» » Новый регламент запрещает правый руль

Новый регламент запрещает правый руль

В закладки
Защитники российского автопрома ликуют: в 2010 году планируется принять технический регламент, запрещающий ввоз на территорию страны автомобилей с правым рулем, красными поворотниками, а также небезопасных машин китайского производства.
Напомним, инициаторы совсем недавно собирались и вовсе запретить эксплуатацию праворульных машин, однако потом последовала «оттепель»: прокуратура заговорила о нарушении конституционных прав владельцев праворульных автомобилей. Теперь речь идет о запрете ввоза автомобилей, зато тучи сгустились серьезно.
Разработчики регламента объясняют свою позицию ошеломляющими объемами импорта б/у иномарок, которые представляют реальную угрозу для компаний, работающих на территории России.
По словам одного из разработчиков, заместителя директора Государственного научного центра НАМИ Бориса Кисуленко, в России правостороннее движение, поэтому все импортируемые модели должны соответствовать этому условию.
В объяснительной записке к техрегламенту говорится: «Ежегодно в Россию ввозится около 300 тысяч автомобилей, не соответствующих национальным требованиям РФ по светотехнике, обзорности, экологическим нормам, а также не предназначенных для правостороннего движения».
Сводный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» четко определит: ввоз в Россию автомобилей, не соответствующих национальным требованиям, запрещен. Причем сертификацию ввозимых бывших в употреблении машин обязаны проходить и юридические, и физические лица.
Существующие требования, по которым все новые автомобили, предназначенные для продажи в России, должны получать сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС), не распространяются на подержанные машины. Поэтому сейчас японские автомобили с пробегом, попадающие в Россию, должны выполнять единственное условие – соответствовать экологическим требованиям «Евро-3».
По прогнозам экспертов, больнее всего новый техрегламент ударит по достатку жителей дальневосточных регионов, а также принесет убытки компаниям, занимающимся доставкой аукционных японских автомобилей в Россию.
Челябинские представители японских марок уверены: даже запрет ввоза праворульных иномарок не снизит объемы работы компаний.
«Даже если этот запрет будет принят, наша компания не прекратит свое существование. Наша деятельность определяется несколькими направлениями: легковые автомобили с пробегом, новые грузовые машины и спецтехника, легковой и грузовой сервис, а также розничные точки по продаже запасных частей, – говорит заместитель директора по маркетингу и развитию компании «Маленькая Япония» Александр Малышкин. – После нововведения мы будем продолжать обслуживать автомобили в нашем авторизованном сервисном центре KYB. Кроме того, запасные части на вышеназванные автомобили также будут востребованы».
«Мы 9 лет работаем по доставке аукционных автомобилей из Японии, и все эти годы ходят слухи о запрете правого руля. Думаю, и после 2010 года найдется масса способов, позволяющих продолжать сотрудничать с Японией. Паниковать раньше времени в любом случае не стоит, – добавляет директор компании «Окинава» Сергей Николашин. – Качество праворульных автомобилей никогда не подлежало сомнению. А при особом желании автовладелец может обратиться в специализированные сервисные центры, где примерно за 100 тысяч рублей можно переустановить рулевое управление с правой на левую сторону».
Пресс-секретарь Челябинской таможни Екатерина Логвинова сообщает, что в настоящее время трудно прогнозировать ажиотаж вокруг ввоза праворульных автомобилей на территорию нашей страны перед 2010 годом, однако сейчас ситуация на таможне в этом плане спокойна.
Как заявил заместитель руководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев, в декабре-январе проект техрегламента направят на утверждение в правительство. Нововведение вступит в законную силу ориентировочно в середине 2010 года.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Правее руль – дороже автогражданка!
Российские власти планируют разработать новые тарифы ОСАГО для автомобилей с правым рулем, естественно, более «дорогие», чем для леворульных аналогов. Напомним, недавняя
Правый руль остается, но «серые» иномарки запретят
Правительство России утвердило окончательный вариант технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», из которого исключили пункт 8, запрещающий
Запрет правого руля признали незаконным
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, и признала его
Правый руль: контрольный в голову
В ближайшее время в правительство России будет внесен новый технический регламент, одним из следствий которого станет запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем,
Пошлины убивают
Пошлины убивают
Пошлины убивают
Автоновости
Агентство «Автостат» подсчитало объемы импорта автомобилей в первый месяц 2009 года и пришло к неутешительным выводам – в некоторых секторах возросшие пошлины и
Россиян заставят полюбить АвтоВАЗ
7 ноября на заседании правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле» по поручению Владимира Путина депутаты рассмотрели законопроект о повышении

Chel-week