» » Челябинские автомобилисты встретились с зампредом ЗСО

Челябинские автомобилисты встретились с зампредом ЗСО

В закладки
Автомобилисты, вышедшие в минувшее воскресение на акцию протеста, встретились с законодателями Челябинской области. Водители, недовольные решением правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок, выступили с официальным обращением.
Председатель Законодательного собрания области Владимир Мякуш, пообещавший на воскресном митинге выслушать конструктивные предложения автомобилистов, присутствовать на встрече не смог. Водителей принимали его заместители.
По признанию обеих сторон, встреча прошла достаточно взвешенно и плодотворно. В инициативную группу автомобилистов, прибывшую в ЗСО, вошли члены общественной организации «Свобода выбора», защищающей права водителей; представители компании, торгующей японскими автомобилями, и просто неравнодушные автовладельцы.
«Надо отдать должное, автомобилисты достаточно трезво оценивают ситуацию. Ряд их предложений мы считаем достаточно разумными и тщательно их рассмотрим. Но звучали и слишком категоричные суждения, – прокомментировал встречу первый заместитель председателя ЗСО области Евгений Редин. – Все меры, принимаемые сейчас правительством РФ, нельзя оценивать мерками другого, более прогнозируемого, времени. Обязательно нужно учитывать сложившиеся экономические условия. В одинаково трудной ситуации оказались и торговцы автомобилями, и машиностроители, и металлурги, и учителя, и врачи. Учесть мнение одной части населения – принципиально неверно. В нынешней ситуации нужно любыми способами защитить собственных производителей, и не только автомобилестроителей, но всех. Эти меры временные. Все страны мира сейчас именно этим и будут заниматься. Например, Индия уже ограничила импорт сталепроизводителей других стран».
После встречи инициативная группа водителей оформила все свои предложения в официальном обращении. Когда документ поступит в ЗСО, будет дан старт стандартным процедурам рассмотрения. Вполне вероятно, в законодательном собрании будет создана рабочая группа, которая доведет эти предложения до того вида, в котором можно будет направить их в вышестоящие партийные органы «Единой России» или в качестве законодательной инициативы.
«Нужно быть готовыми к тому, что документы не разрабатываются мгновенно, на их составление потребуется время, – предупредил Евгений Редин. – Но это не значит, что обращение водителей ляжет под сукно».
Autochel.ru публикует текст официального обращения водителей.





Секретарю Регионального политического совета

Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия»

Мякушу Владимиру Викторовичу
Обращение
Как Вам известно, принятое правительством решение о поднятии таможенных пошлин на ввоз иностранных автомобилей вызвало в России массовое движение протеста населения. Мы считаем, что подобные меры не способствуют сохранению стабильности в обществе в условиях кризиса и уменьшают доверие населения к власти. Мало того, мы считаем, что вышеупомянутое постановление не только не достигнет своей цели по поддержке отечественных производителей, но и прямо противоречит федеральному законодательству. Также это постановление противоречит позиции президента Российской Федерации, высказанной им на встрече «Группы восьми» в Японии 11 июля 2008 года и на саммите АТЭС в Перу 24 ноября 2008 года. Принятое постановление противоречит и словам самого председателя правительства, сказанным им на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству 26 ноября 2008 года об отказе от поддержки неэффективных предприятий.
Поясним более подробно нашу точку зрения.
1. Просим провести проверку соответствия принятого постановления об увеличении пошлин с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ, гл.1 ст.3 которого гласит: «Введению специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры при импорте товара должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Расследование, указанное в части 1 настоящей статьи, проводится в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.»
Также гл.2 ст.6 говорит нам: «Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства или потребления в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики». Статья 37: «Правительство Российской Федерации в течение 14 календарных дней со дня регистрации представленного органом, проводящим расследования, доклада по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, предусмотренных настоящим Федеральным законом, даже в случае, если применение таких мер соответствует критериям и процедурам, установленным положениями настоящего Федерального закона.
Такое решение может быть принято в случае, если применение таких мер может причинить ущерб отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо в иных случаях при наличии имеющих государственную важность причин».
По нашим данным, статистика ввоза автомобилей распределяется так.
В 2005 году в Россию было ввезено 309 тысяч штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых а/м составила 18%. В 2006 году ввезено подержанных а/м 241 тысяч штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных а/м составила 12%. В 2007 году ввезено подержанных а/м 370 тысяч, и доля на рынке – 13,3%.
В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тысяч, и доля на рынке к общему числу проданных легковых а/м – 11,8%.
То есть цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11,8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.
Что касается автомобилей старше пяти лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тысяч машин и занимают на рынке ничтожно малую долю, равную 4,7% из 11,8% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями. Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.
2. Наши автозаводы, пользуясь увеличением ввозных пошлин, уже начали поднимать цены, что не может не сказаться на покупательской способности граждан России. Снижение продаж приведет к спаду всех предприятий-производителей комплектующих и металлургических заводов. Основной проблемой наших производств мы видим некомпетентность управления заводами, низкой их оснащенностью, а также исключительно низкую производительность труда. И это при огромных затратах на производство. Никто не будет спорить, что развивать и поддерживать российскую промышленность надо. Но мы считаем, что это не следует делать, создавая «тепличные» условия для неконкурентоспособных производств. Единственным выходом из сложившейся ситуации мы видим жесткое антикризисное управление на заводах, переоснащение их, а также закупки необходимого оборудования и технологий. Усилить контроль за качеством продукции. Это позволит снизить себестоимость и конкурентоспособность наших предприятий и увеличить продажи.
3. Увеличение ввозных пошлин самым негативным образом скажется на регионах, специализирующихся на ввозе иномарок. В первую очередь это Дальний Восток и Калининград. Но если в Калининграде есть собственные производства, то на Дальнем Востоке их просто не существует, регион живет во многом на ввозе подержанных иномарок. Принимая постановление об увеличении пошлин, правительство лишает десятки тысяч семей их дохода. Это и продавцы, это и сектор обслуживающий их, сервисы, флот. Смысла в дотациях железной дороге для перевозки туда автомобилей нашего производства нет никакого, их просто не на что будет купить жителям этих областей.
Таким образом, мы просим Вас посодействовать в вопросах разрешения этой непростой ситуации. На данный момент постановление в том виде, в котором оно принято, не имеет, на наш взгляд, практического смысла. Необходимо в комплексе рассмотреть эту проблему, при уже принятом решении вся тяжесть кризиса ложится целиком на плечи автомобилистов. В итоге мы не получим развития автопрома, а лишь очередное повышение цен при том же неконкурентоспособном производстве. При этом пошлины практически не коснулись ввоза новых иномарок, что опять же негативно отразится на производстве в России. А это в основном градообразующие предприятия.
Также просим Вас дать возможность ознакомиться с результатами расследования, которое должно по закону предшествовать постановлению об увеличении пошлин. Просим рекомендовать создать специальную комиссию для решения описанных проблем, до момента прояснения всех фактов и просчете последствий просим Вас сделать запрос в правительство об отложении или отмене обсуждаемого постановления.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Правительство РФ не хочет отменять пошлины на иномарки в сентябре
Пошлины на ввоз иномарок в Россию будут продлены. В ближайшее время комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве будет принимать решение о продлении
В российском автопарке увеличивается доля иномарок
Несмотря на принятые правительством РФ меры в поддержку российского автопрома, доля иномарок в России увеличилась до 34%...
В повышении пошлин на иномарки виноват кризис
Председатель правительства РФ Владимир Путин объяснил японским журналистам ограничение поставок японских автомобилей, увеличение пошлин на ввоз иномарок и вето на
В отмене японских автомобилей виноват кризис
Председатель правительства РФ Владимир Путин объяснил японским журналистам ограничение поставок японских автомобилей, увеличение пошлин на ввоз иномарок и вето на
Япония призывает Россию не повышать пошлины на иномарки
В борьбу за отмену решения правительства России о повышении с января пошлин на ввозимые автомобили иностранного производства вступила Япония. Сегодня МИД Японии выступил
Цементное колебание
Цементное колебание
Цементное колебание
Недвижимость
Таможенную пошлину на импортный цемент в России хотят увеличить до 20%. Мнения участников и аналитиков рынка разошлись. Застройщики и производители цемента к инициативе

Chel-week