Какие автомобили предпочитают в Европе и России
В закладки
Вроде бы, у нас продаются почти все популярные в Европе модели, но посмотрите, как сильно различаются рейтинги наиболее востребованных моделей. Агентство Jato Dymanics и комитет АЕБ опубликовали данные продаж автомобилей в апреле 2009 года, и в списке 10 лучших – лишь одно совпадение!
Какие выводы можно сделать из сравнения? Россия до сих пор остается страной... как бы это сказать... консервативной. Ведь если в Европе все автомобили первой десятки спроектированы в XXI веке, то в России на плаву остаются архаизмы, вроде Lada 2105/07, которые ведут родословную от Fiat 124, дебютировавшего в 1966 году...
Другой характерный момент: для россиян определяющим фактором при покупке является цена. Поэтому в списке популярных моделей доминируют бюджетные авто, вроде Lada Priora, Renault Logan, Chevrolet Lanos. В Европе люди больше озабочены малыми размерами, экономичностью и низкой стоимостью владения и покупают в основном малолитражки В-класса – семь позиций в первой десятке.
Таким образом, увы, действия правительства по защите отечественного потребителя имеют и побочные эффекты – состав нашего рынка отстает от европейского на поколения.
Впрочем, есть и исключения. Одной марке все же удается одинаково успешно выступать как в Европе, так и в России. Речь идет о компании Ford. «За бугром» Fiesta борется за абсолютное лидерство с VW Golf, и в прошлом месяце даже обгоняла его по продажам. А Ford Focus – самая популярная иномарка России, которая уже много лет входит в десятку бестселлеров Европы.
Интересно проанализировать причины популярности «Фордов» – для Европы и России они абсолютно разные. Согласно последним исследованиям европейцы большое внимание уделяют внешности автомобиля – покупают глазами. И кинетический дизайн Ford, достигший апогея в моделях Fiesta и Kuga, пришелся им по душе – ярко, самобытно, агрессивно.
Европейцы помешаны на спортивности автомобиля, за что их иногда критикуют, ведь даже семейным автомобилям они норовят придать немного атлетизма. Со спортивностью у Ford тоже все в порядке, и самый характерный пример – Ford S-Max, который хоть и является полноразмерным минивэном, в сравнительных тестах по динамичности серьезно опережает не только одноклассников, но даже соразмерные седаны. По сути дела, любая модель Ford, будь то новая Fiesta или Focus, попадает в лидеры управляемости в классе.
Третий фактор, волнующий европейцев, – надежность. Тут у «Форда» тоже все в порядке. В немецком рейтинге надежности TUV 2009 года Ford Fusion делит третье место с Porsche 911, Ford Fiesta – на пятом месте, впереди Porsche Boxster. Ford C-Max на 16 месте, опережая VW Golf, Ford Focus – на 32, оставляя позади Audi A8, Opel Astra, Honda Civic, BMW 5, Mercedes-Benz SL (всего в рейтинге 116 позиций). Другими словами, по среднему результату Ford – в числе лидеров по надежности в Германии.
У наших соотечественников предпочтения несколько иные. Как мы выяснили, одним из первостепенных факторов является цена, и Ford ударил в самое яблочко, организовав в 2002 году производство Focus во Всеволжске. Это позволило снизить стоимость «Фокуса» до уровня бюджетных «корейцев», и покупатель не заставил себя ждать – с тех пор Focus числится в лидерах продаж среди иностранных автомобилей. При этом Ford единственный из крупных игроков рынка предлагает гибкую схему формирования комплектаций, которая позволяет обойтись без опций, которые не нужны лично вам. Сегодня цена Ford Focus начинается от невероятной отметки в 345 тысяч рублей – на уровне Lada Priora! Хотя, разумеется, ходовые комплектации стоят 500-600 тысяч рублей.
Важно подчеркнуть и такой аспект: Ford наладил в России полноценную промышленную сборку (со сваркой кузовов) не устаревшей или бюджетной модели, а абсолютно «свежего» автомобиля, который параллельно выпускается и за границей.
В начале 2008 года Focus прошел процедуру рестайлинга, и производство обновленной модели стартовало в России одновременно с Европой. С начала этого года во Всеволжске начался выпуск последнего поколения Ford Mondeo.
Раньше россияне не обращали внимание на стоимость владения автомобилем – считалось, что главное – насобирать денег на покупку, а уж там кривая вывезет. Этим активно пользуются некоторые корейские бренды – вы покупаете, вроде бы, бюджетный автомобиль, но обслуживание оказывается дороже, чем у иных премиум-марок! Ford сразу же сделал ставку на минимизацию расходов на обслуживания, поэтому сегодня практически любой автомобиль марки является лидером по доступности владения среди одноклассников.
Третьим важным обстоятельством является доступность «фордовских» кредитов. Одной из первых компания стала предлагать так называемые субсидированные кредиты со ставкой, которая сейчас начинается всего от 2,9% годовых. С апреля Ford Focus можно купить по государственной программе со ставкой 7% (Сбербанк), правда, комплектация стоимостью 345 тысяч рублей выпускается ограниченным тиражом. Однако Ford ввел дополнительную схему субсидированного кредитования, по условиям похожую на государственную, однако не ограничивающую сумму порогом 350 тысяч рублей. Причем под нее попадает не только Focus, но и Mondeo.
Таблица 1
Кроме того, Ford всегда быстрее многих реагирует на текущую рыночную ситуацию. Так, сегодня российские дилеры компании предлагают автомобили на специальных условиях (подробности в таблице 2), призванных предоставить покупателям максимально выгодные условия в кризисное время. Другой сильный стимул – активизация работы по схеме trade-in: автомобиль клиента идет в счет оплаты части стоимости нового «Форда». Причем челябинский дилер, компания «Планета Авто», принимает для работы по trade-in автомобили любых марок, что очень удобно для клиента: никаких проблем с продажей машины.
В кризис европейский авторынок просел на одну шестую, в России – в два раза. В Европе правительство стимулирует покупку компактных и экономичных автомобилей, в России – исступленно пересаживает россиян с иномарок (пусть бэушных) на российские автомобили, оставляя в стороне вопросы экологии, безопасности и комфорта.
И Ford, по сути дела, является единственной маркой, которой удалось «попасть» в обе тенденции. Компания нашла «лазейку» в многочисленных ограничениях и, несмотря ни на что, предлагает нам автомобили доступные и современные одновременно.
Таблица 2
Таблица 3
Самые популярные модели в России и Европе за апрель 2009 года
Европейский рынок
Российский рынок
Модель
Кол-во
Иностранные модели
Кол-во
Отечественные
9466
Samara
9322
Priora
6211
2105/2107
5907
Kalina
VW Golf
41 398
Ford Focus
5 425
Ford Fiesta
34 471
Renault Logan
4 796
Peugeot 207
28 987
Daewoo Nexia
3 577
Fiat Punto
27 935
Daewoo Matiz
2 927
Opel Corsa
27 857
Chevrolet Lacetti
2 703
Ford Focus
27 389
Opel Astra
2 246
VW Polo
23 879
Hyundai Getz
2 112
Fiat Panda
23 039
Kia Cee'd
2 059
Renault Clio
22 397
Mitsubishi Lancer
1 998
VW Passat
20911
Chevrolet Lanos
1 933
Официальный дилер Ford в Челябинске
Компания «Планета Авто»
Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 137
Телефон: +7 (351) 726-80-00, 726-78-17,
Факс: +7 (351) 726-78-18
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Какие выводы можно сделать из сравнения? Россия до сих пор остается страной... как бы это сказать... консервативной. Ведь если в Европе все автомобили первой десятки спроектированы в XXI веке, то в России на плаву остаются архаизмы, вроде Lada 2105/07, которые ведут родословную от Fiat 124, дебютировавшего в 1966 году...
Другой характерный момент: для россиян определяющим фактором при покупке является цена. Поэтому в списке популярных моделей доминируют бюджетные авто, вроде Lada Priora, Renault Logan, Chevrolet Lanos. В Европе люди больше озабочены малыми размерами, экономичностью и низкой стоимостью владения и покупают в основном малолитражки В-класса – семь позиций в первой десятке.
Таким образом, увы, действия правительства по защите отечественного потребителя имеют и побочные эффекты – состав нашего рынка отстает от европейского на поколения.
Впрочем, есть и исключения. Одной марке все же удается одинаково успешно выступать как в Европе, так и в России. Речь идет о компании Ford. «За бугром» Fiesta борется за абсолютное лидерство с VW Golf, и в прошлом месяце даже обгоняла его по продажам. А Ford Focus – самая популярная иномарка России, которая уже много лет входит в десятку бестселлеров Европы.
Интересно проанализировать причины популярности «Фордов» – для Европы и России они абсолютно разные. Согласно последним исследованиям европейцы большое внимание уделяют внешности автомобиля – покупают глазами. И кинетический дизайн Ford, достигший апогея в моделях Fiesta и Kuga, пришелся им по душе – ярко, самобытно, агрессивно.
Европейцы помешаны на спортивности автомобиля, за что их иногда критикуют, ведь даже семейным автомобилям они норовят придать немного атлетизма. Со спортивностью у Ford тоже все в порядке, и самый характерный пример – Ford S-Max, который хоть и является полноразмерным минивэном, в сравнительных тестах по динамичности серьезно опережает не только одноклассников, но даже соразмерные седаны. По сути дела, любая модель Ford, будь то новая Fiesta или Focus, попадает в лидеры управляемости в классе.
Третий фактор, волнующий европейцев, – надежность. Тут у «Форда» тоже все в порядке. В немецком рейтинге надежности TUV 2009 года Ford Fusion делит третье место с Porsche 911, Ford Fiesta – на пятом месте, впереди Porsche Boxster. Ford C-Max на 16 месте, опережая VW Golf, Ford Focus – на 32, оставляя позади Audi A8, Opel Astra, Honda Civic, BMW 5, Mercedes-Benz SL (всего в рейтинге 116 позиций). Другими словами, по среднему результату Ford – в числе лидеров по надежности в Германии.
У наших соотечественников предпочтения несколько иные. Как мы выяснили, одним из первостепенных факторов является цена, и Ford ударил в самое яблочко, организовав в 2002 году производство Focus во Всеволжске. Это позволило снизить стоимость «Фокуса» до уровня бюджетных «корейцев», и покупатель не заставил себя ждать – с тех пор Focus числится в лидерах продаж среди иностранных автомобилей. При этом Ford единственный из крупных игроков рынка предлагает гибкую схему формирования комплектаций, которая позволяет обойтись без опций, которые не нужны лично вам. Сегодня цена Ford Focus начинается от невероятной отметки в 345 тысяч рублей – на уровне Lada Priora! Хотя, разумеется, ходовые комплектации стоят 500-600 тысяч рублей.
Важно подчеркнуть и такой аспект: Ford наладил в России полноценную промышленную сборку (со сваркой кузовов) не устаревшей или бюджетной модели, а абсолютно «свежего» автомобиля, который параллельно выпускается и за границей.
В начале 2008 года Focus прошел процедуру рестайлинга, и производство обновленной модели стартовало в России одновременно с Европой. С начала этого года во Всеволжске начался выпуск последнего поколения Ford Mondeo.
Раньше россияне не обращали внимание на стоимость владения автомобилем – считалось, что главное – насобирать денег на покупку, а уж там кривая вывезет. Этим активно пользуются некоторые корейские бренды – вы покупаете, вроде бы, бюджетный автомобиль, но обслуживание оказывается дороже, чем у иных премиум-марок! Ford сразу же сделал ставку на минимизацию расходов на обслуживания, поэтому сегодня практически любой автомобиль марки является лидером по доступности владения среди одноклассников.
Третьим важным обстоятельством является доступность «фордовских» кредитов. Одной из первых компания стала предлагать так называемые субсидированные кредиты со ставкой, которая сейчас начинается всего от 2,9% годовых. С апреля Ford Focus можно купить по государственной программе со ставкой 7% (Сбербанк), правда, комплектация стоимостью 345 тысяч рублей выпускается ограниченным тиражом. Однако Ford ввел дополнительную схему субсидированного кредитования, по условиям похожую на государственную, однако не ограничивающую сумму порогом 350 тысяч рублей. Причем под нее попадает не только Focus, но и Mondeo.
Таблица 1
Кроме того, Ford всегда быстрее многих реагирует на текущую рыночную ситуацию. Так, сегодня российские дилеры компании предлагают автомобили на специальных условиях (подробности в таблице 2), призванных предоставить покупателям максимально выгодные условия в кризисное время. Другой сильный стимул – активизация работы по схеме trade-in: автомобиль клиента идет в счет оплаты части стоимости нового «Форда». Причем челябинский дилер, компания «Планета Авто», принимает для работы по trade-in автомобили любых марок, что очень удобно для клиента: никаких проблем с продажей машины.
В кризис европейский авторынок просел на одну шестую, в России – в два раза. В Европе правительство стимулирует покупку компактных и экономичных автомобилей, в России – исступленно пересаживает россиян с иномарок (пусть бэушных) на российские автомобили, оставляя в стороне вопросы экологии, безопасности и комфорта.
И Ford, по сути дела, является единственной маркой, которой удалось «попасть» в обе тенденции. Компания нашла «лазейку» в многочисленных ограничениях и, несмотря ни на что, предлагает нам автомобили доступные и современные одновременно.
Таблица 2
Таблица 3
Самые популярные модели в России и Европе за апрель 2009 года
Европейский рынок
Российский рынок
Модель
Кол-во
Иностранные модели
Кол-во
Отечественные
9466
Samara
9322
Priora
6211
2105/2107
5907
Kalina
VW Golf
41 398
Ford Focus
5 425
Ford Fiesta
34 471
Renault Logan
4 796
Peugeot 207
28 987
Daewoo Nexia
3 577
Fiat Punto
27 935
Daewoo Matiz
2 927
Opel Corsa
27 857
Chevrolet Lacetti
2 703
Ford Focus
27 389
Opel Astra
2 246
VW Polo
23 879
Hyundai Getz
2 112
Fiat Panda
23 039
Kia Cee'd
2 059
Renault Clio
22 397
Mitsubishi Lancer
1 998
VW Passat
20911
Chevrolet Lanos
1 933
Официальный дилер Ford в Челябинске
Компания «Планета Авто»
Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 137
Телефон: +7 (351) 726-80-00, 726-78-17,
Факс: +7 (351) 726-78-18
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Самыми популярными автомобилями на нашем вторичном рынке совершенно закономерно являются российские Lada. Отечественные машины занимают лидирующие места
Одни говорят: для России лучше внедорожник. Другие считают, что истинный авто для россиянина – Mercedes-Benz S-класса. Третьи настаивают на полноприводном универсале...
Агентство «Автостат» подвело итоги прошедшего года и выявило предпочтения российских автомобилистов. Так, до сих пор самым популярным типом кузова у наших
Наконец-то стало известно, какие авто можно будет приобрести при финансовой поддержке государства. Министерство промышленности и торговли РФ утвердило список
После длительных переговоров компания «АвтоВАЗ» подписала с автопроизводителем Renault лицензионные договоры на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах