» » Челябинск не поддержал День без машин

Челябинск не поддержал День без машин

В закладки








Фото с сайта abcnews.comЧелябинские автомобилисты проигнорировали призыв Всемирного фонда дикой природы отказаться в понедельник, 22 сентября, от поездок на автомобилях.
Международный день без машин празднуется по всему миру с 1974 года. Именно тогда в Швейцарии водители на четыре дня отказались от автомобилей, правда, по причине нефтяного кризиса. С тех пор 22 сентября более 100 миллионов людей из разных городов мира пересаживаются на общественный транспорт и велосипеды. А главные магистрали на сутки превращаются в места для проведения концертов и шествий, где люди дышат чистым воздухом.
Главная задача проводимых в День без машин акций – способствовать уменьшению зависимости от автомобилей и развитию более безопасных и экологически чистых видов транспорта.
Однако челябинские водители не поспешили присоединиться ко всемирной акции. Как сообщил старший инспектор отдела пропаганды городской ГИБДД Дмитрий Соболев, 22 сентября на дорогах Челябинска сохранились традиционные заторы, но в то же время ситуация с аварийностью оказалась довольно спокойной: за сутки зарегистрировано четыре ДТП с пострадавшими, причем все участники аварий отделались сравнительно легкими травмами.
Сами автомобилисты объяснили свое игнорирование Дня без машин невозможностью отказаться от автомобиля в рабочий день или незнанием о проведении такого мероприятия.
«Если бы я заранее знала об этом празднике, то мне удалось бы спланировать свой день так, чтобы успеть все дела без поездок на автомобиле. Конечно, не так просто пересесть из комфортного салона авто в душный троллейбус, но один день можно и потерпеть», – говорит водитель Toyota Camry Марина.
«К сожалению, маршруты общественного транспорта не проходят в отдаленных районах города, куда мне необходимо добираться по рабочим делам. Поэтому для меня автобус или трамвай никогда не станут альтернативой автомобилю, и от поездок на нем я не откажусь ни при каких обстоятельствах», – возражает водитель Mitsubishi Carisma Виталий.








Фото с сайта gorodkiev.com
В свою очередь ученые считают, что выхлопные газы вносят значительную долю в развитие парникового эффекта, что рано или поздно приведет к глобальному изменению климата на Земле. Исследования экологов доказывают, что загрязненность атмосферы крупных российских городов превышает допустимые нормы, а главным виновником легочных и онкологических заболеваний населения являются выхлопы автотранспорта. По данным Челябинского гидрометцентра, за последние пять лет наблюдается тенденция к максимальной концентрации выбросов бензапирена в воздушный бассейн города. Это один из самых опасных канцерогенных углеводородов, поступающий в атмосферу с продуктами сгорания топлива.
Преимущества общественного транспорта перед автомобилями очевидны: он создает меньше загрязняющих выбросов на одного перевозимого пассажира по сравнению с легковыми машинами, к тому же троллейбусы и автобусы не образуют нелегальных парковок во дворах, на газонах и детских площадках.
Однако российский менталитет не склонен к сохранению окружающей среды: вместе с Челябинском от официального участия в Дне без автомобилей отказались все крупные города России, в том числе и наша столица.
Между тем в клинической психологии давно существует понятие психологической зависимости от автомобиля. Главная черта такого расстройства – невозможность отказаться от поездок на машине. Причем автозависимые находят целый ряд причин, объясняющих свое поведение: они говорят, что вынуждены находиться за рулем из-за условий работы, грязных дорог, холодной погоды и прочего. «Основной признак зависимости от автомобиля – это привыкание, сравнимое с психическим автоматизмом. Езда на автомобиле связана с положительными эмоциями, от которых водителю трудно отказаться. Человек вне автомобиля чувствует себя как бы раздетым, то есть абсолютно незащищенным, испытывает потерю чего-то важного и необходимого. По этой причине возникает чувство тревоги и беспокойства, – объясняет член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Вадим Шмаков. – Чтобы избавиться от данного вида зависимости, необходимо понять, что в жизни есть и другие моменты, которые доставляют удовольствие и обеспечивают психологическую защищенность. И чем шире круг этих возможностей, тем человеку проще преодолеть восприимчивость к какому-либо воздействию».
Для сравнения, в Аргентине, Бразилии, Канаде, Тайване и Европе в этот день очистили все центральные городские улицы для проведения символической акции в поддержку экологии. День без автомобилей традиционно празднуется при поддержке органов местной власти, а в европейских городах эта акция продолжалась на протяжении недели.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
24 октября – Всероссийская акция протеста автомобилистов
В день работников автотранспорта, 24 октября, Федерация автовладельцев России проводит всероссийскую акцию, цель которой – привлечь внимание правительства и президента
«Вежливые водители» за равноправие на дороге
Очередной рейд состоялся в рамках проекта «Вежливый водитель», организованного «Авторадио-Челябинск 99,1 FM» и сайтом Autochel.ru при поддержке ГИБДД Челябинска. На этот
«Вежливый» патруль ГИБДД призывает соблюдать скоростной режим
В преддверии 1 сентября прошло совместное дежурство патруля ГИБДД и организаторов проекта «Вежливый водитель» – «Авторадио-Челябинск 99,1 FM» и сайта Autochel.ru. На
ГИБДД уверена: маршрутки безопасны, техосмотр не продается
Челябинские инспекторы ГИБДД уверены, что передвижение по городу в маршрутных такси не опасней, чем поездка в личном автомобиле, а возможность купить талон техосмотра –
Черный цвет – самый популярный на рынке секонд-хэнда
Самым популярным цветом среди покупателей подержанных автомобилей в Германии является черный. Именно на него приходится почти половина всех запросов на сайтах
Водители просят ГИБДД не приглашать их в машину
Автомобилисты Воронежа обратились к руководству российской ГИБДД с открытым письмом. В нем они просят от гаишников только одного – запретить на законодательном

Chel-week