Челябинские автомобилисты достучались до власти
В закладки
В воскресенье в Челябинске состоялась акция протеста водителей, недовольных повышением таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей. Диалог с властью в лице председателя Законодательного собрания области Владимира Мякуша не удовлетворил митингующих, водители попытались колонной выехать на проспект Ленина. Однако милиция решительно пресекла несанкционированный марш протеста.
Еще за неделю до акции на челябинских интернет-форумах начали появляться призывы водителей прибыть к памятнику Курчатову и публично выразить свое несогласие с мерами правительства РФ. Напомним, две недели назад были утверждены новые таможенные пошлины, сделавшие иномарки с пробегом практически недоступными. Активисты планировали провести акцию законным путем: подать заявку, получить официальное разрешение, но, как это часто бывает, каждый понадеялся на соседа, в результате в городскую администрацию не поступило ни одного уведомления о готовящемся мероприятии.
Однако милиция и ГИБДД не стали надеяться на благоразумие водителей, и с самого утра все подступы к памятнику Курчатову надежно патрулировались десятками экипажей ДПС. Едва ли не все автомобили, направляющиеся в направлении места сбора, останавливали для проверки. Причем инспекторы просили не только традиционно предъявить документы, но и открыть для осмотра багажник. Водители, прибывшие на акцию, жаловались, что по пути их останавливали два, а некоторых и три раза.
Акция протеста началась с серьезной перепалки митингующих с высшим офицерским составом ГУВД и ГИБДД области. Дело в том, что милиция, дабы не допустить общественных беспорядков, перекрыла въезд на парковку перед памятником. Всем желающим высказать свой протест пришлось судорожно искать, где бы приткнуть свое авто. Естественно, это вызвало бурю негодования со стороны автомобилистов. Водители пытались добиться ответа, на каком основании им не разрешают проехать там, где это разрешают правила дорожного движения. Однако представители милиции вели себя крайне сдержанно, понимая, что обстановка накалена до предела.
К 14 часам на парковке собрались около полутора сотен митингующих. Водители и представители общественных организаций комментировали свою позицию журналистам, когда в толпе неожиданно появился председатель Законодательного собрания Челябинской области Владимир Мякуш. Представившись, он объяснил, что проезжал мимо и решил узнать, что происходит. Водителей не пришлось долго упрашивать, негодование вырвалось наружу.
«Вспомните, как в советские времена мы видели на прилавках только синих не ощипанных толком кур. Однако, когда появились американские окорочка, местным производителям пришлось повышать качество, и теперь мы с удовольствием покупаем продукцию наших птицефабрик, – привел пример один из автомобилистов. – Неужели вы не понимаете, что сократив до минимума ввоз иномарок в страну, мы будем вынуждены ездить на по-прежнему убогих ВАЗах, как ели синих кур, потому что конкуренции не будет. Следовательно, можно даже не мечтать о повышении качества отечественного автопрома».
«После утверждения повышенных пошлин Путин предложил организовать за счет бюджетных средств льготную доставку новых ВАЗов в дальневосточные регионы, а также разработать субсидии для желающих их приобрести, – возмущается другой водитель. – Не лучше ли эти сотни миллионов (!) рублей направить на развитие «АвтоВАЗа», а Дальнему Востоку дать спокойно ездить на своих «японцах»?!
«А вы-то на какой машине ездите», – раздалось из толпы. «Я бы мог сейчас сказать, что езжу на «Жигули», но вы же мне не поверите. Поэтому отвечу честно – езжу на Toyota Land Cruiser 1996 года, – ни капли не смутившись рассказал Владимир Мякуш. – Предлагаю перенести эти разговоры в официальное русло. У вас есть конкретные предложения? Создавайте рабочую группу из пяти-семи человек, я готов в самые ближайшие дни встретиться с вами в Законодательном собрании для конструктивного разговора».
Решительно настроенные водители тут же потребовали назвать точную дату встречи. Переговоры автомобилистов и законодателей области состоятся в ближайшую среду.
После беседы с Владимиром Мякушем водители собрались было уже разъезжаться восвояси, однако тут один из водителей возмущенно крикнул: «Мы пришли сюда выразить протест! Так неужели мы просто так разъедемся? Давайте встанем в колонну и покажем всем наше недовольство». Автомобилистов долго упрашивать не пришлось.
«Митинг не санкционирован, поэтому наша задача – не дать ему разгореться, предотвратить массовые беспорядки и дестабилизацию дорожного движения, – рассказал Аutochel.ru начальник УВД Челябинска Игорь Иванов, лично следивший за ситуацией. – Колонна неизбежно помешает движению, сотрудникам ГИБДД необходимо обеспечить порядок на дороге. Инспекторы будут останавливать водителей для проверки документов, мягко убеждая не устраивать беспорядков».
И действительно, колонне автомобилей с включенной «аварийкой» не дали далеко уехать. Надо отдать должное, сотрудники ГИБДД сработали на пять с плюсом. Уже на перекрестке проспекта Ленина и улицы Энгельса вереницу машин поджидали регулировщики, которые взмахом жезла разбили колонну. Автомобили протестующих в приказном порядке направляли в разные стороны: полтора десятка налево, полтора десятка направо, часть прямо. Так, порядка 70 машин разъехались в разные стороны от главного проспекта. Однако уже в районе пересечения с улицей Свободы протестующие вновь начали сливаться в единый поток. Отчаянно сигналящая-мигающая колонна привлекала внимание и прохожих, и автомобилистов. Водитель автомобиля Hyndai, опустив стекло, спросил у водителя соседнего авто, что происходит. Услышав об акции протеста, он включил «аварийку» и встал в общий ряд.
После разворота на кольце ЧТЗ сотрудники ГИБДД, по-видимому, уже отчаявшись совладать с разгоряченными водителями, просто-напросто перекрыли проспект Ленина, не пустив колонну в обратную сторону. На мелких улочках колонна распалась, но протестующие остались вполне довольны демаршем.
«Большинство людей просто еще не поняли, что происходит. Ведь цены поднимутся не только на зарубежные автомобили. Таможенные пошлины увеличиваются едва ли не на все импортные товары, в том числе и продукты питания, – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора компании «Япония Авто» Алексей Торопов. – Просто автомобилисты и работники автомобильного бизнеса первые почувствовали это на себе. А вот весной люди очнутся и увидят, что происходит с ценами на весь импорт. И вот тогда-то на акции протеста выйдет гораздо больше людей».
Подобные акции прошли по всей России: так, в эти выходные во Владивостоке состоялось уже третье несанкционированное выступление граждан против повышения пошлин, в котором приняли участие более 1000 человек. В результате стычек с ОМОНом несколько активистов, включая представителей СМИ, получили травмы, а 61 человек задежан. Кроме того, свой протест правительству выразили жители дальневосточных городов, а также Читы, Иркутска, Барнаула, Томска, Омска, Екатеринбурга, Казани, Калининграда и обеих столиц.
Несмотря на подобные выступления и весьма жесткие митинги на Дальнем Востоке, глава правительства РФ Владимир Путин однозначно дал понять, что решение о повышении пошлин, вступающее в силу 12 января 2009 года, окончательно, и об его отмене не может быть и речи.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Еще за неделю до акции на челябинских интернет-форумах начали появляться призывы водителей прибыть к памятнику Курчатову и публично выразить свое несогласие с мерами правительства РФ. Напомним, две недели назад были утверждены новые таможенные пошлины, сделавшие иномарки с пробегом практически недоступными. Активисты планировали провести акцию законным путем: подать заявку, получить официальное разрешение, но, как это часто бывает, каждый понадеялся на соседа, в результате в городскую администрацию не поступило ни одного уведомления о готовящемся мероприятии.
Однако милиция и ГИБДД не стали надеяться на благоразумие водителей, и с самого утра все подступы к памятнику Курчатову надежно патрулировались десятками экипажей ДПС. Едва ли не все автомобили, направляющиеся в направлении места сбора, останавливали для проверки. Причем инспекторы просили не только традиционно предъявить документы, но и открыть для осмотра багажник. Водители, прибывшие на акцию, жаловались, что по пути их останавливали два, а некоторых и три раза.
Акция протеста началась с серьезной перепалки митингующих с высшим офицерским составом ГУВД и ГИБДД области. Дело в том, что милиция, дабы не допустить общественных беспорядков, перекрыла въезд на парковку перед памятником. Всем желающим высказать свой протест пришлось судорожно искать, где бы приткнуть свое авто. Естественно, это вызвало бурю негодования со стороны автомобилистов. Водители пытались добиться ответа, на каком основании им не разрешают проехать там, где это разрешают правила дорожного движения. Однако представители милиции вели себя крайне сдержанно, понимая, что обстановка накалена до предела.
К 14 часам на парковке собрались около полутора сотен митингующих. Водители и представители общественных организаций комментировали свою позицию журналистам, когда в толпе неожиданно появился председатель Законодательного собрания Челябинской области Владимир Мякуш. Представившись, он объяснил, что проезжал мимо и решил узнать, что происходит. Водителей не пришлось долго упрашивать, негодование вырвалось наружу.
«Вспомните, как в советские времена мы видели на прилавках только синих не ощипанных толком кур. Однако, когда появились американские окорочка, местным производителям пришлось повышать качество, и теперь мы с удовольствием покупаем продукцию наших птицефабрик, – привел пример один из автомобилистов. – Неужели вы не понимаете, что сократив до минимума ввоз иномарок в страну, мы будем вынуждены ездить на по-прежнему убогих ВАЗах, как ели синих кур, потому что конкуренции не будет. Следовательно, можно даже не мечтать о повышении качества отечественного автопрома».
«После утверждения повышенных пошлин Путин предложил организовать за счет бюджетных средств льготную доставку новых ВАЗов в дальневосточные регионы, а также разработать субсидии для желающих их приобрести, – возмущается другой водитель. – Не лучше ли эти сотни миллионов (!) рублей направить на развитие «АвтоВАЗа», а Дальнему Востоку дать спокойно ездить на своих «японцах»?!
«А вы-то на какой машине ездите», – раздалось из толпы. «Я бы мог сейчас сказать, что езжу на «Жигули», но вы же мне не поверите. Поэтому отвечу честно – езжу на Toyota Land Cruiser 1996 года, – ни капли не смутившись рассказал Владимир Мякуш. – Предлагаю перенести эти разговоры в официальное русло. У вас есть конкретные предложения? Создавайте рабочую группу из пяти-семи человек, я готов в самые ближайшие дни встретиться с вами в Законодательном собрании для конструктивного разговора».
Решительно настроенные водители тут же потребовали назвать точную дату встречи. Переговоры автомобилистов и законодателей области состоятся в ближайшую среду.
После беседы с Владимиром Мякушем водители собрались было уже разъезжаться восвояси, однако тут один из водителей возмущенно крикнул: «Мы пришли сюда выразить протест! Так неужели мы просто так разъедемся? Давайте встанем в колонну и покажем всем наше недовольство». Автомобилистов долго упрашивать не пришлось.
«Митинг не санкционирован, поэтому наша задача – не дать ему разгореться, предотвратить массовые беспорядки и дестабилизацию дорожного движения, – рассказал Аutochel.ru начальник УВД Челябинска Игорь Иванов, лично следивший за ситуацией. – Колонна неизбежно помешает движению, сотрудникам ГИБДД необходимо обеспечить порядок на дороге. Инспекторы будут останавливать водителей для проверки документов, мягко убеждая не устраивать беспорядков».
И действительно, колонне автомобилей с включенной «аварийкой» не дали далеко уехать. Надо отдать должное, сотрудники ГИБДД сработали на пять с плюсом. Уже на перекрестке проспекта Ленина и улицы Энгельса вереницу машин поджидали регулировщики, которые взмахом жезла разбили колонну. Автомобили протестующих в приказном порядке направляли в разные стороны: полтора десятка налево, полтора десятка направо, часть прямо. Так, порядка 70 машин разъехались в разные стороны от главного проспекта. Однако уже в районе пересечения с улицей Свободы протестующие вновь начали сливаться в единый поток. Отчаянно сигналящая-мигающая колонна привлекала внимание и прохожих, и автомобилистов. Водитель автомобиля Hyndai, опустив стекло, спросил у водителя соседнего авто, что происходит. Услышав об акции протеста, он включил «аварийку» и встал в общий ряд.
После разворота на кольце ЧТЗ сотрудники ГИБДД, по-видимому, уже отчаявшись совладать с разгоряченными водителями, просто-напросто перекрыли проспект Ленина, не пустив колонну в обратную сторону. На мелких улочках колонна распалась, но протестующие остались вполне довольны демаршем.
«Большинство людей просто еще не поняли, что происходит. Ведь цены поднимутся не только на зарубежные автомобили. Таможенные пошлины увеличиваются едва ли не на все импортные товары, в том числе и продукты питания, – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора компании «Япония Авто» Алексей Торопов. – Просто автомобилисты и работники автомобильного бизнеса первые почувствовали это на себе. А вот весной люди очнутся и увидят, что происходит с ценами на весь импорт. И вот тогда-то на акции протеста выйдет гораздо больше людей».
Подобные акции прошли по всей России: так, в эти выходные во Владивостоке состоялось уже третье несанкционированное выступление граждан против повышения пошлин, в котором приняли участие более 1000 человек. В результате стычек с ОМОНом несколько активистов, включая представителей СМИ, получили травмы, а 61 человек задежан. Кроме того, свой протест правительству выразили жители дальневосточных городов, а также Читы, Иркутска, Барнаула, Томска, Омска, Екатеринбурга, Казани, Калининграда и обеих столиц.
Несмотря на подобные выступления и весьма жесткие митинги на Дальнем Востоке, глава правительства РФ Владимир Путин однозначно дал понять, что решение о повышении пошлин, вступающее в силу 12 января 2009 года, окончательно, и об его отмене не может быть и речи.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
В день работников автотранспорта, 24 октября, Федерация автовладельцев России проводит всероссийскую акцию, цель которой – привлечь внимание правительства и президента
С сегодняшнего дня, 12 января, вступили в силу новые таможенные пошлины. Особенно сильно они сказались на стоимости иномарок в возрасте от 5 до 7 лет: так, если вчера за
Автомобилисты, вышедшие в минувшее воскресение на акцию протеста, встретились с законодателями Челябинской области. Водители, недовольные решением правительства РФ о
Страшный сон любителей зарубежных авто все же сбылся. Несмотря на ярые протесты водителей, правительство РФ увеличило-таки таможенные пошлины на ввоз поддержанных
7 ноября на заседании правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле» по поручению Владимира Путина депутаты рассмотрели законопроект о повышении