» » Балетная труппа Челябинска: «Мы или Уральский?»




Балетная труппа Челябинска: «Мы или Уральский?»

В закладки
Как ни пытаются руководители челябинского оперного театра замолчать новый скандал в коллективе, он только разгорается. Сегодня в СМИ отправлено «Открытое письмо», под которым имена 23 артистов балета. В числе подписавшихся: заслуженный артист России Александр Цвариани, солисты Максим Клековкин, Елена Воробьева, Элина Тимербаева, Андрей Субботин и другие.
В письме речь идет о том, что приглашение постановщика явно неудачных балетов «Ромео и Джульетта» и «El mundo de Гойя» Константина Уральского на должность главного балетмейстера театра всем представляется крайне сомнительным.
Неудачные и высокозатратные спектакли Уральского «ввергли театр в долги с последующими недоплатами отпускных и компенсационных выплат за наемное жилье (кстати, деньги не возвращены людям до сих пор, несмотря на прошлогодние обещания). Тем не менее постановщику был снова дан карт-бланш для реализации своих творческих амбиций, для экспериментов над артистами. Больше ни один театр ему такой возможности не предоставил», говорится в письме.
И далее: «Проблемы начались уже на постановочных репетициях. Артистка балета, которую в числе других заставляли прыгать на батуте, повредила шею (артисты балета не специалисты по акробатике), а на премьере ведущая солистка балета, поскользнувшись на опилках, сломала руку... Недовольство по поводу провальных спектаклей постановщик начал срывать на труппе, оскорбляя и высмеивая людей. Хотя неудачу по поводу номинирования («El mundo de Гойя») на премию «Золотая маска» объяснял отсутствием нескольких артистов. Значит, все-таки наши артисты способны украсить своим мастерством даже откровенно слабую постановку? Принимая его на работу, руководство театра не удосужилось узнать мнение людей, поработавших с ним во время постановок в нашем театре, и тех, кто работал с ним в других местах.
Можно было хотя бы в Интернете проследить творческий путь К. С. Уральского. Работая несколько лет в Америке, господин Уральский развалил две балетных труппы и даже детский балетный кружок. Дома, в Москве, ему тоже не нашлось применения. Но в Челябинске, пиарясь во всех СМИ, господин Уральский преподнес такой карьерный путь, как «руководство труппами в США и Москве». Мифотворчество в лучших американских традициях? Чем объяснить такое доверие театрального руководства к господину Уральскому???»
О методах «работы» с артистами сайт 74.ru уже рассказывал. В письме они обозначены детальнее: «Вызовы в кабинет для приватных разговоров – умасливания либо запугивания и последующие репрессии. Постоянные намеки на скорый пересмотр суммы губернаторского гранта у каждого артиста. Больничные листы воспринимаются Уральским как личное оскорбление, после чего артист лишается работы. Многочасовое топтание по сцене и бесцельное просиживание в зале называется репетициями, а в микрофон выкрикиваются унижающие достоинство артистов и других работников театра высказывания, слышимые по внутритеатральной трансляции всем. Постоянное хамство и разговор на повышенных тонах имеют место по отношению ко всем работникам театра, невзирая на пол, возраст, должность... Мы просто не можем и не хотим отдать несколько лет творческой карьеры такому руководителю, чей стиль работы – интриганство, репрессии и моральное давление».
Сегодня, уволив уже 10 артистов и двух педагогов-репетиторов, господин Уральский «выдавливает», как сказано с письме, «из театра, не давая работы, еще одного старейшего и опытнейшего педагога – заслуженную артистку России И. Д. Сараметову».
«Настало время выбора, кто останется в театре – балет или Уральский?» – таким вопросом завершается открытое письмо. «Мы обращаемся к общественности области и руководителям всех рангов, ко всем, кому не безразлична судьба челябинского балета и театра в целом, помочь восстановить благоприятную атмосферу в театре, помочь сохранить творческий коллектив».
Артисты, которым позвонил наш корреспондент, в один голос говорили о том, что если им не удастся переломить ситуацию, уволятся и они. «И не удивлюсь, если наши заявления руководство театра подпишет не раздумывая, – сказал Александр Цвариани. – Мы все для них бездельники. Трудно представить, чтобы областной театр разом уволил трех ведущих солистов балета. Это может себе позволить разве что ГАБТ. Но у нас это уже сделано».
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
В оперном готовят «Царскую невесту» в условиях безвластия
Отпуск у артистов Челябинского театра оперы и балета закончился. Новый, 54-й театральный сезон откроется 1 октября. Но во всех аудиториях и на сцене уже идут репетиции.
В челябинской опере назревает новая забастовка
Солисты оперной труппы Челябинского академического театра оперы и балета готовят письмо в прокуратуру, комиссию по трудовым спорам и губернатору. Причиной нового
Создателей «El mundo de Гойя» поздравят за получение госпремии
Сегодня в академическом театре оперы и балета имени М. И. Глинки состоится чествование творческой группы балета «El mundo de Гойя» – лауреатов премии правительства
Сумин поздравил оперный театр с получением премии за «El mundo de Гойя»
Губернатор Петр Сумин поздравил коллектив Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки с присуждением премии правительства России в области культуры. В
Константин Уральский не хочет выносить сор из избы
Известный хореограф, руководитель балетной труппы Театра оперы и балета Константин Уральский встретился сегодня, 17 октября, с журналистами. Одной из тем стало анонимное
В челябинском балете завелся «злой гений»
В оперном театре Челябинска продолжается череда скандалов. Сегодня из балетной труппы уволились три солиста: Маргарита Камыш, Андрей Субботин, Элина Тимирбаева. Свое

Chel-week