» » Эффект бабочки, или Новый барьер на пути иномарок

Эффект бабочки, или Новый барьер на пути иномарок

В закладки
Эффект бабочки, или Новый барьер на пути иномарок

Наши чиновники снова отчебучили: отныне все ввозимые на территорию России автомобили обязаны пройти фитосанитарный контроль. Специалисты Россельхознадзора будут тщательно обследовать каждую машину в поисках опасных жучков, бабочек и еще бог знает кого. И можно было бы дружно посмеяться над забавным нововведением, если бы не одно но. Прохождение фитосанитарного контроля сопровождается оформлением специальных документов, которое занимает до 30 суток. И потом, не дай бог, на таможне все-таки найдут какого-нибудь заблудившегося иностранного комара... Вкупе все это превращает новую процедуру в очередной барьер, который может добить и без того загибающийся рынок подержанных иномарок.
Автомобили впервые включены в список подкарантинной продукции, которая при ввозе на территорию РФ подлежит фитосанитарному контролю. В перечне, состоящем из сотен позиций товара, сразу за пенькой и волокном кокосового ореха теперь значатся транспортные средства, бывшие в употреблении. Причем это как легковые автомобили, так и различная грузовая и сельскохозяйственная техника.
Как сообщает Россельхознадзор России, автомобили появились в перечне из-за того, что в ходе мониторинга в 2007 и 2008 годах при досмотре автомобилей на границе выявлено 4290 транспортных средств, в которых обнаружен подозрительный биологический материал – почва, живые и мертвые насекомые. В 14 случаях исследования подтвердили наличие опасных карантинных объектов: американской белой бабочки, азиатской хлопковой совки, непарного шелкопряда и японского жука.
«Введение фитосанитарного контроля транспортных средств – это необходимая профилактическая мера, – комментирует ситуацию пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Челябинской области Дарья Зверева. – Например, та же совка, распространенная на территории Японии, является крайне опасным вредителем для 80 видов наших растений. Гораздо проще и дешевле проводить профилактические мероприятия на границе, нежели потом пытаться искоренить этих насекомых».
Сам процесс фитосанитарного досмотра автомобилей является всего лишь визуальным исследованием транспортного средства. Специалисты Россельхознадзора успокаивают: если перед прохождением таможни тщательно помыть машину снаружи и внутри, то никаких проблем не будет. Но перед тем как явиться на границу, необходимо заранее оформить импортное карантинное разрешение на ввоз каждого автомобиля. Для этого нужно заблаговременно подать заявку в Россельхознадзор, где ее в течение месяца рассмотрят и дадут ответ, можно ввезти авто или нет. Чем будут руководствоваться чиновники, принимая решение, – пока тайна, покрытая мраком.
Если специалист, проводящий на пограничном пункте пропуска фитосанитарный досмотр автомобиля, обнаружит в салоне жучков-паучков, их засушенные трупики или просто подозрительный комочек земли на протекторе, то биологический материал отправится на лабораторный анализ. А автомобиль зависнет на таможне. Исследования в нашей стране могут проводиться по нескольку недель, но пока не будет заключения эксперта, автомобиль на территорию нашей необъятной Родины не пустят.
Откровенно говоря, вся идея звучит сомнительно. Конечно, ввозимый автомобиль может содержать личинки каких-нибудь ужасных существ, упомянутых в документах Россельхознадзора. Но автомобиль также может нести на себе следы вирусов, иметь в конструкции аллергенные материалы, не соответствовать национальным сертификационным стандартам. Давайте тогда на границе проверять его радиационный фон, исследовать на наличие бактерий, в общем, разбирать на запчасти и подвергать тщательному анализу каждую деталь – вдруг она заразная?
Интересная деталь: фитосанитарному досмотру подвергаются только автомобили, ввозимые в качестве товара. Транзитных машин, например, туристов, новые правила не касаются. Хотя путешественники также могут притащить с собой какую-нибудь нежелательную тварь.
Двойные стандарты наводят на мысль о том, что шаг является лишь попыткой повесить на наши границы еще один замок, а значит, объем ввоза подержанных иномарок либо существенно уменьшится, либо все чаще вопрос будет решаться деньгами.
На подозрения о политической подоплеке всей затеи наводит и список товаров, исключенных из карантинного перечня: например, ряд стройматериалов, которые будут востребованы при строительстве олимпийский объектов.
И неприятна сама тенденция. В России действуют десятки надзорных ведомств, и если обязать автомобилистов стучаться в дверь к каждому (так, на всякий случай), то проще будет выйти из бизнеса, чем тратить время и нервы на причуды правительства.
На этом фоне назойливо своевременным выглядит пересмотр пока откровенно провальной программы государственного субсидирования автокредитов. На днях утвержден новый перечень автомобилей, участвующих в программе льготного кредитования. В список добавили две модели Hyundai – Sonata и Accent, сразу четыре ТагАЗа – С100, Road Partner, Tager и LC100, Skoda Octavia и ряд других авто, производимых в России. Как последняя надежда спасти неудачное детище выглядит включение в перечень Volga Siber.
Список увеличился почти вдвое, а значит, и выбор стал существенно шире. Можно только порадоваться за то, что правительство не бросило на произвол судьбы свою наспех состряпанную программу льготного автокредитования, а работает над ее усовершенствованием. Но как-то обидно, что в попытках поддержать российский автопром чиновники пытаются лишить нас выбора, выстраивая надуманные барьеры вроде поиска насекомых.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Топ-10 автомобильного секонд-хенда
Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного
Правый руль остается, но «серые» иномарки запретят
Правительство России утвердило окончательный вариант технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», из которого исключили пункт 8, запрещающий
«Челябинск-Лада» – ремонт по ОСАГО стал доступнее (в том числе для иномарок)
За последние три-четыре месяца на дорогах города резко возросло количество «битых» автомобилей, на ремонт которых у владельцев просто не хватает денег. Хорошо, если есть
Новый регламент запрещает правый руль
Защитники российского автопрома ликуют: в 2010 году планируется принять технический регламент, запрещающий ввоз на территорию страны автомобилей с правым рулем, красными
Россиян заставят полюбить АвтоВАЗ
7 ноября на заседании правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле» по поручению Владимира Путина депутаты рассмотрели законопроект о повышении
Шелкопряд мешает ввозу подержанных авто в Россию
Из-за насекомого под названием непарный шелкопряд в Россию может быть серьезно ограничен ввоз японских подержанных автомобилей. По данным Drom.ru, управлением

Chel-week