Россияне привыкают к «автоматам»
В закладки
«Седан превышает по популярности хэтчбэк, пожалуй, только в двух странах мира – России и Китае, – говорит генеральный директор компании "Планета Авто" Андрей Кольцук. – Это связано с особенностями менталитета. У россиян седан ассоциируется с неким представительским классом. В Европе же лидирует хэтчбэк, там люди отдают предпочтение функциональности авто. Без сомнения хэтчбэки более удобны в быту, пятая дверь дает возможность перевозить крупногабаритные предметы. Однако продажи автомобилей Ford говорят о том, что россияне тоже начинают ценить практичность авто. Спрос на хэтчбэки марки Ford заметно вырос за последние годы».
Наиболее популярный тип привода, естественно, передний – 71,8%. Полный привод выбрали 20,1% автомобилистов, и по этому показателю Россия опережает Европу примерно в два раза. Неудивительно, ведь на Западе чаще всего полный привод выбирают ради улучшения управляемости, то есть в паре с мощным мотором и хорошим шасси. В России основная мотивация сводится к улучшенной проходимости и всепогодности. Задний привод в глубоком арьергарде – всего 8,0% – что неудивительно, учитывая, что подобную схему имеет разве что вазовская «классика», BMW, Mercedes-Benz, Lexus и некоторые Infiniti, тогда как большинство массовых производителей (Ford, Chevrolet (DAT), Hyundai и т.д.) имеет исключительно переднеприводные или полноприводные модели.
С объемом мотора также никаких особых сюрпризов: 48,9% россиян выбирает моторы объемом 1,4-1,6 л. Примечательно, что в отличие от Европы, маломощные машины с моторам до 1,2 л предпочитают лишь 2,3% автомобилистов, при этом и рыночное предложение в этом сегменте крайне ограничено: Opel Corsa, Daewoo Matiz, Hyundai Getz и еще ряд малолитражек. Многие популярные модели, вроде Ford Fiesta и Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, а также вазовские модели имеют моторы объемом от 1,4 л.
Наиболее популярный тип трансмиссии, по-прежнему, «механика», но она сдает позиции! Так, если в 2006 году «автоматы» выбрали 20,8% покупателей, в 2007 – 23,5%, то в прошлом – 30,3%! Причем, если выбросить из уравнения продукцию АвтоВАЗа, для которой предусмотрена только «механика», то доля «автоматов» возрастает до 45%. Другими словами, если бы не кризис, в этом году наверняка автоматические трансмиссии взяли бы верх над «механикой».
«Популярность "механики" можно объяснить двумя причинами. Во-первых, большинство автомобилистов, приобретающих недорогие иномарки класса B и C, перед этим, как правило, ездили на отечественных авто. Они останавливают свой выбор на механической коробке просто в силу привычки, – рассуждает директор дилерского центра Hyundai компании "Регинас" Игорь Разумов. – Во-вторых, люди, покупающие бюджетные модели стоимостью 300-500 тысяч рублей, зачастую ограничены в средствах и, выбирая механику, стараются немного сэкономить. Да, в целом "механика"пока лидирует на авторынке, но тенденция к увеличению спроса на автоматическую коробку передач явная. Раньше 70% седанов мы продавали с механической коробкой и лишь 30% "автоматов". Сейчас соотношение изменилось и стало практически 50% на 50%».
Компактные малолитражки у нас не любят в принципе: лишь 2,26% россиян в прошлом году купили автомобиль А-класса (Daewoo Matiz, Smart, KIA Picanto). Если в Европе автомобиль все больше становится индивидуальным городским транспортом, к тому же зажатым налогами, то в соответствии с российскими идеалами машина должна быть универсальной: и по городу проехаться, и в отпуск, и на дачу. Поэтому среди иномарок наибольшей популярностью пользуется С-класс (Ford Focus, Toyota Corolla, VW Golf), считающийся оптимальным для семейных горожан. Но в целом лидирует все-таки B-класс, поскольку в него попадает вся вазовская продукция: на него приходится 39% рынка, тогда как на С-класс – 27,58%. Кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают 19,91% рынка.
Несмотря на то, что самой популярной маркой в России (причем, с большим перевесом) остается Lada, средняя цена проданных в России автомобилей совсем не «вазовская» – $22 791 (по летнему курсу – 570 тысяч рублей). Другими словами, благополучие россиян в прошлом году продолжило рост, и многие могли выбирать автомобиль по принципу разумной достаточности, не изыскивая самый дешевый вариант.
Итак, что получается в итоге? В прошлом году россияне проголосовали рублем за переднеприводный седан С-класса с мотором 1,4-1,6 л, «механикой», стоимостью 570 тысяч рублей. То есть оптимальным вариантом мы считаем автомобиль, вроде Ford Focus, Toyota Corolla, Renault Megane, Mazda3, причем, в неплохой комплектации. Этот вывод подтверждается и результатами продаж.
А что нас ждет в 2009-м? Lada имеет все шансы увеличить свою и без того немаленькую долю на рынке, но не за счет триумфального взлета, а, скорее, благодаря проблемам остальных. По прогнозам агентства «Автостат», в ближайшие месяцы сбыт иномарок может снизится в три раза по сравнению с уровнем прошлого года. Общие прогнозы для авторынка в 2009 году тоже не радужные. Если в прошлом году он достиг абсолютного пика в 2,81 миллиона автомобилей, то сейчас цифры будут скромнее: в лучшем случае 2,1 миллиона, в худшем – 1,6 миллиона. Последнее эквивалентно уровню 2005 года.
Комментарии (0)

Самыми популярными автомобилями на нашем вторичном рынке совершенно закономерно являются российские Lada. Отечественные машины занимают лидирующие места

Специалисты компании «ПодборАвто», крупнейшей российской организации по подбору подержанных автомобилей, проанализировали, как пол, возраст и бюджет потребителя влияет

Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного

Цены на паркетники беспрецедентно падают. Стоимость кроссоверов становится соразмерна с ценами на автомобили гольф-класса. Еще полтора года назад ценовая разница между

Самыми популярными иномарками на Урале являются Toyota Corolla и Daewoo Nexia. Об этом сообщается сегодня на сайте российского аналитического агентства

Одни говорят: для России лучше внедорожник. Другие считают, что истинный авто для россиянина – Mercedes-Benz S-класса. Третьи настаивают на полноприводном универсале...

Вроде бы, у нас продаются почти все популярные в Европе модели, но посмотрите, как сильно различаются рейтинги наиболее востребованных моделей. Агентство Jato Dymanics и

Несмотря на общее 44%-ное падение продаж автомобилей в России, автопроизводители не хватаются за голову, а выводят на рынок новые модели и предлагают порой очень

Январь всегда был мертвым месяцем с точки зрения продаж автомобилей, но этот январь оказался еще «мертвее» – по данным Ассоциации европейского бизнеса, в сравнении с