» » » Россиян заставят полюбить АвтоВАЗ




Россиян заставят полюбить АвтоВАЗ

В закладки
7 ноября на заседании правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле» по поручению Владимира Путина депутаты рассмотрели законопроект о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки в возрасте от одного до пяти лет. Если пошлины утвердят, то у продукции отечественного автопрома практически не останется конкурентов.
Получается, что помимо повышения таможенных ставок изменилась и нижняя возрастная граница ввоза подержанных иномарок. Напомним, ранее в России облагались пошлиной автомобили старше семи лет. Тем не менее такие меры не остановили активный приток в Россию иномарок с пробегом. По данным аналитического агентства «Автостат», к концу сентября наши соотечественники приобрели более 306 000 б/у автомобилей, что равно общему количеству ввезенных неновых машин за весь 2007 год. Причем основное внимание россияне уделяют не европейским моделям, а дальневосточной продукции. Наиболее популярные среди них – модели Toyota, Nissan и Honda.
Итак, таможенная пошлина на ввоз в РФ легковых автомобилей от года до трех лет вырастет с 25 до 30 процентов. А рекомендованные размеры ставок на трех-пятигодовалые машины в зависимости от объема двигателя составят: на легковые автомобили за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя пошлина повысится до 2,5-5,7 евро, на грузовые автомобили – до 2-4,4 евро за «кубик», а на автобусы – до 3 евро. Вдобавок правительственная комиссия предложила установить пошлины на автобусы, не удовлетворяющие нормам «Евро-4», в размере 25 процентов от их заявленной стоимости.
Как прогнозируют специалисты, новые таможенные ставки вступят в законную силу уже с 2009 года.
Ситуация складывается таким образом, что, не сумев привлечь россиян к продукции отечественного автопрома, власти решили завоевать народную любовь к тому же АвтоВАЗу с помощью запретительных мер относительно ввозимых иномарок.
То есть, если цена ввозимой подержанной иномарки сравнится с автомобилем иностранного концерна, произведенного на территории России, скорее всего, покупатель предпочтет новый автомобиль. Другой вариант – соотечественник склонится к выбору российских ВАЗов и ГАЗов.
«Сейчас очень сложно говорить, как изменится ситуация на российском рынке в связи с повышением таможенных пошлин. Финансовый кризис и проблемы с выдачей кредитов, безусловно, уменьшили спрос на автомобили всех марок. Что будет в дальнейшем – пока неизвестно, в настоящее время нет ни одного человека, способного дать грамотный экономический прогноз даже на ближайшие три-четыре месяца, – говорит исполнительный директор Российской ассоциации автомобильных дилеров Александр Рулевский. – Очевидно, что зарубежные автопроизводители строят свои заводы на территории России не для того, чтобы конкурировать с ввозимыми иномарками. Я считаю, что инициатива повышения таможенных пошлин исходит, скорее всего, от этих концернов, нежели от российских производителей».
В то же время первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар выступили в Госдуме с предложением и вовсе запретить ввоз праворульных машин на территорию России. Якобы такие автомобили не соответствуют российским стандартам безопасности. Кстати, сами стандарты еще не существуют: их планируют разработать в ближайшее время. Суть нового регламента представители Минпромторга пока не раскрывают.
Депутатов поддержали компании «Соллерс» и «Автофрамос», которые давно ждут закона, позволяющего отечественным автомобилям выгодно конкурировать с подержанными иномарками.
Однако позднее Олег Морозов заявил, что в России не будет законопроектов, запрещающих эксплуатацию автомобилей с правым рулем. «Очевидно, что правила и требования к безопасности транспорта будут ужесточаться. Они будут касаться комплекса проблем: и системы активной и пассивной безопасности, и экологических проблем, и светотехники. Этого требует от нас резолюция Генеральной ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире», принятая в апреле 2008 года», – сообщил первый зампред Госдумы.
Как отмечают эксперты, проблема «непатриотичности» россиян в отношении автомобилей связана с недостаточным предложением на внутреннем рынке. Несмотря на то, что многие автоконцерны открыли свое производство в России, эти предприятия выпускают по одной-две модели, да и то в незначительных объемах.
«Существует несколько причин, по которым отечественные покупатели отдают предпочтение подержанным японским автомобилям в сравнении с аналогичными по стоимости новыми европейскими автомобилями. Во-первых, это более широкая линейка поставляемых автомобилей по сравнению с официальными дилерами. Ведь многие модели, например Toyota Celica или Ford Mustang, официально в Россию не поставляются. В ряде других причин – невысокие затраты на эксплуатацию, доступность запчастей, более низкая, чем у официального дилера, стоимость обслуживания. Кроме того, заказать автомобиль в нужной комплектации из Японии порой гораздо быстрее и проще, чем ждать «европейку», – говорит заместитель начальника службы маркетинга и развития компании «Маленькая Япония» Александр Малышкин. – А запрет праворульных автомобилей прежде всего выгоден компаниям, производящим машины на территории РФ. Ведь инвесторы, которые закупили оборудование, построили заводы и выпускают автомобили в настоящий момент в нашей стране, должны быть уверены, что их продукция востребована на внутреннем рынке. Иначе где развитие бизнеса? А японские автомобили – это главные конкуренты, тормозящие развитие отечественного автопрома и сборочных заводов».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Самые популярные подержанные автомобили
Самыми популярными автомобилями на нашем вторичном рынке совершенно закономерно являются российские Lada. Отечественные машины занимают лидирующие места
Топ-10 автомобильного секонд-хенда
Определен список наиболее популярных на вторичном рынке иномарок. По подсчетам специалистов аналитического агентства «Автостат», среди изобилия автомобильного
Железный занавес
Железный занавес
Железный занавес
Автоновости
Публикуем еще один некролог – на этот раз умер рынок импортируемых автомобилей с пробегом. За первые четыре месяца 2008 года в Россию ввезли 120 тысяч неновых машин...
Пошлины убивают
Пошлины убивают
Пошлины убивают
Автоновости
Агентство «Автостат» подсчитало объемы импорта автомобилей в первый месяц 2009 года и пришло к неутешительным выводам – в некоторых секторах возросшие пошлины и
Тойота и Лексус: успеть до 11 января
ООО «Тойота Мотор» объявляет о повышении цен на автомобили Toyota и Lexus. Сразу после новогодних каникул их стоимость вырастет на 3-8 процентов в зависимости от модели
Челябинск восстает против повышения пошлин
Страшный сон любителей зарубежных авто все же сбылся. Несмотря на ярые протесты водителей, правительство РФ увеличило-таки таможенные пошлины на ввоз поддержанных

Chel-week