Челябинск восстает против повышения пошлин
В закладки
Страшный сон любителей зарубежных авто все же сбылся. Несмотря на ярые протесты водителей, правительство РФ увеличило-таки таможенные пошлины на ввоз поддержанных иномарок, сделав их практически недоступными. Начавшись с Дальнего востока, по городам России покатилась волна протестных акций. Челябинские автомобилисты планируют публично выразить свое негодование в грядущее воскресение.
На прошлой неделе правительство подписало постановление о повышении таможенных пошлин, которое вступает в силу с 11 января будущего года. Насколько повысились таможенные пошлины? Все зависит от возраста автомобиля, объема двигателя, цены и того, ввозится ли он физическим или юридическим лицом. В таблице приведены примеры расчетов для нескольких характерных ценовых групп автомобилей.
Больше всего пострадали недорогие иномарки в возрасте старше пяти лет. Например, за шестилетнюю Mazda Demio 1.5 стоимостью $5000 в Японии раньше частнику на таможне нужно было отдать $1191, сейчас – $6370. Другими словами, таможенный платеж превышает стоимость самого автомобиля!
Возрос платеж и для машин в возрасте 3-5 лет: если для малолитражек разница почти незаметна, то уже для полуторалитровых моторов таможенный платеж увеличился на 70% (для физических лиц) и составил порядка 30-40% от цены автомобиля за границей! Ввозить почти новые автомобили для частников по-прежнему невыгодно: таможенный платеж составит более половины стоимости.
Что касается пошлин для юридических лиц, то ситуация чуть менее драматична, и все же автомобили старше пяти лет оказываются неинтересны, а платеж за трех-пятилетние машины возрос в среднем на 40%. Ставки на автомобили не старше трех лет, в том числе новые, выросли на 20%.
Повышение таможенных пошлин в ряду других факторов уже сказалось на стоимости новых автомобилей, и многие производители переписали прайс-листы на 2009 год: о росте цен на 5-10% объявили Honda, Toyota, Mazda, Ford, Hyundai, Opel, Mercedes-Benz.
Очень болезненно на повышение пошлин отреагировали жители восточных регионов России, в которых доля импортируемых автомобилей достигает 80-90%. Под ударом находятся не только непосредственные продавцы японских авто, но и сотрудники судоходных фирм, и тысячи других людей, работающих в цепочке доставки машин из страны Восходящего солнца. Повышение пошлин ставит под угрозу занятость примерно 200 тысяч человек, что тем более плохо, учитывая массовые сокращения на предприятиях России.
В минувшие выходные во Владивостоке прокатилась волна «восстаний». Санкционированная акция очень быстро переросла в стихийный митинг в центре города около краевой администрации. В результате улицы Владивостока оказались полностью блокированы на несколько часов – дело дошло до стычек с милицией, 15 человек задержано. Напомним, что с начала года жители Владивостока вышли на улицы в шестой раз и не намерены отступать. Похожие акции прошли и в ряде других городов страны, включая Москву, Петербург, Новосибирск и Калининград – последний также зависит от импорта машин из Европы.
В грядущее воскресение, 21 декабря, состоится очередная акция протеста против решения правительства. На этот раз мероприятие приобретет всероссийский масштаб. Челябинские водители также готовятся в этот день выйти на улицы. Все желающие выразить свой протест соберутся в 14 часов на площади у памятника Курчатову. Изначально челябинские активисты планировали провести митинг законным путем: подать заявку, получить официальное разрешение на массовый сбор. Однако время поджимает, получить от властей разрешение на воскресный митинг уже не успеть. Но челябинских водителей это ни капли не смущает. Неравнодушные автомобилисты готовы выступить с протестом, невзирая на возможные проблемы с органами внутренних дел и Госавтоинспекцией, о чем они открыто заявляют на автомобильных форумах. Руководитель челябинского отделения всероссийской общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй рассказал нам, что акция пройдет не под их эгидой, митинг будет исключительно народный. Но он обещает прибыть на площадь с юристом, чтобы в случае необходимости помочь уладить проблемы с милицией.
«После изменения таможенных пошлин АвтоВАЗ в очередной раз поднимет цены без изменения качества и ассортимента, дилеры также увеличат стоимость своих авто, – уверен Алексей Бруй. – У нас в стране стало уже традицией решать финансовые проблемы за счет нас, автомобилистов. Сравните, цена бензина у нас в среднем 20 рублей, в Штатах – 10. Цена Тойоты Камри (у нас местного производства, за океаном – японского) в России – 35 тысяч долларов, в США – 25 тысяч. Выводы налицо».
«Думаю, главная цель изменения таможенных пошлин – поддержать зарубежные автомобильные компании, построившие свои заводы на территории России, переориентировать людей на покупку новых авто, – считает заместитель начальника службы маркетинга и развития ООО «Маленькая Япония» Александр Малышкин. – Административная поддержка одних субъектов экономики в ущерб другим не позволяет точно спрогнозировать реакцию автомобильного рынка на эти изменения, но падение спроса на иномарки с пробегом неизбежно. На волне экономического кризиса и общего снижения продаж это будет не слишком заметно, однако в дальнейшем, безусловно, сильно скажется на фирмах, реализующих подержанные авто. Наша компания уже пересматривает стратегию развития. Мы сделаем упор на реализацию запасных частей, сервисные услуги, продажу новых грузовых автомобилей. Но я убежден, что несмотря на повышение пошлин и как следствие подорожание подержанных иномарок, желающие их приобрести не переведутся. Думаю, что во многих случаях их покупка по-прежнему будет выгоднее приобретения нового автомобиля, произведенного в России».
Примеры изменения таможенных пошлин для физических лиц
Цена до таможни, USD
Таможенный платеж для физических лиц, USD
Возраст 0-3 год
Возраст 3-5 лет
Возраст 5-7 лет
Было
Стало
Было
Стало
Было
Стало
Объем двигателя 1,0 литра
5000
3318
3318
1128
1191
1128
3981
10 000
4800
5400
1128
1191
1128
3981
Объем двигателя 1,5 литра
5000
4976
4976
1991
3384
1991
6370
10 000
4976
5400
1991
3384
1991
6370
20 000
9600
9600
1991
3384
1991
6370
Объем двигателя 3,0 литра
10 000
9953
9953
7962
11 943
7962
19 904
20 000
13 933
13 933
7962
11 943
7962
19 904
50 000
24 000
24 000
7962
11 943
7962
19 904
Примеры изменения таможенных пошлин для юридических лиц
Цена до таможни, USD
Таможенный платеж для юридических лиц, USD
Возраст 0-3 год
Возраст 3-5 лет
Возраст 5-7 лет
Было
Стало
Было
Стало
Было
Стало
Объем двигателя 1,0 литра
5000
1327
1592
1250
1924
1250
3318
10 000
2500
3000
2500
3500
2500
3318
Объем двигателя 1,5 литра
5000
2389
2886
1250
2886
1250
5374
10 000
2500
3000
2500
3500
2500
5374
20 000
5000
6000
5000
7000
5000
5374
Объем двигателя 3,0 литра
10 000
7166
8559
2500
8559
2500
15924
20 000
7166
8559
5000
8559
5000
15924
50 000
12 500
15 000
12 500
17 500
12 500
15924
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
На прошлой неделе правительство подписало постановление о повышении таможенных пошлин, которое вступает в силу с 11 января будущего года. Насколько повысились таможенные пошлины? Все зависит от возраста автомобиля, объема двигателя, цены и того, ввозится ли он физическим или юридическим лицом. В таблице приведены примеры расчетов для нескольких характерных ценовых групп автомобилей.
Больше всего пострадали недорогие иномарки в возрасте старше пяти лет. Например, за шестилетнюю Mazda Demio 1.5 стоимостью $5000 в Японии раньше частнику на таможне нужно было отдать $1191, сейчас – $6370. Другими словами, таможенный платеж превышает стоимость самого автомобиля!
Возрос платеж и для машин в возрасте 3-5 лет: если для малолитражек разница почти незаметна, то уже для полуторалитровых моторов таможенный платеж увеличился на 70% (для физических лиц) и составил порядка 30-40% от цены автомобиля за границей! Ввозить почти новые автомобили для частников по-прежнему невыгодно: таможенный платеж составит более половины стоимости.
Что касается пошлин для юридических лиц, то ситуация чуть менее драматична, и все же автомобили старше пяти лет оказываются неинтересны, а платеж за трех-пятилетние машины возрос в среднем на 40%. Ставки на автомобили не старше трех лет, в том числе новые, выросли на 20%.
Повышение таможенных пошлин в ряду других факторов уже сказалось на стоимости новых автомобилей, и многие производители переписали прайс-листы на 2009 год: о росте цен на 5-10% объявили Honda, Toyota, Mazda, Ford, Hyundai, Opel, Mercedes-Benz.
Очень болезненно на повышение пошлин отреагировали жители восточных регионов России, в которых доля импортируемых автомобилей достигает 80-90%. Под ударом находятся не только непосредственные продавцы японских авто, но и сотрудники судоходных фирм, и тысячи других людей, работающих в цепочке доставки машин из страны Восходящего солнца. Повышение пошлин ставит под угрозу занятость примерно 200 тысяч человек, что тем более плохо, учитывая массовые сокращения на предприятиях России.
В минувшие выходные во Владивостоке прокатилась волна «восстаний». Санкционированная акция очень быстро переросла в стихийный митинг в центре города около краевой администрации. В результате улицы Владивостока оказались полностью блокированы на несколько часов – дело дошло до стычек с милицией, 15 человек задержано. Напомним, что с начала года жители Владивостока вышли на улицы в шестой раз и не намерены отступать. Похожие акции прошли и в ряде других городов страны, включая Москву, Петербург, Новосибирск и Калининград – последний также зависит от импорта машин из Европы.
В грядущее воскресение, 21 декабря, состоится очередная акция протеста против решения правительства. На этот раз мероприятие приобретет всероссийский масштаб. Челябинские водители также готовятся в этот день выйти на улицы. Все желающие выразить свой протест соберутся в 14 часов на площади у памятника Курчатову. Изначально челябинские активисты планировали провести митинг законным путем: подать заявку, получить официальное разрешение на массовый сбор. Однако время поджимает, получить от властей разрешение на воскресный митинг уже не успеть. Но челябинских водителей это ни капли не смущает. Неравнодушные автомобилисты готовы выступить с протестом, невзирая на возможные проблемы с органами внутренних дел и Госавтоинспекцией, о чем они открыто заявляют на автомобильных форумах. Руководитель челябинского отделения всероссийской общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй рассказал нам, что акция пройдет не под их эгидой, митинг будет исключительно народный. Но он обещает прибыть на площадь с юристом, чтобы в случае необходимости помочь уладить проблемы с милицией.
«После изменения таможенных пошлин АвтоВАЗ в очередной раз поднимет цены без изменения качества и ассортимента, дилеры также увеличат стоимость своих авто, – уверен Алексей Бруй. – У нас в стране стало уже традицией решать финансовые проблемы за счет нас, автомобилистов. Сравните, цена бензина у нас в среднем 20 рублей, в Штатах – 10. Цена Тойоты Камри (у нас местного производства, за океаном – японского) в России – 35 тысяч долларов, в США – 25 тысяч. Выводы налицо».
«Думаю, главная цель изменения таможенных пошлин – поддержать зарубежные автомобильные компании, построившие свои заводы на территории России, переориентировать людей на покупку новых авто, – считает заместитель начальника службы маркетинга и развития ООО «Маленькая Япония» Александр Малышкин. – Административная поддержка одних субъектов экономики в ущерб другим не позволяет точно спрогнозировать реакцию автомобильного рынка на эти изменения, но падение спроса на иномарки с пробегом неизбежно. На волне экономического кризиса и общего снижения продаж это будет не слишком заметно, однако в дальнейшем, безусловно, сильно скажется на фирмах, реализующих подержанные авто. Наша компания уже пересматривает стратегию развития. Мы сделаем упор на реализацию запасных частей, сервисные услуги, продажу новых грузовых автомобилей. Но я убежден, что несмотря на повышение пошлин и как следствие подорожание подержанных иномарок, желающие их приобрести не переведутся. Думаю, что во многих случаях их покупка по-прежнему будет выгоднее приобретения нового автомобиля, произведенного в России».
Примеры изменения таможенных пошлин для физических лиц
Цена до таможни, USD
Таможенный платеж для физических лиц, USD
Возраст 0-3 год
Возраст 3-5 лет
Возраст 5-7 лет
Было
Стало
Было
Стало
Было
Стало
Объем двигателя 1,0 литра
5000
3318
3318
1128
1191
1128
3981
10 000
4800
5400
1128
1191
1128
3981
Объем двигателя 1,5 литра
5000
4976
4976
1991
3384
1991
6370
10 000
4976
5400
1991
3384
1991
6370
20 000
9600
9600
1991
3384
1991
6370
Объем двигателя 3,0 литра
10 000
9953
9953
7962
11 943
7962
19 904
20 000
13 933
13 933
7962
11 943
7962
19 904
50 000
24 000
24 000
7962
11 943
7962
19 904
Примеры изменения таможенных пошлин для юридических лиц
Цена до таможни, USD
Таможенный платеж для юридических лиц, USD
Возраст 0-3 год
Возраст 3-5 лет
Возраст 5-7 лет
Было
Стало
Было
Стало
Было
Стало
Объем двигателя 1,0 литра
5000
1327
1592
1250
1924
1250
3318
10 000
2500
3000
2500
3500
2500
3318
Объем двигателя 1,5 литра
5000
2389
2886
1250
2886
1250
5374
10 000
2500
3000
2500
3500
2500
5374
20 000
5000
6000
5000
7000
5000
5374
Объем двигателя 3,0 литра
10 000
7166
8559
2500
8559
2500
15924
20 000
7166
8559
5000
8559
5000
15924
50 000
12 500
15 000
12 500
17 500
12 500
15924
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Публикуем еще один некролог – на этот раз умер рынок импортируемых автомобилей с пробегом. За первые четыре месяца 2008 года в Россию ввезли 120 тысяч неновых машин...
С сегодняшнего дня, 12 января, вступили в силу новые таможенные пошлины. Особенно сильно они сказались на стоимости иномарок в возрасте от 5 до 7 лет: так, если вчера за
ООО «Тойота Мотор» объявляет о повышении цен на автомобили Toyota и Lexus. Сразу после новогодних каникул их стоимость вырастет на 3-8 процентов в зависимости от модели
Автомобилисты, вышедшие в минувшее воскресение на акцию протеста, встретились с законодателями Челябинской области. Водители, недовольные решением правительства РФ о
В воскресенье в Челябинске состоялась акция протеста водителей, недовольных повышением таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей. Диалог с властью в лице