Запрет правого руля признали незаконным
В закладки
Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) изучила
технический регламент «О безопасности
колесных транспортных средств»,
разработанный Минпромторгом, и признала
его несоответствующим антимонопольному
законодательству. Заместитель
руководителя ФАС Павел Субботин
подтвердил, что документ придется
серьезно доработать. По нашей информации,
в новой редакции не будет одного из
самых спорных пунктов – запрета на ввоз
праворульных автомобилей.
Обосновывая
его необходимость, глава
автомобильного направления Минпромторга
Алексей Рахманов во время
конференции на сайте 19may.ru заявил
следующее: «Есть масса причин, по которым
правый руль на дорогах с правосторонним
движением более опасен, чем левый.
Обратимся к сухой статистике: 2006 год –
9,8% ДТП с участием праворульных машин,
2008 год – 10,7%. Задумайтесь, на 10 тысяч
праворуких машин аварийность с жертвами
выше в два раза по сравнению с леворукими:
101,5 и 57 ДТП соответственно. О чем еще
спорить? Цена вопроса: 3200 погибших и 30
545 раненых в год. То есть за каждое рабочее
место импортеров праворучек за 10 лет
мы заплатили одной человеческой жизнью.
Многовато».
Но
и помимо запрета исконно японских машин,
новый техрегламент вводил немало
противоречивых требований, к примеру,
автомобили для перевозки людей,
специальных и опасных грузов должны
предусматривать установку навигаторов
ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (но не «чистый»
GPS). А интерфейс любых ввозимых в Россию
машин должен быть русскоязычным. Полный
текст регламента можно найти на сайте
Минпромторга.
«Документ
весьма спорный, – говорит председатель
МОА «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков.
– Технический регламент
должен оговаривать технические параметры
транспортных средств, но на деле он
является фискально-экономическим
регулятором, призванным «зачистить»
конкурентное поле на авторынке России.
5 августа на встрече со специалистами
ФАС я оставил им письмо с просьбой
обратить внимание на ряд пунктов
техрегламента. Речь шла не только о
правом руле. Например, в документе есть
положение, что иностранный изготовитель
должен иметь в России только одно
юридическое лицо в качестве представителя.
Но ведь по факту это означает создание
монополии, например, на поставку в Россию
запасных частей к конкретной марке
автомобилей. Сомнительным кажется пункт
про русскоязычность интерфейса у
подержанных иностранных машин, а также
про ГЛОНАСС. Разумеется, указали мы и
на пункт про запрет праворульных
автомобилей. Сейчас, всего через три
недели после передачи письма, ФАС
отреагировала на наши замечания. На
данный момент я не знаю, какие именно
пункты нам дадут доработать. Могу лишь
сказать, что в личной встрече Алексей
Рахманов пообещал убрать в новой редакции
регламента пункт про запрет правого
руля».
Председатель
челябинского регионального отделения
МОА «Свобода Выбора» Алексей Бруй
добавляет: «В нынешней редакции
технический регламент создавался, по
сути, российскими автозаводами под
себя, без учета мнений других
заинтересованных сторон, и его главная
цель – задавить импорт подержанных
автомобилей и недорогих запасных
частей».
Действия
ФАС хотя и похвальны, но отчасти служба
похожа на «придворного Робин Гуда»,
который появляется на сцене в нужный
моменты и учиняет справедливый отъем
денег в пользу бедных, создавая иллюзию
дороги с двухсторонним движением. Сейчас
как раз удачное время поддержать позицию
народа. Почему?
За
первые семь месяцев 2009 года импорт
подержанных автомобилей в России
сократился в 24 раза, и теперь составляет
лишь 3% от общего ввоза иностранных
автомобилей. Другими словами, острая
необходимость устранять правый руль
законодательно отпадает в силу
экономических причин.
К
примеру, если прошлым летом за 4-летний
автомобиль стоимостью в Японии $10 тысяч
нужно было заплатить 54 тысячи рублей,
то сейчас из-за увеличения пошлин и
курса доллара – 116 тысяч рублей.
Разумеется,
техрегламент вводится не сегодня, но,
видимо, в новых экономических условиях
правительство надеется отфильтровать
избытки любого «неудобного» импорта с
помощью таможенных барьеров. Ведь не
случайно ФАС заинтересовалась именно
техническим регламентом, а не пошлинами,
которые также ограничивают конкуренцию
в сегменте автомобилей стоимостью
150-400 тысяч рублей.
Любопытно
также, что согласно постановлению
правительства,
опубликованному на сайте Минпромторга,
новый регламент начнет действовать 19
мая 2010 года. В деле снова фигурирует
дата, в честь которой назван сайт «Свободы
выбора» – именно 19 мая 2005 года состоялась
первая крупная акция протеста против
попыток правительства запретить правый
руль.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Правительство России утвердило окончательный вариант технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», из которого исключили пункт 8, запрещающий
Весной глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов сделал смелый ход. Он вступил в открытую полемику с посетителями сайта 19may.ru,
Алексей Рахманов – глава Департамента автомобильной промышленности Минпромторга, а если проще – чиновник, который отвечает за развитие отечественного автопрома. С его
В ближайшее время в правительство России будет внесен новый технический регламент, одним из следствий которого станет запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем,
Защитники российского автопрома ликуют: в 2010 году планируется принять технический регламент, запрещающий ввоз на территорию страны автомобилей с правым рулем, красными