Отвечает ли центр Челябинска современным требованиям мегаполиса? Зачем Центральному району конная милиция? И почему, говоря о парковках, надо говорить о культуре? Об этом мы говорили с главой Центрального района Челябинска Равилем Гибадулиным.
– Центральный район любого города – его визитная карточка. Значит ли это, что у вас есть особые привилегии?
– Никаких тепличных условий для нас не создается. Это раньше внимание уделялось только центру города. Cегодня руководство городской администрации постоянно говорит, что все поселки и окраины Челябинска надо привести в порядок. А вот спрос с нас больше, потому что по Центральному району судят в целом о городе. В центре города проводятся различные массовые мероприятия, и у нас каждодневно идет уборка. Простой пример: после празднования Дня Победы, если бы мы совместными усилиями не убрали территорию района ранним утром, горожан встретили бы горы мусора. Никаких дополнительных специальных служб для этого у нас нет.
– Оказывается, в Центральном районе чаще всего происходят ДТП, и были времена, когда ГИБДД объявляла район лидером по числу дорожных аварий. Причины вполне понятны. Но есть ли выход из этой серьезной ситуации? Как приспособить уже застроенный центр города для все возрастающего потока машин?
– Никто никогда не думал, что мы так богато будем жить, что практически у каждого студента будет машина. Сегодня в центре сделано все для того, чтобы максимально расширить проезжую часть улиц. По указанию главы города реконструированы перекрестки. Начаты работы по строительству транспортной развязки в районе улицы Братьев Кашириных на участке от улицы Кирова до улицы Российской с выходом на Труда, строится мост рядом с понтонным. Проект полностью утвержден на Градостроительном совете, финансирование открыто. Второй мост планируется по улице Энгельса (от улицы Труда до Краснознаменной), чтобы разгрузить улицу Кирова, Свердловский проспект и Энгельса. Большие работы были проведены за предыдущие четыре года и сейчас продолжаются в районе Тополиной Аллеи, севернее поселка Шершни – в так называемом северо-западном углу Центрального района. Строительные работы проведены по улице Университетская Набережная. Эта дорога будет выходить к плотине, рядом с плотиной также планируется строительство моста и развязки с выходом на Худякова и Лесопарковую. Там уже сделано расширение перекрестка Лесопарковая-Худякова. В результате получается хорошая закольцовка: малое кольцо – новый мост у цирка и мост на Энгельса соединят районы северо-запада с Советским, Ленинским, Тракторозаводским. Минуя поселок Шершни, транспорт сразу будет выходить в Калининский и Курчатовский районы. Сейчас весь транспорт в часы пик встает на плотине и весь поселок Шершни запружен машинами до Тополиной Аллеи. Кроме того, планируется строительство дороги вдоль высоковольтной линии, по просеке между коттеджными поселками Вавиловец и Интернационалист. И тогда поток транспорта на сады пойдет мимо поселка Шершни на кременкульскую дорогу.
– Являются ли исторически значимыми те дореволюционные здания, которые предполагается снести в районе площади Павших революционеров при строительстве там развязки?
– Там практически нет охраняемых памятников, они в основном расположены на улицах Труда, Пушкина, Свободы и не будут затронуты. Только малый угол площади Павших революционеров попадет под строительство развязки. И здания там – это в основном развалюхи. Все самое ценное там будет сохранено. Сама площадь после постройки развязки будет благоустроена, на месте памятного камня будет воздвигнут памятник.
Равиль Гибадулин, глава Центрального района Челябинска: «Если не можешь бизнесу помочь, так не мешай»
– Районная администрация может сегодня влиять на ситуацию сохранения памятников истории? Их своевременную реставрацию? К примеру, здание, где размещается Уральский филиал РАН, нуждается уже в реставрации, на мой взгляд.
– Это здание несколько лет назад вообще было в безобразном состоянии, но его подправили – перекрытия заменили, балкончики отремонтировали. Мы занимаемся такими зданиями, когда видим явную угрозу безопасности: плита отошла или еще что-то. Ведем переговоры с хозяевами, балансосодержателями, ставим перед ними вопросы. Сегодня нуждается в реконструкции площадка на Алом Поле, где памятник пионерам-героям. Как строитель говорю, если всю площадку до органного зала реконструировать, понадобятся значительные средства. Пока мы ее поддерживаем, как можем, совместно с ГНПЦ и горзеленстроем.
– Принято ли решение по реконструкции площадки вокруг памятника Курчатову?
– По нашей просьбе восстановили подсветку памятника, на самой территории планировалось благоустройство. Мы за памятником оборудовали блок спортивных сооружений и поддерживаем их в надлежащем порядке, заасфальтировали те дорожки, которые люди натоптали, как на Западе делают. А по реконструкции площади перед памятником мнения разделились. Кто-то просит сохранить гравий, чтобы можно было в футбол играть – любимое место студентов. Предлагается также выложить площадку плиткой. Пока окончательного решения не принято. Нуждается в реконструкции также «площадь фонтанов», как ее называют студенты, что напротив главного корпуса ЮУрГУ. Но это вопрос финансирования.
– Что произойдет в ближайшее время со знаменитым домом Туркиных, в котором размещался геологический музей?
– Это памятник исторический и памятник архитектуры одновременно. Думаю, на него никто никогда не поднимет руку. Это здание станет украшением зоны отдыха на берегу Миасса. На Градостроительном совете города рассматривался план продолжения Кировки с выходом к новому мосту и на берег реки Миасс в районе ДС «Юность» и краеведческого музея. Вся набережная будет благоустроена. Планируется даже сделать несколько спусков к реке. Это хороший проект с зоной отдыха, легкими павильончиками для кафе, газонами, деревьями, дорожками. Планируется там и парковка. Инвестор уже определен. Место будущих работ сейчас огорожено.
– Самой Кировке в ближайшее время никакая реконструкция не грозит? Возможно, что-то будет изменено или дополнено?
– Думаю, на самой Кировке четыре-пять лет не надо ничего придумывать. Она вполне устраивает сегодня тех, кто приходит туда отдохнуть, назначает встречу, прогуливается. Даже если бы сегодня не было кризиса, считаю, лучше построить пару мостов, чем вкладывать деньги в Кировку.
– Чего, на ваш взгляд, город получил больше с появлением Кировки – плюсов или минусов?
– Для тех, кто любит отдыхать, – Кировка большой плюс: встречаются, влюбляются, может быть, уже не одна свадьба сыграна после знакомства на Кировке. Но мое личное мнение – была сделана большая ошибка, что мы перекрыли проезд по улицам Коммуны и Карла Маркса. Я был во многих городах, где есть такие пешеходные улицы. Но, к примеру, в Казани не стали перекрывать движение для автомобилей. Они поступили проще – поставили столбики, цепочки и очень удобные светофоры. Мы же, блокировав движение через Кировку, создали пробки на проспекте Ленина и улице Труда. То есть для водителей это большой минус.
– В районе есть еще одно место отдыха, особенно востребованное летом почти всеми горожанами – это Шершневское водохранилище.
– На днях открыли там новый пляж возле поста ГАИ. Наконец там наведен порядок. Раньше нам приходилось постоянно бороться с нарушениями. Приезжали на машинах, загоняли их в воду и начинали мыть. Тут же вместе с детьми купались и собаки, на берегу – костры, шашлыки... Одни отдыхают, другие коврики из машины трясут. И бороться с этим было бесполезно. Сейчас это благоустроенный, охраняемый пляж, с камерами наблюдения, удобными кафе. Чисто, безопасно.
– Шершневский бор, который примыкает к водохранилищу, требует ли сегодня особой заботы и охраны?
– Безусловно, требует. Несмотря на то, что бор находится на обслуживании Главного управления лесами Челябинской области, администрация района совместно с лесниками и работниками ОГУ ежегодно проводит санитарную очистку наиболее загрязненных территорий, предоставляет транспорт и инвентарь для сбора и вывоза мусора. В летний период силами отрядов мэра и служб района производится уборка территории карьера, тропы пенсионеров, спортивных площадок. Серьезной проблемой является предупреждение и тушение пожаров. Бор поделен на кварталы, которые опахиваются, очищаются от сухостоя и охраняются на предмет пожаров. Но, к большому сожалению, всех нарушителей отследить очень сложно, и прошлым летом бор пережил несколько пожаров. Горожане заезжают на машинах в самую глушь, разводят костры, а иглы сосновые как порох – малейшая неосторожность, и они загораются моментально. Поэтому я постоянно призываю челябинцев: берегите бор, не разводите огонь, если лето сухое.
Равиль Гибадулин, глава Центрального района Челябинска: «Если не можешь бизнесу помочь, так не мешай»
– В парке имени Гагарина такая опасность тоже есть?
– Намного меньше. Он сейчас приведен в хорошее состояние, почищен от поросли. Постоянно там проводится генеральная уборка. Я доволен тем, как сегодня парк патрулируется органами охраны порядка. Но неплохо бы парк объезжать нарядами конной милиции, чтобы попадать в самые укромные уголки, куда машина не пройдет.
– Для города конная милиция, наверное, не только хороший выход во многих ситуациях, но еще и достопримечательность своего рода?
– Я застал те времена, когда в городе была конная милиция. Думаю, руководство города придет к решению, что такая милиция нам и сегодня нужна.
– Скажите, а Тарасовка тоже относится к Центральному району? С какими проблемами к вам обращаются ее жители?
– Это в народе – Тарасовка, на самом деле – 39-й микрорайон. А проблем там нет никаких. Еще коттеджей не было, когда туда были проложены все необходимые коммуникации, причем за счет бюджета. Потом только началось строительство домов. Сегодня коммуникации еще не состарились и жалоб нет. Однако политика государства изменилась – если ты имеешь собственный дом в коттеджном поселке, ты должен заботиться не только о его содержании, но и о дороге, бордюрах, коммуникациях. Думаю, все работы по ремонту в будущем и там будут финансироваться самими жителями.
 
– Еще одна большая проблема для Центрального района – парковки. Сегодня все улицы, где расположены административные и офисные здания, заставлены машинами, в том числе и вокруг здания администрации района.
– В Центральном районе уже построены 12 подземных, полуподземных и многоуровневых парковок. Они расположены в районе агентства Аэрофлота, Бульвара Славы, офис-центра «Мизар», торговом комплексе «Радуга» и других местах. Сегодня ведется строительство подземной автопарковки в составе пристроя к зданию Центра делового сотрудничества. Имеются подземные парковки и во дворах района. Так ПКФ «Символ» в прошлом году сдал в эксплуатацию двухуровневую подземную автопарковку со спортивной площадкой на кровле сооружения. Но, к сожалению, этого недостаточно. Проекты строительства новых парковок имеются, но из-за кризиса их реализация задерживается.
– Эту проблему можно считать результатом уплотненной застройки в Центральном районе, которой был дан зеленый свет при Вячеславе Тарасове? Получит ли продолжение эта политика в ближайшие годы?
– Михаил Юревич объявил после недавних выборов (а это уже не популизм), что уплотненной застройки в центре города больше не будет, что надо привести в порядок все социальные объекты центра. Все, что построено или строится сегодня в районе, началось с разрешения прежней администрации. Когда команда Юревича пришла к власти, строительство этих объектов было приостановлено, потому что во многих случаях документация была не в порядке. Прошли судебные процессы, и те объекты, которые сегодня продолжают строиться, – это по выигранным судам. По решению новой администрации застраиваться в центре будет только микрорайон «Северо-Западный луч». Там будут построены школа, детские сады, жилые дома, административные здания.
– Еще шли разговоры о том, что в центре города необходимо построить комфортабельный отель.
– Необходимость в этом действительно есть. К примеру, приезжают спортсмены на соревнования федерального уровня, и мы их расселяем по разным отелям, причем далеко от спортивных сооружений. Поэтому решено строить отель рядом с ледовой ареной «Молния». Этот комплекс должен обеспечить комфортное проживание спортсменов в шаговой доступности от спортивной арены. Проект хороший.
Равиль Гибадулин, глава Центрального района Челябинска: «Если не можешь бизнесу помочь, так не мешай»
– Город взял на себя строительство Центрального стадиона. Сегодня этот проект в связи с кризисом наверняка будет снова заморожен?
– Я бы разделил эту проблему на три части. Сначала необходимо провести реконструкцию поля, потому что оно уже не отвечает современным требованиям. Потом обустроить трибуны на реальное количество востребованных мест. А в третью очередь браться за фасад. Ведь если мне нужен парик, но в то же самое время у меня заболел зуб – я пойду сначала к стоматологу. Парик подождет.
– Если посмотреть список предприятий района, то это в основном пищевая промышленность, торговля... Существует ли и в вашем районе, как в промышленных, Совет директоров предприятий и в чем выражается сотрудничество с ними?
– Самое лучшее сотрудничество со стороны власти, думаю, – не мешать развиваться бизнесу, если власть ничем помочь не может. Когда я стал главой района, то собрал всех руководителей предприятий, представителей разного уровня бизнеса и сказал, что помогать мы им будем в основном тем, что не будем мешать. И за это время у нас произошел существенный рост числа малых и средних предприятий. Если раньше предприниматели стремились регистрировать свой бизнес в других районах, имея головное предприятие в Центральном. Считалось, что это дешевле. То сегодня стремятся регистрировать бизнес у нас. Собирается регулярно у нас и Совет директоров, обсуждаем проблемы района, порой даже совет получить дельный – это больше, чем материальную помощь. Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Самое главное – уважительно относиться друг к другу. У нас в районе предприятия всегда с желанием помогают решать проблемы благоустройства, социальные акции различные проводят.
– Какая проблема района, на ваш взгляд, должна решаться вопреки всем кризисам и самой жесткой экономии?
– С этого мы начали разговор – это парковки. А я бы сказал, культура. Не столько жителей района, сколько приезжих. Обязательно поставят машину на газон, на детскую площадку. Задаешь вопрос: почему? А где я поставлю машину? Это самая большая проблема. Возможно, пока не построены в центре города вместительные парковки, следует ввести ограничения на въезд в город на автомобилях при проведении каких-то массовых мероприятий. Опять приведу Казань в пример. Там при проведении больших форумов вокруг города организуются бесплатные охраняемые парковки-стоянки. А делегациям предоставляется общественный транспорт, который перевозит их до места события. Автобус на 70 мест сразу решит проблему парковки семидесяти автомобилей. И, конечно же, важно достроить большое и малое транспортные кольца внутри города.
Сегодня все у нас в порядке в области подготовки учебных заведений к началу учебного года. Многое делается для озеленения района, уделяем внимание обустройству цветников и газонов. Не стало проблемы со своевременной подачей горячей воды после летнего ремонта на теплотрассах (досрочно запустили 111 домов уже из 256), где есть возможность – сразу даем горячую воду, вовремя подается отопление. Это наша главная забота – социальные объекты, коммунальные услуги, чистота. Желаю всем повышения уровня культуры, комфортных условий проживания, безопасной внешней среды, благополучия, здоровья и счастья.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
В Челябинске строительство развязки тормозит военный госпиталь
Глава Челябинска Михаил Юревич провел выездное совещание на площади Павших революционеров и побывал на стройплощадке транспортной развязки по улице Братьев Кашириных, на
Центральный район прошел предварительную проверку на чистоту
Исполняющий обязанности главы города Сергей Давыдов проинспектировал состояние Центрального района после проведенных субботников. По словам Давыдова, это предварительная
Юревич остался доволен реконструкцией Сада Победы
Центральная площадь Сада Победы в Тракторозаводском районе Челябинска будет полностью готова к 9 мая. Об этом сообщил глава города Михаил Юревич, который сегодня
Юревич проинспектировал строительство развязки по Братьев Кашириных
Сегодня глава Челябинска Михаил Юревич провел выездное совещание по строительству транспортной развязки по улице Братьев Кашириных на участке от улицы Кирова до
Строители крупной развязки в Челябинске опережают график на 6 месяцев
В Челябинске с опережением графика на полгода ведется строительство масштабной транспортной развязки по улице Братьев Кашириных на участке от улицы Кирова до улицы
Первую часть развязки в Ленинском районе планируется сделать к концу года
Глава Челябинска Михаил Юревич 13 января проинспектировал строительство транспортной развязки в Ленинском районе. Это один из крупнейших дорожных объектов города на

Chel-week