» » » Глава автопрома Алексей Рахманов выходит в онлайн




Глава автопрома Алексей Рахманов выходит в онлайн

В закладки


Глава автопрома Алексей Рахманов выходит в онлайн
Весной
глава
департамента автомобильной промышленности
Минпромторга Алексей Рахманов
сделал смелый
ход.
Он вступил в открытую полемику с
посетителями сайта 19may.ru,
ответив на изрядное количество вопросов,
не исключая темы правого руля и помощи
отечественному автопрому. Далеко не
все его ответы были однозначны, но сам
прецедент похвален.
Видимо,
общаться с населением Алексею Львовичу
понравилось и показалось полезным, и
буквально на днях он открыл собственный
блог,
где любой пользователь может задать
ему вопрос, а также почитать его заметки
и переписку с другими посетителями. В
отличие от президента России Дмитрия
Медведева, Рахманов, судя по всему,
планирует вести блог самостоятельно,
без жесткой фильтрации со стороны
пиар-служб, что придает проекту особую
ценность.
Кто такой
Алексей Рахманов? Полное
название должности Алексея Рахманова
– глава Департамента автомобильной
промышленности и сельскохозяйственного
машиностроения при Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации. Таким образом, господин
Рахманов является высшим чиновником,
определяющим стратегию развития
отечественного автопрома. В начале
1980-х Алексей Рахманов закончил
Нижегородский политехнический институт
по специальности инженер-механик, в
2001-2003 годах – школу Бизнеса университета
Чикаго, получив степень MBA. Хорошо владеет
английским языком. До 1998 года
работал на заводе «Лазурит» в Нижнем
Новгороде, попутно являясь главным
специалистом по вопросам экономического
сотрудничества в администрации
Нижегородской области. Также работал
в Российском центре приватизации и
компании «Эрнест энд Янг» в Лондоне и
Москве. С 2002 по 2008 годы был директором
по стратегии и развитию бизнеса ОАО
«Северсталь-Авто» (сейчас – компания
Sollers). В Минпромторге работает ровно
год.
«Эту
страницу я решил открыть специально
для вас, чтобы писать, и для себя – чтобы,
во-первых, знать, что вы думаете на самом
деле, а во-вторых, чтобы иметь возможность
излагать свои мысли без искажений и
домыслов, а также досужих и непрофессиональных
интерпретаций», – сообщает на главной
странице сайта господин Рахманов.
Так
что спрашивайте о наболевшем. Я тоже не
удержался от вопроса, который занимает
меня с ранней весны:
 
«Уважаемый
Алексей Львович, почему правительство
отказалось от схемы прямого субсидирования
покупателей автомобилей? Арифметика
простая:

1.
Выделяем 25 миллиардов рублей.

2.
Делаем государственную «скидку» на
продукцию того же АвтоВАЗа и ГАЗа в 33%
(Lada Priora = 200 тысяч рублей, Volga Siber = 326 тысяч).

3.
Люди добавляют к 33% оставшиеся 67% из
своих денег или за счет кредитов.

4.
Автопром получает в сумме 75 миллиардов
рублей.

Выгодно
всем: потребителям, производителям, их
поставщикам, правительству.

Простите
за дерзость, но ответ напрашивается
простой – в таком виде деньги неудобно
«пилить»... Или я не прав?»
Посмотрим,
последует ли ответ. Тем временем Алексей
Львович уже выходил в онлайн, в частности,
на лаконичное вопрошание «Зачем нам
Опель?» отреагировал так:
«Во-первых,
кому нам? Если "нам" – какому-то отдельно
взятому российскому автозаводу, который
должен будет взять на себя головную
боль европейских предприятий, – то
незачем. Дорого и рискованно. Если "нам"
российскому автопрому вообще, то здесь
сначала нужно ответить на вопрос, почему
наши исконные предприятия утратили
былую конкурентоспособность. Ответ как
всегда прост. Долго делили собственность,
мало инвестировали в развитие, активно
теряли внешние рынки (здесь, кстати,
наши заклятые «друзья» постарались
оттеснить нас с как можно большего числа
традиционных рынков, а ведь хоть и
смеялись, но успешно покупали «Ладу» в
Англии еще в 1980-е годы). Важно понимать
одну простую вещь. Чтобы выжить в эти
непростые времена, автомобильному
концерну нужно производить не менее 3
млн автомобилей на общих платформах,
играть на всех основных рынках (всего
в мире в 2008 году было продано около 70
млн машин) и инвестировать в разработку
новых автомобилей и технологий до 5% от
годового объема продаж. Иными словами,
если взять усредненную успешную компанию,
то она должна как минимум иметь объем
продаж на уровне 30-40 млрд долларов и
инвестировать в год около 1,5-2 млрд на
разработки и развитие. В этом смысле
«Опель» мог бы быть очень кстати. А
дальше как говорится, «дьявол в деталях».
Если GM пойдет на жесткие условия, то
будет польза. А если это все превратится
в игру «Спасти рядового Опеля», то зря
тратили время и усилия».
Как
видите, Алексей Рахманов отвечает с
присущей политикам обтекаемостью, но
тем не менее не без чувства юмора и
главное – по сути вопроса. Поэтому
интересно будет следить за развитием
его блога и участвовать в обсуждениях.
Последний раз господин Рахманов выходил
в онлайн три дня назад.
Правда,
как следует из вступления и первых
ответов, темы «Нужен ли нам свой автопром?»
и «Почему запрещают правый руль?» не
вызывают у Алексея Рахманова горячего
энтузиазма. Дескать, и так понятно, и
вообще надоели. Но
это не страшно – вопросов и без того
пруд пруди.
 
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Opel наш. Почти...
Opel наш. Почти...
Opel наш. Почти...
Автоновости
После месяцев непростых переговоров (и уговоров) концерн General Motors согласился продать большую часть компании Opel российско-канадскому альянсу Сбербанк+Magna. По
Запрет правого руля признали незаконным
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, и признала его
Глава автопрома ответил на неудобные вопросы форумистов
Алексей Рахманов – глава Департамента автомобильной промышленности Минпромторга, а если проще – чиновник, который отвечает за развитие отечественного автопрома. С его
Утром – деньги, вечером – «Лады»
Министерство промышленности и торговли РФ огласило условия, на которых автомобилисты смогут воспользоваться финансовой помощью государства при покупке авто
Бензин в России: хорошего мало
Российское правительство решило приостановить действие регламента, вступившего в силу в начале сентября текущего года. Напомним, что в соответствии с законом...
Первое фото нового Ford Ka
В прессе появилась первая фотография нового Ford Ka, которая может быть представлена в виде концепт-кара в октябре на автосалоне в Париже. Судя по всему, Ford Ka

Chel-week