Россиян заставят полюбить АвтоВАЗ
В закладки
7 ноября на заседании правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле» по поручению Владимира Путина депутаты рассмотрели законопроект о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки в возрасте от одного до пяти лет. Если пошлины утвердят, то у продукции отечественного автопрома практически не останется конкурентов.
Получается, что помимо повышения таможенных ставок изменилась и нижняя возрастная граница ввоза подержанных иномарок. Напомним, ранее в России облагались пошлиной автомобили старше семи лет. Тем не менее такие меры не остановили активный приток в Россию иномарок с пробегом. По данным аналитического агентства «Автостат», к концу сентября наши соотечественники приобрели более 306 000 б/у автомобилей, что равно общему количеству ввезенных неновых машин за весь 2007 год. Причем основное внимание россияне уделяют не европейским моделям, а дальневосточной продукции. Наиболее популярные среди них – модели Toyota, Nissan и Honda.
Итак, таможенная пошлина на ввоз в РФ легковых автомобилей от года до трех лет вырастет с 25 до 30 процентов. А рекомендованные размеры ставок на трех-пятигодовалые машины в зависимости от объема двигателя составят: на легковые автомобили за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя пошлина повысится до 2,5-5,7 евро, на грузовые автомобили – до 2-4,4 евро за «кубик», а на автобусы – до 3 евро. Вдобавок правительственная комиссия предложила установить пошлины на автобусы, не удовлетворяющие нормам «Евро-4», в размере 25 процентов от их заявленной стоимости.
Как прогнозируют специалисты, новые таможенные ставки вступят в законную силу уже с 2009 года.
Ситуация складывается таким образом, что, не сумев привлечь россиян к продукции отечественного автопрома, власти решили завоевать народную любовь к тому же АвтоВАЗу с помощью запретительных мер относительно ввозимых иномарок.
То есть, если цена ввозимой подержанной иномарки сравнится с автомобилем иностранного концерна, произведенного на территории России, скорее всего, покупатель предпочтет новый автомобиль. Другой вариант – соотечественник склонится к выбору российских ВАЗов и ГАЗов.
«Сейчас очень сложно говорить, как изменится ситуация на российском рынке в связи с повышением таможенных пошлин. Финансовый кризис и проблемы с выдачей кредитов, безусловно, уменьшили спрос на автомобили всех марок. Что будет в дальнейшем – пока неизвестно, в настоящее время нет ни одного человека, способного дать грамотный экономический прогноз даже на ближайшие три-четыре месяца, – говорит исполнительный директор Российской ассоциации автомобильных дилеров Александр Рулевский. – Очевидно, что зарубежные автопроизводители строят свои заводы на территории России не для того, чтобы конкурировать с ввозимыми иномарками. Я считаю, что инициатива повышения таможенных пошлин исходит, скорее всего, от этих концернов, нежели от российских производителей».
В то же время первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар выступили в Госдуме с предложением и вовсе запретить ввоз праворульных машин на территорию России. Якобы такие автомобили не соответствуют российским стандартам безопасности. Кстати, сами стандарты еще не существуют: их планируют разработать в ближайшее время. Суть нового регламента представители Минпромторга пока не раскрывают.
Депутатов поддержали компании «Соллерс» и «Автофрамос», которые давно ждут закона, позволяющего отечественным автомобилям выгодно конкурировать с подержанными иномарками.
Однако позднее Олег Морозов заявил, что в России не будет законопроектов, запрещающих эксплуатацию автомобилей с правым рулем. «Очевидно, что правила и требования к безопасности транспорта будут ужесточаться. Они будут касаться комплекса проблем: и системы активной и пассивной безопасности, и экологических проблем, и светотехники. Этого требует от нас резолюция Генеральной ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире», принятая в апреле 2008 года», – сообщил первый зампред Госдумы.
Как отмечают эксперты, проблема «непатриотичности» россиян в отношении автомобилей связана с недостаточным предложением на внутреннем рынке. Несмотря на то, что многие автоконцерны открыли свое производство в России, эти предприятия выпускают по одной-две модели, да и то в незначительных объемах.
«Существует несколько причин, по которым отечественные покупатели отдают предпочтение подержанным японским автомобилям в сравнении с аналогичными по стоимости новыми европейскими автомобилями. Во-первых, это более широкая линейка поставляемых автомобилей по сравнению с официальными дилерами. Ведь многие модели, например Toyota Celica или Ford Mustang, официально в Россию не поставляются. В ряде других причин – невысокие затраты на эксплуатацию, доступность запчастей, более низкая, чем у официального дилера, стоимость обслуживания. Кроме того, заказать автомобиль в нужной комплектации из Японии порой гораздо быстрее и проще, чем ждать «европейку», – говорит заместитель начальника службы маркетинга и развития компании «Маленькая Япония» Александр Малышкин. – А запрет праворульных автомобилей прежде всего выгоден компаниям, производящим машины на территории РФ. Ведь инвесторы, которые закупили оборудование, построили заводы и выпускают автомобили в настоящий момент в нашей стране, должны быть уверены, что их продукция востребована на внутреннем рынке. Иначе где развитие бизнеса? А японские автомобили – это главные конкуренты, тормозящие развитие отечественного автопрома и сборочных заводов».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Получается, что помимо повышения таможенных ставок изменилась и нижняя возрастная граница ввоза подержанных иномарок. Напомним, ранее в России облагались пошлиной автомобили старше семи лет. Тем не менее такие меры не остановили активный приток в Россию иномарок с пробегом. По данным аналитического агентства «Автостат», к концу сентября наши соотечественники приобрели более 306 000 б/у автомобилей, что равно общему количеству ввезенных неновых машин за весь 2007 год. Причем основное внимание россияне уделяют не европейским моделям, а дальневосточной продукции. Наиболее популярные среди них – модели Toyota, Nissan и Honda.
Итак, таможенная пошлина на ввоз в РФ легковых автомобилей от года до трех лет вырастет с 25 до 30 процентов. А рекомендованные размеры ставок на трех-пятигодовалые машины в зависимости от объема двигателя составят: на легковые автомобили за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя пошлина повысится до 2,5-5,7 евро, на грузовые автомобили – до 2-4,4 евро за «кубик», а на автобусы – до 3 евро. Вдобавок правительственная комиссия предложила установить пошлины на автобусы, не удовлетворяющие нормам «Евро-4», в размере 25 процентов от их заявленной стоимости.
Как прогнозируют специалисты, новые таможенные ставки вступят в законную силу уже с 2009 года.
Ситуация складывается таким образом, что, не сумев привлечь россиян к продукции отечественного автопрома, власти решили завоевать народную любовь к тому же АвтоВАЗу с помощью запретительных мер относительно ввозимых иномарок.
То есть, если цена ввозимой подержанной иномарки сравнится с автомобилем иностранного концерна, произведенного на территории России, скорее всего, покупатель предпочтет новый автомобиль. Другой вариант – соотечественник склонится к выбору российских ВАЗов и ГАЗов.
«Сейчас очень сложно говорить, как изменится ситуация на российском рынке в связи с повышением таможенных пошлин. Финансовый кризис и проблемы с выдачей кредитов, безусловно, уменьшили спрос на автомобили всех марок. Что будет в дальнейшем – пока неизвестно, в настоящее время нет ни одного человека, способного дать грамотный экономический прогноз даже на ближайшие три-четыре месяца, – говорит исполнительный директор Российской ассоциации автомобильных дилеров Александр Рулевский. – Очевидно, что зарубежные автопроизводители строят свои заводы на территории России не для того, чтобы конкурировать с ввозимыми иномарками. Я считаю, что инициатива повышения таможенных пошлин исходит, скорее всего, от этих концернов, нежели от российских производителей».
В то же время первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар выступили в Госдуме с предложением и вовсе запретить ввоз праворульных машин на территорию России. Якобы такие автомобили не соответствуют российским стандартам безопасности. Кстати, сами стандарты еще не существуют: их планируют разработать в ближайшее время. Суть нового регламента представители Минпромторга пока не раскрывают.
Депутатов поддержали компании «Соллерс» и «Автофрамос», которые давно ждут закона, позволяющего отечественным автомобилям выгодно конкурировать с подержанными иномарками.
Однако позднее Олег Морозов заявил, что в России не будет законопроектов, запрещающих эксплуатацию автомобилей с правым рулем. «Очевидно, что правила и требования к безопасности транспорта будут ужесточаться. Они будут касаться комплекса проблем: и системы активной и пассивной безопасности, и экологических проблем, и светотехники. Этого требует от нас резолюция Генеральной ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире», принятая в апреле 2008 года», – сообщил первый зампред Госдумы.
Как отмечают эксперты, проблема «непатриотичности» россиян в отношении автомобилей связана с недостаточным предложением на внутреннем рынке. Несмотря на то, что многие автоконцерны открыли свое производство в России, эти предприятия выпускают по одной-две модели, да и то в незначительных объемах.
«Существует несколько причин, по которым отечественные покупатели отдают предпочтение подержанным японским автомобилям в сравнении с аналогичными по стоимости новыми европейскими автомобилями. Во-первых, это более широкая линейка поставляемых автомобилей по сравнению с официальными дилерами. Ведь многие модели, например Toyota Celica или Ford Mustang, официально в Россию не поставляются. В ряде других причин – невысокие затраты на эксплуатацию, доступность запчастей, более низкая, чем у официального дилера, стоимость обслуживания. Кроме того, заказать автомобиль в нужной комплектации из Японии порой гораздо быстрее и проще, чем ждать «европейку», – говорит заместитель начальника службы маркетинга и развития компании «Маленькая Япония» Александр Малышкин. – А запрет праворульных автомобилей прежде всего выгоден компаниям, производящим машины на территории РФ. Ведь инвесторы, которые закупили оборудование, построили заводы и выпускают автомобили в настоящий момент в нашей стране, должны быть уверены, что их продукция востребована на внутреннем рынке. Иначе где развитие бизнеса? А японские автомобили – это главные конкуренты, тормозящие развитие отечественного автопрома и сборочных заводов».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Самыми популярными автомобилями на нашем вторичном рынке совершенно закономерно являются российские Lada. Отечественные машины занимают лидирующие места
Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного
Публикуем еще один некролог – на этот раз умер рынок импортируемых автомобилей с пробегом. За первые четыре месяца 2008 года в Россию ввезли 120 тысяч неновых машин...
Агентство «Автостат» подсчитало объемы импорта автомобилей в первый месяц 2009 года и пришло к неутешительным выводам – в некоторых секторах возросшие пошлины и
ООО «Тойота Мотор» объявляет о повышении цен на автомобили Toyota и Lexus. Сразу после новогодних каникул их стоимость вырастет на 3-8 процентов в зависимости от модели