Россияне привыкают к «автоматам»
В закладки
Агентство «Автостат» подвело итоги прошедшего года и выявило предпочтения российских автомобилистов. Так, до сих пор самым популярным типом кузова у наших соотечественников остается седан (46,7% от всех проданных машин). Впрочем, хэтчбэки тоже не безнадежны – их выбрали 28,7% россиян, SUV (паркетники и внедорожники) – 17,7%.
«Седан превышает по популярности хэтчбэк, пожалуй, только в двух странах мира – России и Китае, – говорит генеральный директор компании "Планета Авто" Андрей Кольцук. – Это связано с особенностями менталитета. У россиян седан ассоциируется с неким представительским классом. В Европе же лидирует хэтчбэк, там люди отдают предпочтение функциональности авто. Без сомнения хэтчбэки более удобны в быту, пятая дверь дает возможность перевозить крупногабаритные предметы. Однако продажи автомобилей Ford говорят о том, что россияне тоже начинают ценить практичность авто. Спрос на хэтчбэки марки Ford заметно вырос за последние годы».
Наиболее популярный тип привода, естественно, передний – 71,8%. Полный привод выбрали 20,1% автомобилистов, и по этому показателю Россия опережает Европу примерно в два раза. Неудивительно, ведь на Западе чаще всего полный привод выбирают ради улучшения управляемости, то есть в паре с мощным мотором и хорошим шасси. В России основная мотивация сводится к улучшенной проходимости и всепогодности. Задний привод в глубоком арьергарде – всего 8,0% – что неудивительно, учитывая, что подобную схему имеет разве что вазовская «классика», BMW, Mercedes-Benz, Lexus и некоторые Infiniti, тогда как большинство массовых производителей (Ford, Chevrolet (DAT), Hyundai и т.д.) имеет исключительно переднеприводные или полноприводные модели.
С объемом мотора также никаких особых сюрпризов: 48,9% россиян выбирает моторы объемом 1,4-1,6 л. Примечательно, что в отличие от Европы, маломощные машины с моторам до 1,2 л предпочитают лишь 2,3% автомобилистов, при этом и рыночное предложение в этом сегменте крайне ограничено: Opel Corsa, Daewoo Matiz, Hyundai Getz и еще ряд малолитражек. Многие популярные модели, вроде Ford Fiesta и Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, а также вазовские модели имеют моторы объемом от 1,4 л.
Наиболее популярный тип трансмиссии, по-прежнему, «механика», но она сдает позиции! Так, если в 2006 году «автоматы» выбрали 20,8% покупателей, в 2007 – 23,5%, то в прошлом – 30,3%! Причем, если выбросить из уравнения продукцию АвтоВАЗа, для которой предусмотрена только «механика», то доля «автоматов» возрастает до 45%. Другими словами, если бы не кризис, в этом году наверняка автоматические трансмиссии взяли бы верх над «механикой».
«Популярность "механики" можно объяснить двумя причинами. Во-первых, большинство автомобилистов, приобретающих недорогие иномарки класса B и C, перед этим, как правило, ездили на отечественных авто. Они останавливают свой выбор на механической коробке просто в силу привычки, – рассуждает директор дилерского центра Hyundai компании "Регинас" Игорь Разумов. – Во-вторых, люди, покупающие бюджетные модели стоимостью 300-500 тысяч рублей, зачастую ограничены в средствах и, выбирая механику, стараются немного сэкономить. Да, в целом "механика"пока лидирует на авторынке, но тенденция к увеличению спроса на автоматическую коробку передач явная. Раньше 70% седанов мы продавали с механической коробкой и лишь 30% "автоматов". Сейчас соотношение изменилось и стало практически 50% на 50%».
Компактные малолитражки у нас не любят в принципе: лишь 2,26% россиян в прошлом году купили автомобиль А-класса (Daewoo Matiz, Smart, KIA Picanto). Если в Европе автомобиль все больше становится индивидуальным городским транспортом, к тому же зажатым налогами, то в соответствии с российскими идеалами машина должна быть универсальной: и по городу проехаться, и в отпуск, и на дачу. Поэтому среди иномарок наибольшей популярностью пользуется С-класс (Ford Focus, Toyota Corolla, VW Golf), считающийся оптимальным для семейных горожан. Но в целом лидирует все-таки B-класс, поскольку в него попадает вся вазовская продукция: на него приходится 39% рынка, тогда как на С-класс – 27,58%. Кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают 19,91% рынка.
Несмотря на то, что самой популярной маркой в России (причем, с большим перевесом) остается Lada, средняя цена проданных в России автомобилей совсем не «вазовская» – $22 791 (по летнему курсу – 570 тысяч рублей). Другими словами, благополучие россиян в прошлом году продолжило рост, и многие могли выбирать автомобиль по принципу разумной достаточности, не изыскивая самый дешевый вариант.
Итак, что получается в итоге? В прошлом году россияне проголосовали рублем за переднеприводный седан С-класса с мотором 1,4-1,6 л, «механикой», стоимостью 570 тысяч рублей. То есть оптимальным вариантом мы считаем автомобиль, вроде Ford Focus, Toyota Corolla, Renault Megane, Mazda3, причем, в неплохой комплектации. Этот вывод подтверждается и результатами продаж.
А что нас ждет в 2009-м? Lada имеет все шансы увеличить свою и без того немаленькую долю на рынке, но не за счет триумфального взлета, а, скорее, благодаря проблемам остальных. По прогнозам агентства «Автостат», в ближайшие месяцы сбыт иномарок может снизится в три раза по сравнению с уровнем прошлого года. Общие прогнозы для авторынка в 2009 году тоже не радужные. Если в прошлом году он достиг абсолютного пика в 2,81 миллиона автомобилей, то сейчас цифры будут скромнее: в лучшем случае 2,1 миллиона, в худшем – 1,6 миллиона. Последнее эквивалентно уровню 2005 года.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
«Седан превышает по популярности хэтчбэк, пожалуй, только в двух странах мира – России и Китае, – говорит генеральный директор компании "Планета Авто" Андрей Кольцук. – Это связано с особенностями менталитета. У россиян седан ассоциируется с неким представительским классом. В Европе же лидирует хэтчбэк, там люди отдают предпочтение функциональности авто. Без сомнения хэтчбэки более удобны в быту, пятая дверь дает возможность перевозить крупногабаритные предметы. Однако продажи автомобилей Ford говорят о том, что россияне тоже начинают ценить практичность авто. Спрос на хэтчбэки марки Ford заметно вырос за последние годы».
Наиболее популярный тип привода, естественно, передний – 71,8%. Полный привод выбрали 20,1% автомобилистов, и по этому показателю Россия опережает Европу примерно в два раза. Неудивительно, ведь на Западе чаще всего полный привод выбирают ради улучшения управляемости, то есть в паре с мощным мотором и хорошим шасси. В России основная мотивация сводится к улучшенной проходимости и всепогодности. Задний привод в глубоком арьергарде – всего 8,0% – что неудивительно, учитывая, что подобную схему имеет разве что вазовская «классика», BMW, Mercedes-Benz, Lexus и некоторые Infiniti, тогда как большинство массовых производителей (Ford, Chevrolet (DAT), Hyundai и т.д.) имеет исключительно переднеприводные или полноприводные модели.
С объемом мотора также никаких особых сюрпризов: 48,9% россиян выбирает моторы объемом 1,4-1,6 л. Примечательно, что в отличие от Европы, маломощные машины с моторам до 1,2 л предпочитают лишь 2,3% автомобилистов, при этом и рыночное предложение в этом сегменте крайне ограничено: Opel Corsa, Daewoo Matiz, Hyundai Getz и еще ряд малолитражек. Многие популярные модели, вроде Ford Fiesta и Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, а также вазовские модели имеют моторы объемом от 1,4 л.
Наиболее популярный тип трансмиссии, по-прежнему, «механика», но она сдает позиции! Так, если в 2006 году «автоматы» выбрали 20,8% покупателей, в 2007 – 23,5%, то в прошлом – 30,3%! Причем, если выбросить из уравнения продукцию АвтоВАЗа, для которой предусмотрена только «механика», то доля «автоматов» возрастает до 45%. Другими словами, если бы не кризис, в этом году наверняка автоматические трансмиссии взяли бы верх над «механикой».
«Популярность "механики" можно объяснить двумя причинами. Во-первых, большинство автомобилистов, приобретающих недорогие иномарки класса B и C, перед этим, как правило, ездили на отечественных авто. Они останавливают свой выбор на механической коробке просто в силу привычки, – рассуждает директор дилерского центра Hyundai компании "Регинас" Игорь Разумов. – Во-вторых, люди, покупающие бюджетные модели стоимостью 300-500 тысяч рублей, зачастую ограничены в средствах и, выбирая механику, стараются немного сэкономить. Да, в целом "механика"пока лидирует на авторынке, но тенденция к увеличению спроса на автоматическую коробку передач явная. Раньше 70% седанов мы продавали с механической коробкой и лишь 30% "автоматов". Сейчас соотношение изменилось и стало практически 50% на 50%».
Компактные малолитражки у нас не любят в принципе: лишь 2,26% россиян в прошлом году купили автомобиль А-класса (Daewoo Matiz, Smart, KIA Picanto). Если в Европе автомобиль все больше становится индивидуальным городским транспортом, к тому же зажатым налогами, то в соответствии с российскими идеалами машина должна быть универсальной: и по городу проехаться, и в отпуск, и на дачу. Поэтому среди иномарок наибольшей популярностью пользуется С-класс (Ford Focus, Toyota Corolla, VW Golf), считающийся оптимальным для семейных горожан. Но в целом лидирует все-таки B-класс, поскольку в него попадает вся вазовская продукция: на него приходится 39% рынка, тогда как на С-класс – 27,58%. Кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают 19,91% рынка.
Несмотря на то, что самой популярной маркой в России (причем, с большим перевесом) остается Lada, средняя цена проданных в России автомобилей совсем не «вазовская» – $22 791 (по летнему курсу – 570 тысяч рублей). Другими словами, благополучие россиян в прошлом году продолжило рост, и многие могли выбирать автомобиль по принципу разумной достаточности, не изыскивая самый дешевый вариант.
Итак, что получается в итоге? В прошлом году россияне проголосовали рублем за переднеприводный седан С-класса с мотором 1,4-1,6 л, «механикой», стоимостью 570 тысяч рублей. То есть оптимальным вариантом мы считаем автомобиль, вроде Ford Focus, Toyota Corolla, Renault Megane, Mazda3, причем, в неплохой комплектации. Этот вывод подтверждается и результатами продаж.
А что нас ждет в 2009-м? Lada имеет все шансы увеличить свою и без того немаленькую долю на рынке, но не за счет триумфального взлета, а, скорее, благодаря проблемам остальных. По прогнозам агентства «Автостат», в ближайшие месяцы сбыт иномарок может снизится в три раза по сравнению с уровнем прошлого года. Общие прогнозы для авторынка в 2009 году тоже не радужные. Если в прошлом году он достиг абсолютного пика в 2,81 миллиона автомобилей, то сейчас цифры будут скромнее: в лучшем случае 2,1 миллиона, в худшем – 1,6 миллиона. Последнее эквивалентно уровню 2005 года.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало список областей, в которых авторынок просел сильнее всего, и Челябинская область – на втором месте по масштабам падения...
Одни говорят: для России лучше внедорожник. Другие считают, что истинный авто для россиянина – Mercedes-Benz S-класса. Третьи настаивают на полноприводном универсале...
Вроде бы, у нас продаются почти все популярные в Европе модели, но посмотрите, как сильно различаются рейтинги наиболее востребованных моделей. Агентство Jato Dymanics и
Спортивная команда компании «Планета Авто» заняла первое место в турнире по мини-футболу «АвтоФут Челябинск 2008». Это первый по масштабу спортивный турнир, в котором