» » » Chevrolet Lacetti: что скрывает низкая цена?




Chevrolet Lacetti: что скрывает низкая цена?

В закладки
Ожидание экономического апокалипсиса заставляет многих осторожничать с выбором машины. А тут еще банки подняли проценты по автокредиту и ужесточили требования к заемщикам. Короче говоря, я решил посмотреть автомобили подоступнее.
Chevrolet Lacetti – одна из самых популярных иномарок России: за первое полугодие 2008 продано 45 тысяч машин – всего на тысячу меньше абсолютного чемпиона Ford Focus. Lacetti расхватывают в два раза быстрее, чем бюджетный Lanos, и на порядок лучше, чем компактный Spark. В компании «Машинный Двор» мне сказали, что он даже в рекламе не нуждается: большинство машин продается еще до поставки в Челябинск. Одним словом, настоящий бестселлер.
Причина на поверхности: сегодня Lacetti – наиболее привлекательный автомобиль по совокупности параметров – цена, оснащенность и вместительность. К примеру, пятидверный Lacetti 1.6 (109 л. с.) с ABS, кондиционером, противотуманками и магнитолой стоит в «Машинном дворе» 425 тысяч рублей, а меньший по размеру Hyunai Getz в такой же комплектации – на 10 тысяч дороже. Но ведь Getz – один из самых доступных автомобилей B-класса.
Впрочем, это преимущества на бумаге, а каков Lacetti в реальности? Прайс-лист выглядит настолько убедительно, что хочется заказать его не глядя, но нет ли подвоха?
Первое впечатление
Знакомство с Lacetti в статике вызвало удовлетворенную улыбку. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда формально комплектация неплохая – ажно кондиционер есть, но на мелочовке сэкономили: задние стеклоподъемники ручные, руль регулируется в пределах плюс-минус два миллиметра, центрального подлокотника нет. Lacetti в этом смысле – автомобиль щедрый.
Скажем, регулировки сиденья по высоте и руля в двух плоскостях позволяют найти на удивление удобную посадку. Она лишена того чувства «слитости» с автомобилем, который вы обнаружите, например, в Mazda 3, но даже 500 км, пройденные в первый день теста, не вызвали ноющих ощущений. Есть несколько ниш для мелочовки, правда, не слишком вместительных. На солнцезащитных козырьках – зеркала. Дворники имеют множество градаций частоты срабатывания. Вентилятор климатической установки дует почти бесшумно. Выключаешь зажигание – выключаются фары, исключая возможность разрядить аккумулятор по забывчивости. Задние сиденья имеют крепление ISOFIX. Другими словами, хотя Lacetti – бюджетный гольф-классник, эта бюджетность не сквозит в каждой детали. Разве что ворсистая, как новорожденный гусенок, обивка дверей и потолка быстро замарается, да и подлокотники слишком узкие для вальяжной посадки.
Просторность второго ряда зависит от «типоразмера» водителя. Его сиденье регулируется в широких пределах, так что в крайнем положении позади становится тесновато. Но если рост рулевого не выше 180 см, места более чем достаточно, плюс широкий салон позволяет без особых проблем ездить впятером.
Багажник у хетчбэка невелик (275 л), под полом есть докатка, хотя место под полноразмерную запаску предусмотрено. Сиденья складываются, но проем заужен стойками задней подвески. По меркам гольф-класса вместительность средненькая, зато для любителей кубических дециметров есть седан (405 л) и универсал (405-1400 л).
На ходу
Подвеска Lacetti оставила двоякое впечатление. С одной стороны, она немного гулкая и по ощущениям более жесткая, чем ожидаешь. Возможно, эффект усугубляется кузовом хетчбэк, и седан с более тяжелым «задом» должен ехать помягче.
Но есть и плюсы. Разогнавшись по прямой в районе Степного, я проглядел место, где асфальт внезапно переходил в грунтовку. Резкое торможение помогло лишь частично, поэтому первые ухабы мы покорили на хорошей скорости, но подвеска стерпела грубость, не допустив ни пробоя, ни контакта кузова с грунтом. При езде по гребенке выяснилось, что подвеска Lacetti хоть и «строжится» в городе, на действительно плохих дорогах смягчается, позволяя ехать в очень бодром темпе. Важный плюс – отсутствие раскачки на волнах.
1,6-литровый мотор явно не оправился от обкаточной спячки, поэтому при ускорениях на высоких передачах воспринимается немного вялым.
После 3-4 тысяч пробега наверняка прыти добавится. Если взбодрить двигатель повышенными оборотами, он берется за дело с приятным рвением: на 1175 кг массы приходится 109 л. с., поэтому в пределе Lacetti динамичнее «фокуса» со 115-сильным мотором. Но двигатель шумноват, так что держать его на высоких оборотах лишний раз не хочется. Зато чаще выбираешь повышенные передачи, что дает эффект эконометра – оптимальную передачу выбираешь естественным образом. Необкатанный Lacetti, правда, потреблял 92 бензин довольно охотно – 9,5 л/100 км в цикле «10% – город, 90% – трасса». Справедливости ради отметим, что медленно мы не ездили.
Lacetti довольно прост в управлении. В нем нет намеков на причастность к автоспорту, скорее он даже противится слишком активной езде: «длинноватый» руль, не слишком скорострельный механизм коробки передач. Но в спокойном режиме Lacetti ведет себя как деликатный собеседник: неназойливо устанавливает с тобой контакт и позволяет чувствовать себя расслабленно. Рулевое управление лишено резкости, педали не слишком жесткие и не слишком мягкие, реакции четкие и понятные. Понравилась и уверенность машины на высокой скорости: она хорошо держит прямую, но и не дает чувства ложной расслабленности. Во время резких торможений Lacetti проявляет собранность, не пугая чрезмерной резкостью или бросками в момент срабатывания ABS.
И...
Резюмируем поездку: Lacetti стоит денег, которые за него просят. Невысокая цена не означает явных просчетов по эргономике, комфорту или управляемости, и он вполне заслуживает титул «Иномарка». В 90% случаев он не уступит «полноценным» гольф-классникам, однако если вы пурист и ищите в автомобиле некой завершенности, готовьте дополнительные 200 тысяч за 2-литровую версию европейского или японского автомобиля. Lacetti же – идеальный вариант для тех, кто хочет просто ездить. Хорошая эргономика, дружелюбная управляемость, отличная комплектация позволяют рекомендовать его в качестве первого автомобиля или рабочей лошадки для людей, не готовых переплачивать за имидж и утонченность.
В «Машинном дворе» стоимость хетча начинается от 342 тысяч рублей с мотором 1,4 литра и в достаточной комплектации а-ля «Лада Приора». Более привлекательной выглядит версия с кондиционером, двумя подушками, АБС, аудиосистемой с управлением на руле за 384 тысячи рублей. Машина, на которой мы ездили, стоит 425 тысяч рублей и оснащается 1,6-литровым мотором, а комплектация включает все необходимое. За 462 тысячи продается автомобиль с автоматом, за 499 тысяч – с мотором 1,8 литра. Более подробно с комплектациями автомобиля вы можете познакомиться на сайте компании «Машинный двор».
Седан в среднем на 10 тысяч рублей дороже, универсал сразу идет в более богатой комплектации и стоит от 415 тысяч рублей, правда, не имеет версии с автоматом.
Куплю ли я Chevrolet Lacetti? Возможно. Секрет его популярности заключается не только в привлекательной цене, но и хороших потребительских свойствах – это заслуженный бестселлер России.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Самые популярные подержанные автомобили
Самыми популярными автомобилями на нашем вторичном рынке совершенно закономерно являются российские Lada. Отечественные машины занимают лидирующие места
Chevrolet Cruze и Opel Insignia добрались до Челябинска
В Челябинске дебютировали две долгожданные модели: компания «Джемир» провела ездовую презентацию Chevrolet Cruze и Opel Insignia...
Портрет идеального авто для россиянина
Одни говорят: для России лучше внедорожник. Другие считают, что истинный авто для россиянина – Mercedes-Benz S-класса. Третьи настаивают на полноприводном универсале...
Какие автомобили предпочитают в Европе и России
Вроде бы, у нас продаются почти все популярные в Европе модели, но посмотрите, как сильно различаются рейтинги наиболее востребованных моделей. Агентство Jato Dymanics и
Chevrolet представил новый Lacetti
Chevrolet представила первые фотографии своего нового автомобиля Cruze (по-русски читается как «Круз»), который будет официально представлен на автосалоне в
Челябинск посетил гоночный болид Chevrolet Lacetti WTCC
Редкий автомобилист не мечтает прокатиться со сверхскоростью на настоящем гоночном болиде. Компания «Джемир» смогла визуализировать эту мечту: с 11 по 13 июля в

Chel-week