» » «Путинские» кредиты подобрели

«Путинские» кредиты подобрели

В закладки
«Путинские» кредиты подобрели
Владимир Путин подписал постановление о внесении существенных изменений в программу льготного автокредитования.
Теперь ценовая планка поднята аж до 600 тысяч рублей, что позволит покупать Ford Focus, Fiat Albea, Skoda Fabia, Chevrolet Niva, UAZ Hunter, KIA Spectra, которые до сих пор числились в списке лишь формально – купить комплектацию дешевле 350 тысяч рублей было практически невозможно. Не исключено, что перечень автомобилей пополнится и другими моделями, например, калужскими Vokswagen и Skoda, всеволжским Ford Mondeo, Volga Siber, а также пресловутыми «русскими Опелями». Точный перечень Минпромторг обещает утвердить в течение недели.
Требуемый первоначальный взнос отныне снижается с 30% до 15%. До сих пор даже для покупки Lada Priora требовался первоначальный взнос в 100 тысяч рублей, плюс деньги на оформление, страховку ОСАГО и КАСКО, установку сигнализации – итого минимум 130 тысяч рублей.
А срок кредитования возрос до 36 месяцев. Напомним, что раньше он был «плавающий» и даже в апреле составлял 31 месяц, сейчас – 28 месяцев (для Сбербанка). ВТБ24 кредитовал только на 24 месяца. Это существенно поднимало ежемесячную выплату и в некоторых случаях делало льготный кредит ненамного привлекательнее обычного.
Будет расширен список банков, работающих по программе субсидированного кредитования: к Сбербанку, ВТБ24 и Россельхозбанку добавятся коммерческие банки, чей уставной капитал составляет не менее 70 миллиардов рублей (Газпромбанк, Альфабанк, Банк Москвы).
По старым правилам
До сих пор программа распространялась на крайне ограниченный круг моделей (в основном Lada и Renault Logan), причем в комплектациях стоимостью до 350 тысяч рублей. Для получения льготного автокредита требовалась предоплата в 30%, а срок погашения был фиксирован – до декабря 2011 года. Правительство компенсировало 2/3 от ставки рефинансирования, которая после недавнего снижения составляет 11,5%. Таким образом, от кредитной ставки банка нужно отнять 7,7% – например, если обычный процент по автокредиту в Сбербанке составляет 15%, то по льготному – 7,3%.
«Инициатива принадлежала нам, – сообщает сотрудник пресс-службы Минпромторга Алена Шипилина. – Проанализировав динамику подачи заявлений на субсидированный автокредит, мы пришли к выводу, что процесс можно интенсифицировать, если изменить условия кредитования. Мы подготовили соответствующие рекомендации правительству, которые, в частности, подразумевали увеличение ценового порога льготного кредитования, и премьер подписал постановление».
Увеличит ли правительство бюджет программы субсидированного кредитования?
«Нет, общее количество выделенных денег увеличиваться не будет и останется на уровне 6 миллиардов, – объясняет госпожа Шипилина. – Дело в том, что увеличения и не требуется. Несмотря на то, что порог стоимости поднялся и количество участников программы увеличилось, изменился и лимит времени, выделенный на погашение кредита. Поэтому и сумма в 6 миллиардов будет распределяться немного по-другому. Можно сказать – более справедливо».
Откровенно говоря, все это более чем странно. Даже при нынешних условиях 6 миллиардов на три года хватит разве что на 175 тысяч автомобилей, то есть примерно 3% от суммарного объема авторынка за три года – 2009, 2010, 2011. Но по новым условиям компенсация увеличится в разы, и 6 миллиардов хватит на 50-70 тысяч машин, а это капля в море. Если бюджет программы действительно неизменен, то с точки зрения поддержки авторынка льготные кредиты становятся еще большей профанацией, чем раньше.
Тем более, по данным Минпромторга, до 2 июля уже выдано 16 217 кредитов, а общее количество заявок составило 29 878.
Впрочем, для рядового покупателя новость хорошая. О халяве, правда, речи не идет: если вы задумаете купить недорогой Ford Focus с мотором 1,6 литра и кондиционером (примерно 530 тысяч рублей), имея первоначальный взнос порядка 80 тысяч рублей (+30-40 тысяч за КАСКО), то ежемесячная выплата даже с нулевым процентом составила бы 12,5 тысяч рублей, а так в зависимости от банка будет колебаться в диапазоне 14-18 тысяч рублей. Это немаленькие деньги, и многие предпочтут взять длинный кредит на пять лет, но с меньшей ежемесячной выплатой.
Однако в любом случае диапазон выбора расширяется – не хватает на Focus, покупай Fiat Albea, не хватает на «Албеа» – бери Renault Logan, если все равно дорого – есть Lada Kalina, а коли с деньгами совсем туго – Lada 2107, для которой достаточно первоначального взноса в 25 тысяч рублей.
В пресс-службе банка ВТБ24 сообщили , что положительно оценивают решение правительства: «Мы думаем, что эти меры помогут увеличить количество выданных кредитов на 60%. Добавим, что размер компенсации меняться не будет и так и останется на уровне 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Соответственно, минимальная ставка у нас составит 10,33%».
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Focus резко подорожал: «минималка» от полумиллиона
На самом деле мы немного передергиваем. Базовая цена Focus действительно возросла до 480 тысяч рублей, но касается это только «аномальной» версии Ambiente 3d, которая
Льготные кредиты по-фордовски
С 20 апреля компания Ford совместно с банками-партнерами начинает собственную программу льготного кредитования, схожую по условиям с «путинскими» кредитами. В обоих
Как мы получали льготный автокредит
С прошлого понедельника в России наконец-то заработала программа льготного автокредитования. И мы устроили «чёс» по банкам и автосалонам под видом обычных покупателей
Утром – деньги, вечером – «Лады»
Министерство промышленности и торговли РФ огласило условия, на которых автомобилисты смогут воспользоваться финансовой помощью государства при покупке авто
Иномарка за счет Путина
Наконец-то стало известно, какие авто можно будет приобрести при финансовой поддержке государства. Министерство промышленности и торговли РФ утвердило список
Skoda Fabia обрусела и стала доступнее
Концерн Skoda начинает реализацию моделей Fabia, собранных на заводе в Калуге. Первыми автомобилями станут Fabia в кузове хэтчбек и Fabia Combi. Кроме того, в настоящее

Chel-week