» » » Челябинские автодилеры продают полторы машины в день




Челябинские автодилеры продают полторы машины в день

В закладки



Челябинские автодилеры продают полторы машины в день
Челябинская
область входит в число «чемпионов» по
падению продаж новых иномарок – хуже
нас дела обстоят только в Пермском крае.
По данным агентства «Автостат», в августе
2009 года челябинские дилеры продали 1370
иномарок против 5320 годом ранее – минус
74,2% по сравнению со среднестатистическими
58,3% для всей России.
В
Челябинске действует порядка 30
автомобильных дилеров, и если в хорошие
времена в среднем они продавали шесть
автомобилей в день, то теперь – полтора. В
список наиболее «потерпевших» входят
и все близлежащие регионы – Курганская
и Свердловская области, Пермский край,
Республика Башкортостан.
«Почему
челябинский авторынок пострадал наиболее
сильно, – рассуждает коммерческий
директор автокомплекса «Регинас» Сергей
Попов. – Валовый доход наш регион
получал от металлургической промышленности,
кроме того, в последние годы развитие
получил строительный рынок – обе отрасли
пострадали в кризис особенно сильно.
Меньше денег в области – меньше
покупательская способность. Даже люди,
сохранившие доход, потеряли веру в
будущее, и первое, на чем экономят, – на
покупке нового автомобиля. На ситуацию
повлияли и проблемы у ряда дилеров,
которые зависели от кредитных денег: в
Перми это «Верра-Моторс» и «Автолэнд»,
в Челябинске – «Машинный Двор» и
«Лиман-Авто». В кризис усложнились
отношения с кредитными организациями,
дилеры остались без оборотных средств
и вынуждены были финансировать покупку
новых автомобилей за счет предыдущих
клиентов, и проблема росла, как снежный
ком: меньше денег, меньше возможностей
продавать машины, еще меньше денег, еще
меньше возможностей и так далее».
Напомним,
что после ряда скандалов компания «Лиман
Авто» передала дилерство Honda в Челябинске
новому игроку – «Эталон-Авто». «Машинный
двор» отказался от дилерства Skoda, однако
сохранил за собой право представлять
в Челябинске Chevrolet и Opel. По словам
представителей «Машинного двора», они
функционируют и продают машины.
Дилеры
пытаются справиться с падением продаж
комплексными мерами. Одна из них –
стимулирование спроса скидками и
спецпредложениями. «Конечно, скидки на
автомобили помогли сохранить некоторый
спрос, и это особенно видно на примере
брендов с разной ценовой политикой, –
говорит Сергей Попов. – Те из них, кто
занял жесткую позицию в отношении цены
автомобилей, к примеру, Toyota и Mitsubishi (в
начале года), сразу же ощутили серьезное
падение продаж. С началом кризиса
генеральный импортер Mitsubishi, компания
«Рольф», заняла не вполне ясную позицию
и отказалась корректировать цены с
учетом реалий, в результате спрос упал
почти до нуля. Дилеры снижали цену за
счет собственных средств, чтобы поддержать
спрос. А корректировка цен – необходимая
мера в таких условиях. На самом деле
цены выросли по макроэкономическим
причинам, и это объективная реальность,
но если донести ее до потребителя «в
лоб» и поднять цены разом, в силу
психологических причин потребитель
отвернется. Поэтому любое повышение
цены необходимо делать плавно либо за
счет централизованных программ, либо
за счет дилерских скидок».
Тем
не менее четырехкратное падение продаж
вынудило искать другие источники
заработка, и сегодня особый акцент
делается на техническое обслуживание.
Стратегии у челябинских автодилеров
разнятся, но усредненные тенденции
таковы. Стоимость обслуживания и ремонта
«гарантийных» автомобилей постепенно
растет или, как минимум, не уменьшается
– иногда это делается в неявной форме
путем выборочного повышения стоимости
отдельных запасных частей или
допоборудования. Вместе с тем расценки
для подержанных автомобилей снижаются:
за счет дифференцированной цены дилеры
пытаются увести клиентов у «серых»
сервисов. К примеру, нормочас для нового
автомобиля может стоить 1300 рублей,
нормочас для трехлетки – 750 рублей.
Кроме того, многие дилеры занялись
диверсификацией, завлекая в сервисные
центры клиентов других марок (часто это
делается без лишнего шума, чтобы не
вызвать негатива у генерального импортера
«родного» бренда).
«Компания
«Планета Авто» не повышала цену на
техобслуживание, и наша стратегия –
более активная работа с клиентами, –
рассказывает руководитель отдела
послепродажного обслуживания компании
«Планеты Авто» Виктор Келлер. – Мы
мотивируем клиентов приезжать к нам за
счет специальных программ вроде
бесплатной диагностики или более
широкого круга услуг за те же деньги, и
это выгодно всем – и нам, и клиентам.
Очень актуальна тема по привлечению
владельцев негарантийных автомобилей,
и в этом направлении ведется отдельная
работа. Что касается ремонта «чужих»
машин, то в этом случае речь идет в
основном о кузовщине, потому что для
диагностики того же двигателя нужно
специфическое оборудование, которое
зачастую есть только у официального
дилера».
Докризисный
расцвет сыграл с автодилерами злую
шутку – контраст белого и черного
оказался слишком сильным. Например,
требования к дилерским центрам,
сформированные в благополучные времена,
кажутся излишним шиком сейчас. Так, по
размерам автосалонов «Тойота Центр
Челябинск» или «Митсубиши Центр
Челябинск» относятся к крупнейшим в
Европе для соответствующих брендов.
Помимо размеров, существует масса
требований, к примеру, в отношении
используемых отделочных материалов, и
некоторые дилеры жалуются на неоправданную
дороговизну официальных расценок:
например, вместо российского аналога
импортеры обязывают их использовать
стройматериалы из Европы. В результате
здания дилерских центров получаются
достаточно дорогими, и эта дороговизна
в конечном итоге ложится на покупателя,
который и так стал осторожнее и
рачительней.
При
этом ряд челябинских компаний продолжает
строить новые автоцентры, «зачатые»
еще в докризисные времена. В частности,
«Планета Авто» ведет стройку нового
автосалона в Ленинском районе, а «Регинас»
недавно провел технический запуск
автосалона Nissan на Свердловском тракте.
«С
одной стороны, в кризисные времена эти
стройки ведутся «по инерции», потому
что замораживать проект дороже, чем
доводить до ума, – говорит Сергей Попов.
– Однако остается надежда, что рынок
рано или поздно будет расти, и тогда
инфраструктурное преимущество позволит
существенно укрепить позиции. Но строить
в таких условиях целесообразно только
за счет собственных средств. Получить
кредит под строительство нового
автосалона сегодня практически
нереально».
О
перспективах сегодня говорить не
приходится – время покажет. Если
продолжится укрепление рубля, цены на
иномарки могут снизиться, но это займет
время. Если нет – остается терпеть, пока
покупатели встанут на ноги и смирятся
с новыми ценами. К концу года, вероятно,
нас ждет очередная волна скидок на
автомобили 2009 и особенно 2008 годов
выпуска, запасы которых имеются у многих
дилеров.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Топ-10 автомобильного секонд-хенда
Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного
Челябинский авторынок «упал» в три раза
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало список областей, в которых авторынок просел сильнее всего, и Челябинская область – на втором месте по масштабам падения...
Россияне привыкают к «автоматам»
Агентство «Автостат» подвело итоги прошедшего года и выявило предпочтения российских автомобилистов. Так, до сих пор самым популярным типом кузова у наших
Не поLADили
Не поLADили
Не поLADили
Автоновости
Вслед за АвтоВАЗом проблемы начались и у его дилеров. Один из крупнейших продавцов автомобилей LADA в России – компания «Элекс-Полюс» – исключен из дилерской сети
А цены на авто все-таки растут...
Несмотря на падение спроса на автомобили, иностранные производители повышают цены на свои модели в России. Для многих такая новость неожиданна: ведь совсем недавно
Средний размер автокредита вырос сразу на 25%
Средний размер автокредита в России только за 2008 году вырастет на 25% и достигнет отметки $17 500, предсказывают аналитики агентства «АВТОСТАТ». А ведь еще

Chel-week