Новые пошлины в действии
В закладки
С сегодняшнего дня, 12 января, вступили в силу новые таможенные пошлины. Особенно сильно они сказались на стоимости иномарок в возрасте от 5 до 7 лет: так, если вчера за 6-летний 1,5-литровый автомобиль стоимостью $10 тысяч (чуть более 300 тысяч рублей) на таможне нужно было оставить 62 тысячи рублей, то сегодня – 197 тысяч! В меньшей степени повышение пошлин сказалось на новых автомобилях, ввозимых автодилерами. Например, в популярном ценовом сегменте 500-550 тысяч рублей дополнительный таможенный платеж составляет примерно 20-40 тысяч рублей в зависимости от объема мотора. Рассчитать точную стоимость таможенных платежей для конкретного автомобиля вы можете с помощью таможенного калькулятора.
В предпраздничные и праздничные дни на многих таможенных терминалах творился хаос: все торопились растаможить машины по старым тарифам. Некоторые компании усиленно создавали товарные запасы на будущее, поэтому поток импорта ощутимо увеличился. «Следует отметить, что напряженность вокруг данной ситуации на автомобильных пунктах создается самими перевозчиками и физическими лицами, стремящимися ввезти на территорию Российской Федерации как можно большее количество легковых транспортных средств до вступления в силу новых ввозных таможенных пошлин», – говорится в официальном пресс-релизе федеральной таможенной службы. Чтобы снизить напряженность, многие таможенные терминалы и порты перешли на усиленный рабочий режим в праздничные дни. Однако в ряде случаев автомобилисты заподозрили власти в намеренном блокировании таможенных пунктов, чтобы снизить поток импорта. Например, в 20-х числах декабря в порту Владивостока внезапно изменилась процедура оформления, и для подачи документов стала необходима подпись начальника таможенного поста, что привело к образованию колоссальных очередей и накоплению на складах Японии и Владивостока около 30 тысяч нерастаможенных машин. По оценкам, эта маленькая хитрость пополнит казну России примерно на полмиллиарда рублей.
Решение правительства спровоцировало ряд акций протеста во многих городах России, включая Челябинск. Особенно активно выступали жители Дальнего Востока, и во время одной из акций правительство разогнало демонстрантов силами столичного ОМОНа, что привело к еще большему непониманию в отношениях сторон.
С призывом пересмотреть решение о введении пошлин в России обратились официальные лица Японии. Наша страна является вторым по величине иностранным рынком для островного государства, и в прошлом году к нам был завезен почти миллион японских автомобилей в пропорции подержанные/новые 32/68 (данные агентства «Автостат»). По оценкам, введение пошлин приведет минимум к двукратному уменьшению импорта, и в 2009 году Япония потеряет на этом около 10 миллиардов долларов. Японский МИД заявил, что действия России противоречат принципам свободной торговли и в перспективе могут воспрепятствовать вступлению страны в ВТО.
«Безусловно, что при принятии этого решения нашим правительством двигала идея защитить отечественных производителей от все более возрастающей конкуренции импортных товаров, – считает председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Только мне это решением кажется сомнительным, и оно больно ударит по огромному числу российских граждан. Особенно в Зауралье и на Дальнем Востоке, где никакого транспорта, кроме привезенного из-за границы, нет вообще. Высокие пошлины задели и интересы большого числа бизнесменов, которые занимались продажей, ремонтом, обслуживанием импортной техники. Мне кажется, что правительство должно пересмотреть свое решение, ведь поднятый общественный резонанс – дело серьезное».
Параллельно в нескольких городах, имеющих автомобильные градообразующие предприятия, проходили акции в поддержку решения правительства. Многие посчитали эти мероприятия «режиссурой», призванной дать правительству моральное право выбирать из двух противоборствующих сторон удобную. Вместе с тем российские автопредприятия действительно испытывают на себе влияние кризиса: на ряде заводов прошли сокращения рабочих (например, ТагАЗе и КамАЗе), практические все ввели расширенные новогодние каникулы, а некоторые компании перешли на сокращенную рабочую неделю.
Противники пошлин подготовили многочисленные обращения к руководству страны с просьбой пересмотреть решение, которое не только приведет к росту цен на автомобили, но и поставит под угрозу многочисленные бизнесы. Подобный документ был подготовлен и челябинскими автомобилистами совместно с первым заместителем председателя ЗСО Челябинской области Евгением Рединым.
Тем не менее во время недавнего визита на завод «КамАЗ» премьер-министр России Владимир Путин заявил, что решение пересматриваться не будет, однако предложил ряд мер, призванных подсластить пилюлю жителям Дальнего Востока. В частности, премьер озвучил планы введения нулевого тарифа на железнодорожную перевозку автомобилей российского производства в дальневосточные регионы.
Однако подобные полумеры не остудили народного гнева, и с 10 по 12 января акции протеста возобновились в нескольких городах Дальнего Востока, в Екатеринбурге, Петербурге и Москве. Причем все чаще они принимают политическую окраску, например, достаточно активное участие в них принимают представители КПРФ, а среди требований участников – отставка правительства Владимира Путина.
По словам руководителя челябинского отделения межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Алексея Бруя, в Челябинске проведение акции планировалось на 8 января, однако мероприятие не состоялось, поскольку никто так и не взял на себя ответственность за его проведение. «О каких-то новых акциях мне пока не известно, однако мы ведем работу», – добавил Алексей Бруй.
Несмотря на повышение пошлин, челябинские компании по доставке подержанных автомобилей не склонны паниковать. «Сейчас тяжело судить о том, насколько реально подорожают японские автомобили, – говорит менеджер компании «Окинава» Александр Николашин. – Помимо повышения пошлин, очень серьезное влияние на цену оказывает невыгодный курс йены к доллару, что увеличивает рублевые цены на десятки тысяч. Но, с другой стороны, японцы кровно заинтересованы в нашем рынке, поэтому они снижают цены. Например, перед новым годом мы покупали Toyota Harrier (аналог Lexus RX), который стоил в обычные времена 2,6 миллиона йен, а нам достался за 2,1 миллиона. Таким образом мы компенсировали надбавку в цене, и в Челябинске автомобиль стоил как обычно. Мы ожидаем, что ситуация с курсами валют станет более благоприятной к весне, и среднее повышение цен составит не более 20%, причем, малолитражки, которые обеспечивают 70% наших заказов, подорожают еще меньше. Поэтому ни о каком сворачивании бизнеса речи не идет. Другое дело, что мы будем работать с более молодыми машинами – 2004, 2005, 2006 годов – тогда как возить более ранние экземпляры теперь невыгодно».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
В предпраздничные и праздничные дни на многих таможенных терминалах творился хаос: все торопились растаможить машины по старым тарифам. Некоторые компании усиленно создавали товарные запасы на будущее, поэтому поток импорта ощутимо увеличился. «Следует отметить, что напряженность вокруг данной ситуации на автомобильных пунктах создается самими перевозчиками и физическими лицами, стремящимися ввезти на территорию Российской Федерации как можно большее количество легковых транспортных средств до вступления в силу новых ввозных таможенных пошлин», – говорится в официальном пресс-релизе федеральной таможенной службы. Чтобы снизить напряженность, многие таможенные терминалы и порты перешли на усиленный рабочий режим в праздничные дни. Однако в ряде случаев автомобилисты заподозрили власти в намеренном блокировании таможенных пунктов, чтобы снизить поток импорта. Например, в 20-х числах декабря в порту Владивостока внезапно изменилась процедура оформления, и для подачи документов стала необходима подпись начальника таможенного поста, что привело к образованию колоссальных очередей и накоплению на складах Японии и Владивостока около 30 тысяч нерастаможенных машин. По оценкам, эта маленькая хитрость пополнит казну России примерно на полмиллиарда рублей.
Решение правительства спровоцировало ряд акций протеста во многих городах России, включая Челябинск. Особенно активно выступали жители Дальнего Востока, и во время одной из акций правительство разогнало демонстрантов силами столичного ОМОНа, что привело к еще большему непониманию в отношениях сторон.
С призывом пересмотреть решение о введении пошлин в России обратились официальные лица Японии. Наша страна является вторым по величине иностранным рынком для островного государства, и в прошлом году к нам был завезен почти миллион японских автомобилей в пропорции подержанные/новые 32/68 (данные агентства «Автостат»). По оценкам, введение пошлин приведет минимум к двукратному уменьшению импорта, и в 2009 году Япония потеряет на этом около 10 миллиардов долларов. Японский МИД заявил, что действия России противоречат принципам свободной торговли и в перспективе могут воспрепятствовать вступлению страны в ВТО.
«Безусловно, что при принятии этого решения нашим правительством двигала идея защитить отечественных производителей от все более возрастающей конкуренции импортных товаров, – считает председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Только мне это решением кажется сомнительным, и оно больно ударит по огромному числу российских граждан. Особенно в Зауралье и на Дальнем Востоке, где никакого транспорта, кроме привезенного из-за границы, нет вообще. Высокие пошлины задели и интересы большого числа бизнесменов, которые занимались продажей, ремонтом, обслуживанием импортной техники. Мне кажется, что правительство должно пересмотреть свое решение, ведь поднятый общественный резонанс – дело серьезное».
Параллельно в нескольких городах, имеющих автомобильные градообразующие предприятия, проходили акции в поддержку решения правительства. Многие посчитали эти мероприятия «режиссурой», призванной дать правительству моральное право выбирать из двух противоборствующих сторон удобную. Вместе с тем российские автопредприятия действительно испытывают на себе влияние кризиса: на ряде заводов прошли сокращения рабочих (например, ТагАЗе и КамАЗе), практические все ввели расширенные новогодние каникулы, а некоторые компании перешли на сокращенную рабочую неделю.
Противники пошлин подготовили многочисленные обращения к руководству страны с просьбой пересмотреть решение, которое не только приведет к росту цен на автомобили, но и поставит под угрозу многочисленные бизнесы. Подобный документ был подготовлен и челябинскими автомобилистами совместно с первым заместителем председателя ЗСО Челябинской области Евгением Рединым.
Тем не менее во время недавнего визита на завод «КамАЗ» премьер-министр России Владимир Путин заявил, что решение пересматриваться не будет, однако предложил ряд мер, призванных подсластить пилюлю жителям Дальнего Востока. В частности, премьер озвучил планы введения нулевого тарифа на железнодорожную перевозку автомобилей российского производства в дальневосточные регионы.
Однако подобные полумеры не остудили народного гнева, и с 10 по 12 января акции протеста возобновились в нескольких городах Дальнего Востока, в Екатеринбурге, Петербурге и Москве. Причем все чаще они принимают политическую окраску, например, достаточно активное участие в них принимают представители КПРФ, а среди требований участников – отставка правительства Владимира Путина.
По словам руководителя челябинского отделения межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Алексея Бруя, в Челябинске проведение акции планировалось на 8 января, однако мероприятие не состоялось, поскольку никто так и не взял на себя ответственность за его проведение. «О каких-то новых акциях мне пока не известно, однако мы ведем работу», – добавил Алексей Бруй.
Несмотря на повышение пошлин, челябинские компании по доставке подержанных автомобилей не склонны паниковать. «Сейчас тяжело судить о том, насколько реально подорожают японские автомобили, – говорит менеджер компании «Окинава» Александр Николашин. – Помимо повышения пошлин, очень серьезное влияние на цену оказывает невыгодный курс йены к доллару, что увеличивает рублевые цены на десятки тысяч. Но, с другой стороны, японцы кровно заинтересованы в нашем рынке, поэтому они снижают цены. Например, перед новым годом мы покупали Toyota Harrier (аналог Lexus RX), который стоил в обычные времена 2,6 миллиона йен, а нам достался за 2,1 миллиона. Таким образом мы компенсировали надбавку в цене, и в Челябинске автомобиль стоил как обычно. Мы ожидаем, что ситуация с курсами валют станет более благоприятной к весне, и среднее повышение цен составит не более 20%, причем, малолитражки, которые обеспечивают 70% наших заказов, подорожают еще меньше. Поэтому ни о каком сворачивании бизнеса речи не идет. Другое дело, что мы будем работать с более молодыми машинами – 2004, 2005, 2006 годов – тогда как возить более ранние экземпляры теперь невыгодно».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Публикуем еще один некролог – на этот раз умер рынок импортируемых автомобилей с пробегом. За первые четыре месяца 2008 года в Россию ввезли 120 тысяч неновых машин...
Агентство «Автостат» подсчитало объемы импорта автомобилей в первый месяц 2009 года и пришло к неутешительным выводам – в некоторых секторах возросшие пошлины и
ООО «Тойота Мотор» объявляет о повышении цен на автомобили Toyota и Lexus. Сразу после новогодних каникул их стоимость вырастет на 3-8 процентов в зависимости от модели
Страшный сон любителей зарубежных авто все же сбылся. Несмотря на ярые протесты водителей, правительство РФ увеличило-таки таможенные пошлины на ввоз поддержанных
Несмотря на падение спроса на автомобили, иностранные производители повышают цены на свои модели в России. Для многих такая новость неожиданна: ведь совсем недавно