» » » ГИБДД: лишать и пожизненно!




ГИБДД: лишать и пожизненно!

В закладки
ГИБДД: лишать и пожизненно!
Глава ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов в свойственной ему веской манере предложил ввести пожизненное лишение прав за езду в нетрезвом виде.
«Ясно, что с пьянкой, с наркотиками надо кончать, – заявил глава ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. – Последние законы, которые усилили ответственность за данный вид нарушений, уже принесли положительный результат. Количество ДТП с участием пьяных водителей снизилось на 40% с начала реализации этих законов. То есть вот, пожалуйста, закон, вот, пожалуйста, ответ. Нетрезвых водителей стоит наказывать и пожизненно тоже».
И снова законодательная инициатива основывается на сомнительном наборе фактов. К примеру, о каких 40% говорил Виктор Кирьянов? «Революционное» нововведение – арест за езду в нетрезвом виде без прав – был введен в России с начала 2008 года, и за прошедшие 22 месяца снижение числа «пьяных» аварий с пострадавшими составило 21,2%.
Но дело не только в этом. После первого испуга в 2008 году водители, видимо, свыклись с рисками, и, несмотря на общий тренд, в 2009 году во многих регионах статистика вдруг резко поползла вверх. К примеру, в среднем по Приволжскому Федеральному округу число погибших по вине пьяных водителей увеличилось на 20%, и вклад внесли Самарская область (+88,5%), Республика Мордовия (+104,8%), Пермский край (+70,7%), Кировская область (+62,5%). Там биться по-пьяни стали чаще, чем до введения «жестоких» наказаний!
В результате, имея удобную цифру по всей России, мы наблюдаем абсолютную нечувствительность некоторых регионов к новым запретам. Да и темпы сокращения числа «пьяных» аварий в полтора раза медленнее, чем уменьшения аварийности в целом.
И возникает вопрос – а сработает ли новое ужесточение, если качественно оно не отличается от предыдущего? Лишение прав не лишает человека возможности сесть за руль. Арест избавляет общество от водителя-алкоголика максимум на две недели.
Законодатели как обычно занимаются гаданием на кофейной гуще. Они ищут компромисс. С одной стороны, нужно создать видимость неустанного прогресса, с другой стороны – не плодить желтые ленточки. Методы «разработки» новых законов и правил напоминают торг на рынке: сначала запускается информация о «жестоком» варианте (начальная цена), появляется масса недовольных правозащитников и партий (торг), и тогда выпускается более гуманный вариант, который учитывает интересы всех (скидка). Все довольны.
Но в создании законов почему-то не принимают участия узкопрофильные специалисты. За 300 дней по вине пьяных водителей погибло более 1800 человек, и чтобы в следующие 300 дней погибло меньше, нужно тщательно проанализировать объект исследования – пьяного водителя. Что им движет и чего он боится? Есть разные категории нарушителей: одни садятся за руль пьяными, потому что трезвыми почти не бывают, другие наслаждаются правовым нигилизмом, третьи считают пьяную езду показателем мастерства, которое не пропьешь, четвертые всегда откупятся и так далее. Где отчет ГИБДД о привлечении к работе психологов, психиатров, наркологов, социологов?
На форумах сайта AutoChel.ru часто всплывала идея лишения не прав, а транспортного средства – почему бы и нет? Кстати, хранить штрафные машины проще, чем содержать оравы заключенных.
Есть и другая сторона проблемы – коррупция. Сколь не повышай давление в трубопроводе, если он дырявый, на выходе будут капли. «Слишком много примеров, когда инспекторы и медицинские работники просто подтасовывают документы и делают из трезвого водителя пьяного, – отмечает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Столь жесткая мера, как лишение прав за однократное «попадание» за рулем, приведет просто к фантастическому повышению взяток. Водитель, понимая, что он ничего не сможет доказать, конечно, пойдет на все условия, которые ему будет диктовать инспекторы дорожно-патрульной службы».
Возможно, сработала бы система прогрессивного наказания: первый раз – лишение прав, второй – административный арест, третий – лишение автомобиля на определенный срок, четвертый – уголовная ответственность. Конечно, любой шаг требует тщательного юридического анализа, но для того и существует престижная и высокооплачиваемая профессия законодателя.
В Челябинской области за десять месяцев 2009 года по вине пьяных водителей погиб 31 человек (-24,4%), 270 получили ранения (-12,9%). Самое страшное, что от нетрезвого камикадзе не застрахован даже самый внимательный водитель, даже самый осторожный пешеход...
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Выезд на «встречку» не значит лишение прав
Многочисленные жалобы водителей на несоответствие знаков и дорожной разметки и неправомерное привлечение их к ответственности за нарушения ПДД наконец-то возымели свое
Законопослушным алкоголикам вернут права
Бывший главный госавтоинспектор страны, а ныне сенатор Владимир Федоров предложил сократить наказание для пьяных водителей. Сейчас он готовит законопроект о возвращении
Эвакуация за деньги – перепишем КоАП
Начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов предлагает вновь возложить на водителей плату за эвакуацию автомобилей с улиц, которая с 1 июля 2008 года производится за счет
Главный гаишник страны проконтролирует «зебры»
Начальник ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов подписал распоряжение, направленное на повышение безопасности людей на пешеходных переходах. По статистике, наезд на пешеходов
Внимание! Приближается массовая замена прав
Представители ГИБДД просят водителей посмотреть на свои водительские удостоверения и узнать, когда же заканчивается срок их действия. Дело в том, что во второй половине
Срок обучения в автошколах увеличат до полугода?
Нет, глава ДОБДД МВД Виктор Кирьянов официально заявил, что сроки обучения в автошколах увеличены не будут. Напомним, что с начала года по России упорно ходили слухи,

Chel-week