Бензин в России: хорошего мало
В закладки
Российское правительство решило приостановить действие регламента, вступившего в силу в начале сентября текущего года. Напомним, что в соответствии с законом с 1 января 2009 года российские заводы должны прекратить производство топлива ниже стандарта «Евро-3». По сообщению «Российской газеты», действие техрегламента приостанавливается до 31 декабря.
Как заявил руководитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, отечественные нефтеперерабатывающие компании просто не готовы в столь короткий срок переоборудовать производство под требуемые стандарты.
По наблюдениям экспертов, на сегодняшний день около трети используемого в России бензина не соответствует даже стандарту «Евро-2». А чтобы переоборудовать НПЗ на выпуск более экологичного топлива, потребуется не менее 6–7 лет и как минимум 7,5 триллиона рублей. Кроме того, сегодня на бензин стандарта «Евро-2» приходится около 53,8% от общего объема выпускаемого топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин стандарта «Евро-5», который должен остаться единственным после 2013 года, пока в России не производится вовсе. Поэтому специалисты считают преждевременным переход производства топлива на новые нормы.
«Большинство российских НПЗ построены более 20–30 лет назад, и переоборудовать их под новые стандарты производства топлива – дело долгое, дорогое и хлопотное, – говорит председатель Челябинского регионального отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов Алексей Бруй. – Поэтому без четкого плана переоборудования заводов, без мотивации владельцев этих заводов на подобные мероприятия и, самое главное, без четкого и жесткого контроля за качеством все эти регламенты не более чем буквы на бумаге, не имеющие с реальностью никакой связи. По бумагам и по надписям на заправках нашим автомобилистам хоть сейчас готовы заправить любой «Евро», а вот что нальют в бензобак на самом деле, никто кроме самих топливных компаний не знает».
Теперь Минэнергетики обязало разработать до 1 декабря 2008 года проект о внесении изменений в новый технический регламент. Далее проект уйдет на согласование в Министерство экономического развития, Министерство транспорта, Министерство финансов РФ и Министерство промышленности и торговли.
Однако некоторые крупные компании уверяют, что ситуация не столь драматична. Например, представители компании «Лукойл» заявляют, что качество выпускаемого топлива на всех заводах соответствует стандартам «Евро-3» (на бензин) и «Евро-4» (на дизельное топливо), причем затраты на производство не влияют на конечную цену топлива.
«Мы считаем, что наши коллеги тоже должны перейти на новые стандарты. Мы все работаем на одном рынке, который должен получать топливо единого стандарта и высшего качества», – заявил президент и совладелец «Лукойла» Вагит Алекперов газете «Коммерсантъ».
Что касается непосредственно цен на бензин, то, по данным Росстата, второй месяц подряд наблюдается небольшое удешевление топлива. Например, в сентябре на территории России цены на бензин снизились от 0,3 до 1% в зависимости от региона, дизельное топливо подешевело в среднем на 0,8%. Только в Калининграде наблюдалось увеличение средних цен на бензин на 0,1%. Представители отечественных нефтяных компаний главной причиной снижения цен на заправках считают удешевление топлива в оптовом звене.
Однако данные статистики не утешают автомобилистов: с начала текущего года бензин подорожал на 18,9%, а дизельное топливо – на 27,4%.
Средние потребительские цены на бензин и дизельное топливо по России в сентябре (рублей за литр):
На дату регистрации
1 сентября
8 сентября
15 сентября
22 сентября
Бензин автомобильный
23,21
23,09
22,97
22,92
в том числе:
марки А-76 (АИ-80 и т. п.)
20,94
20,82
20,73
20,69
марки АИ-92 (АИ-93 и т. п.)
24,19
24,05
23,88
23,81
марки АИ-95 и выше
25,81
25,74
25,69
25,64
Дизельное топливо
25,10
24,92
24,72
24,63
По данным Федеральной службы государственной статистики
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Как заявил руководитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, отечественные нефтеперерабатывающие компании просто не готовы в столь короткий срок переоборудовать производство под требуемые стандарты.
По наблюдениям экспертов, на сегодняшний день около трети используемого в России бензина не соответствует даже стандарту «Евро-2». А чтобы переоборудовать НПЗ на выпуск более экологичного топлива, потребуется не менее 6–7 лет и как минимум 7,5 триллиона рублей. Кроме того, сегодня на бензин стандарта «Евро-2» приходится около 53,8% от общего объема выпускаемого топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин стандарта «Евро-5», который должен остаться единственным после 2013 года, пока в России не производится вовсе. Поэтому специалисты считают преждевременным переход производства топлива на новые нормы.
«Большинство российских НПЗ построены более 20–30 лет назад, и переоборудовать их под новые стандарты производства топлива – дело долгое, дорогое и хлопотное, – говорит председатель Челябинского регионального отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов Алексей Бруй. – Поэтому без четкого плана переоборудования заводов, без мотивации владельцев этих заводов на подобные мероприятия и, самое главное, без четкого и жесткого контроля за качеством все эти регламенты не более чем буквы на бумаге, не имеющие с реальностью никакой связи. По бумагам и по надписям на заправках нашим автомобилистам хоть сейчас готовы заправить любой «Евро», а вот что нальют в бензобак на самом деле, никто кроме самих топливных компаний не знает».
Теперь Минэнергетики обязало разработать до 1 декабря 2008 года проект о внесении изменений в новый технический регламент. Далее проект уйдет на согласование в Министерство экономического развития, Министерство транспорта, Министерство финансов РФ и Министерство промышленности и торговли.
Однако некоторые крупные компании уверяют, что ситуация не столь драматична. Например, представители компании «Лукойл» заявляют, что качество выпускаемого топлива на всех заводах соответствует стандартам «Евро-3» (на бензин) и «Евро-4» (на дизельное топливо), причем затраты на производство не влияют на конечную цену топлива.
«Мы считаем, что наши коллеги тоже должны перейти на новые стандарты. Мы все работаем на одном рынке, который должен получать топливо единого стандарта и высшего качества», – заявил президент и совладелец «Лукойла» Вагит Алекперов газете «Коммерсантъ».
Что касается непосредственно цен на бензин, то, по данным Росстата, второй месяц подряд наблюдается небольшое удешевление топлива. Например, в сентябре на территории России цены на бензин снизились от 0,3 до 1% в зависимости от региона, дизельное топливо подешевело в среднем на 0,8%. Только в Калининграде наблюдалось увеличение средних цен на бензин на 0,1%. Представители отечественных нефтяных компаний главной причиной снижения цен на заправках считают удешевление топлива в оптовом звене.
Однако данные статистики не утешают автомобилистов: с начала текущего года бензин подорожал на 18,9%, а дизельное топливо – на 27,4%.
Средние потребительские цены на бензин и дизельное топливо по России в сентябре (рублей за литр):
На дату регистрации
1 сентября
8 сентября
15 сентября
22 сентября
Бензин автомобильный
23,21
23,09
22,97
22,92
в том числе:
марки А-76 (АИ-80 и т. п.)
20,94
20,82
20,73
20,69
марки АИ-92 (АИ-93 и т. п.)
24,19
24,05
23,88
23,81
марки АИ-95 и выше
25,81
25,74
25,69
25,64
Дизельное топливо
25,10
24,92
24,72
24,63
По данным Федеральной службы государственной статистики
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Ленинский суд Челябинска обязал сеть автозаправок «Башнефть» выплатить владельцу Mazda 14 тысяч рублей за некачественный бензин. Редчайший случай в судебной практике не
Южноуральские водители с приятным удивлением отметили, что ценники на бензин вновь изменились: топливо снова подешевело. Однако радоваться рано – специалисты
Согласно еженедельному отчету Федеральной службы государственной статистики, с 10 по 16 ноября цены на бензин и дизельное топливо в России снизились на 1,4 и 1,5%
Начало ноября отмечено десятипроцентным снижением оптовых цен на нефтепродукты. При этом розничные цены уменьшаются гораздо медленнее. Например, 18 ноября челябинский
В пятницу, 5 сентября 2008 года, вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для