Челябинский авторынок «упал» в три раза
В закладки
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало список областей, в которых авторынок просел сильнее всего, и Челябинская область – на втором месте по масштабам падения.
Практические все пострадавшие территории относятся к регионам Поволжья и Урала. Так, лидером списка стал Пермский край, где усыхание авторынка относительно прошлого года составило 82%. Кроме того, затормозились Челябинская область (-72%), Свердловская (-70,6%), Удмуртия (-68,5%), Самарская и Нижегородская области (-68%), Башкортостан (66,7%) и Татарстан (65,5%). Меньше всего среди наших соседей пострадала богатая Тюменская область (-63%), однако все равно хуже среднего (-58%).
В этом нет ничего удивительного – список задыхающихся автомобильных рынков практически полностью совпадает с перечнем областей, наиболее пострадавших от кризиса, в который входят Пермский край, Самарская, Новгородская и Челябинская области и Татарстан. В перечисленных регионах машиностроение и металлургия является опорой экономики, поэтому кризис и стагнация производства немедленно сказались на благополучии населения. Массовые увольнения, снижения зарплат, неоплачиваемые отпуска привели к тому, что для многих жителей регионов первоочередным стал вопрос питания и оплаты жилья, а не покупки автомобиля.
Такое падение продаж серьезно ударило по местным дилерам, многие из которых накануне кризиса начали строительство новых автоцентров, причем привлекая кредитные деньги.
«Второй автосалон Ford в Ленинском районе, строительство которого началось еще в докризисное время, осенью мы все-таки откроем, – говорит генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Его дешевле достроить, чем заморозить уже вложенные миллионы. Что касается автосалона Skoda, который мы планируем открыть в августе, то это, конечно, авантюрный проект, так как в Челябинске уже есть три дилера этой марки. Но у нас есть серьезный потенциал, и, думаю, при определенной доле везения все получится. Тем более что строить с нуля автосалон не пришлось – у нас имелись свободные площади в автоцентре на Братьев Кашириных, реконструкцию которых мы сейчас заканчиваем. Говорить о том, насколько успешны будут новые автосалоны Skoda и Ford, я пока не берусь, так как непонятно даже, что будет завтра».
Другим масштабным «строителем» является компания «Регинас», которая готовится открыть на Свердловском тракте сразу три автоцентра – Hyundai, Nissan и Infiniti. Учитывая вышеизложенные факты, такое упорство вызывает уважение, тем более что требования к российским дилерским центрам со стороны производителей зачастую даже выше, чем к европейским.
Поскольку прибыль от продажи автомобилей сократилась в разы, многие дилеры взяли курс на сервисные услуги, стараясь повысить лояльность к официальным автоцентрам не только владельцев новых машин, но и подержанных экземпляров в постгарантийный период.
Улучшения ситуации в ближайшее время не ожидается, и, по оценкам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пик спада придется на июль-август, после чего отрицательная динамика начнет улучшаться, но лишь за счет худшей базы прошлого года. Даже в случае постепенного оживления производства и восстановления кредитной активности какое-то время будет сохраняться инерция, поэтому авторынок почувствует позитивный эффект с задержкой в несколько месяцев. Аналитики считают, что увеличение продаж автомобилей в абсолютных цифрах возможно не ранее весны 2010 года.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Практические все пострадавшие территории относятся к регионам Поволжья и Урала. Так, лидером списка стал Пермский край, где усыхание авторынка относительно прошлого года составило 82%. Кроме того, затормозились Челябинская область (-72%), Свердловская (-70,6%), Удмуртия (-68,5%), Самарская и Нижегородская области (-68%), Башкортостан (66,7%) и Татарстан (65,5%). Меньше всего среди наших соседей пострадала богатая Тюменская область (-63%), однако все равно хуже среднего (-58%).
В этом нет ничего удивительного – список задыхающихся автомобильных рынков практически полностью совпадает с перечнем областей, наиболее пострадавших от кризиса, в который входят Пермский край, Самарская, Новгородская и Челябинская области и Татарстан. В перечисленных регионах машиностроение и металлургия является опорой экономики, поэтому кризис и стагнация производства немедленно сказались на благополучии населения. Массовые увольнения, снижения зарплат, неоплачиваемые отпуска привели к тому, что для многих жителей регионов первоочередным стал вопрос питания и оплаты жилья, а не покупки автомобиля.
Такое падение продаж серьезно ударило по местным дилерам, многие из которых накануне кризиса начали строительство новых автоцентров, причем привлекая кредитные деньги.
«Второй автосалон Ford в Ленинском районе, строительство которого началось еще в докризисное время, осенью мы все-таки откроем, – говорит генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Его дешевле достроить, чем заморозить уже вложенные миллионы. Что касается автосалона Skoda, который мы планируем открыть в августе, то это, конечно, авантюрный проект, так как в Челябинске уже есть три дилера этой марки. Но у нас есть серьезный потенциал, и, думаю, при определенной доле везения все получится. Тем более что строить с нуля автосалон не пришлось – у нас имелись свободные площади в автоцентре на Братьев Кашириных, реконструкцию которых мы сейчас заканчиваем. Говорить о том, насколько успешны будут новые автосалоны Skoda и Ford, я пока не берусь, так как непонятно даже, что будет завтра».
Другим масштабным «строителем» является компания «Регинас», которая готовится открыть на Свердловском тракте сразу три автоцентра – Hyundai, Nissan и Infiniti. Учитывая вышеизложенные факты, такое упорство вызывает уважение, тем более что требования к российским дилерским центрам со стороны производителей зачастую даже выше, чем к европейским.
Поскольку прибыль от продажи автомобилей сократилась в разы, многие дилеры взяли курс на сервисные услуги, стараясь повысить лояльность к официальным автоцентрам не только владельцев новых машин, но и подержанных экземпляров в постгарантийный период.
Улучшения ситуации в ближайшее время не ожидается, и, по оценкам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пик спада придется на июль-август, после чего отрицательная динамика начнет улучшаться, но лишь за счет худшей базы прошлого года. Даже в случае постепенного оживления производства и восстановления кредитной активности какое-то время будет сохраняться инерция, поэтому авторынок почувствует позитивный эффект с задержкой в несколько месяцев. Аналитики считают, что увеличение продаж автомобилей в абсолютных цифрах возможно не ранее весны 2010 года.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Глава ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов в свойственной ему веской манере предложил ввести пожизненное лишение прав за езду в нетрезвом виде...
Челябинская область входит в число «чемпионов» по падению продаж новых иномарок – хуже нас дела обстоят только в Пермском крае. По данным агентства «Автостат», в августе
Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного
Агентство «Автостат» подсчитало объемы импорта автомобилей в первый месяц 2009 года и пришло к неутешительным выводам – в некоторых секторах возросшие пошлины и
Средний размер автокредита в России только за 2008 году вырастет на 25% и достигнет отметки $17 500, предсказывают аналитики агентства «АВТОСТАТ». А ведь еще