Бензин дешевеет, но довольны не все
В закладки
Начало ноября отмечено десятипроцентным снижением оптовых цен на нефтепродукты. При этом розничные цены уменьшаются гораздо медленнее. Например, 18 ноября челябинский филиал «ЛУКОЙЛ» официально заявил о снижении цен на топливо. Бензин АИ-95 и дизтопливо подешевели на 50 копеек за литр, АИ-92 – на 90 копеек, АИ-80 – на 30 копеек. Неизменной лишь осталась стоимость 98-го.
Как пояснил специалист по связям с общественностью челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников, цены на бензин, дизельное топливо и авиакеросин снизились по причине общей тенденции удешевления топлива на оптовых ранках.
Напомним, об уменьшении цен на нефтепродукты компании начали заявлять еще в середине августа, что произошло не без вмешательства президента и деятельности сотрудников Федеральной антимонопольной службы.
По данным Федеральной службы государственной статистики, на конец октября – начало ноября средние потребительские цены на бензин и дизельное топливо по России составили (рублей за литр):
20 октября
27 октября
1 ноября
10 ноября
Бензин автомобильный
А-76 (АИ-80 и т. п.)
20,51
20,11
19,86
19,47
АИ-92 (АИ-93 и т. п.)
23,57
23,08
22,77
22,34
АИ-95 и выше
25,52
25,15
24,98
24,67
Дизельное топливо
24,42
24,00
23,75
23,35
В целом за 11 месяцев текущего года розничные цены на автомобильный бензин выросли на 18,9%, а стоимость дизельного топлива увеличилась на 27,4%.
Эксперты предполагают, что топливо продолжит дешеветь до конца текущего года. По прогнозам главы ФАС Игоря Артемьева, средняя розничная цена на бензин в России к концу года должна составлять 20–21 рубль за литр.
Однако даже такая, казалось бы, приятная вещь, как снижение цен на топливо, не радует челябинских автомобилистов.
«Такое снижение розничной цены на бензин и дизель считаю смешным, это просто издевка над автомобилистами. Вспомните, как летом резко повысились розничные цены, которые, как нам объясняли эксперты, зависят от оптовых цен и от стоимости барреля на мировых рынках. Почему же сейчас нет подобной активности в снижении цен, ведь баррель подешевел почти в два с половиной раза, а розничные цены – всего на рубль-полтора», – возмущается водитель Mitsubishi Airtrack Сергей.
«Я понимаю, что производителям и реализаторам нефтепродуктов не хочется расставаться со своей суперприбылью, но зачем же пытаться оббирать народ? Будьте честными: есть мировой рост – поднимайте розничные цены, идет снижение – понижайте реально, пропорционально. А то, насколько сейчас понизилась цена, – это показуха для «отмазки» от ФАС и президента. На нашем рынке так и остались монополисты и сговор», – добавляет обладатель Lada Priora Денис.
Специалисты объясняют: существенно снизить цены на топливо не позволяют высокие налоги на добычу черного золота. На недавнем заседании комитета по моторному топливу Торгово-промышленной палаты РФ аналитики озвучили следующие цифры: цена литра бензина, равная 23 рублям, состоит из 10 рублей, потраченных на его добычу, и 13 рублей, отчисленных в счет налогов. В ответ на это Федеральная антимонопольная служба обвиняет нефтяные компании в продолжающемся сговоре и удержании высоких цен на топливо. Одним словом, пока на высших уровнях идет борьба интересов, российские автомобилисты продолжают раскошеливаться, ежедневно приумножая прибыль власть имущих.
Челябинские водители в то же время отмечают, что на фоне положительного изменения ценовой политики качество топлива продолжает оставлять желать лучшего.
«Всегда заправляюсь на АЗС «ЛУКОЙЛ». Частенько стараюсь проверить качество бензина посредством своего обоняния, так как это единственный способ быстро определить подделку. Прежде чем заправляться, просто нюхаю, чем пахнет из «пистолета». Часто запах бензина напоминает растворитель или краску. Слышал, что в Москве начали выпускать одноразовые индикаторы для проверки качества топлива. А как проверить бензин в Челябинске, не став токсикоманом, и кому жаловаться на некачественное топливо?» – спрашивает наш читатель Александр.
Руководство компании объясняет, что во избежание залива в бензобак «паленого» топлива необходимо более тщательно выбирать заправку.
«Качество топлива на АЗС «ЛУКОЙЛ» проверяется в специальных лабораториях и подтверждается необходимыми сертификатами. Если заливаемый бензин все же не устраивает автомобилиста, необходимо написать претензию на имя директора Челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», которая будет рассмотрена в обязательном порядке, – комментирует Вячеслав Болотников. – В то же время следует учитывать, что существуют АЗС, которые работают с нами, то есть под нашими логотипами, по договору аренды. А ответственность за качество топлива на таких заправочных станциях несет непосредственно арендатор».
Челябинские инженеры и ученые заявляют о готовности сконструировать и построить установку для производства синтетического дизельного топлива из бурого угля. При этом моторное топливо, полученное таким образом, по физико-химическим свойствам составит аналогию топливу из нефтяного сырья.
Такая установка позволит получать дизтопливо, соответствующее стандартам «Евро-3», при себестоимости 4–5 рублей за килограмм. «Из бурого угля, который фактически лежит у нас под ногами, мы можем производить дешевое и экологически чистое топливо. Таким образом, город Челябинск может стать первым российским производителем дизельного топлива, не обладающим при этом нефтяными запасами. Инновационные разработки наших ученых могут дать толчок развитию принципиально новой для Челябинска отрасли промышленности, – сообщает руководитель комитета по инвестициям и инновациям челябинского отделения общественной организации «Опора России» Игорь Табулин. – После запуска завода можно перевести на дешевое топливо весь муниципальный транспорт и тем самым резко уменьшить нагрузку на бюджет. Кстати, стоимость установки для производства 10 тонн топлива в сутки невелика и составляет порядка 30 миллионов рублей. Ее окупаемость – 9–10 месяцев».
На сегодня данный проект удостоен почетного диплома минэкономразвития области, а его авторы ждут предложений о сотрудничестве.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Как пояснил специалист по связям с общественностью челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников, цены на бензин, дизельное топливо и авиакеросин снизились по причине общей тенденции удешевления топлива на оптовых ранках.
Напомним, об уменьшении цен на нефтепродукты компании начали заявлять еще в середине августа, что произошло не без вмешательства президента и деятельности сотрудников Федеральной антимонопольной службы.
По данным Федеральной службы государственной статистики, на конец октября – начало ноября средние потребительские цены на бензин и дизельное топливо по России составили (рублей за литр):
20 октября
27 октября
1 ноября
10 ноября
Бензин автомобильный
А-76 (АИ-80 и т. п.)
20,51
20,11
19,86
19,47
АИ-92 (АИ-93 и т. п.)
23,57
23,08
22,77
22,34
АИ-95 и выше
25,52
25,15
24,98
24,67
Дизельное топливо
24,42
24,00
23,75
23,35
В целом за 11 месяцев текущего года розничные цены на автомобильный бензин выросли на 18,9%, а стоимость дизельного топлива увеличилась на 27,4%.
Эксперты предполагают, что топливо продолжит дешеветь до конца текущего года. По прогнозам главы ФАС Игоря Артемьева, средняя розничная цена на бензин в России к концу года должна составлять 20–21 рубль за литр.
Однако даже такая, казалось бы, приятная вещь, как снижение цен на топливо, не радует челябинских автомобилистов.
«Такое снижение розничной цены на бензин и дизель считаю смешным, это просто издевка над автомобилистами. Вспомните, как летом резко повысились розничные цены, которые, как нам объясняли эксперты, зависят от оптовых цен и от стоимости барреля на мировых рынках. Почему же сейчас нет подобной активности в снижении цен, ведь баррель подешевел почти в два с половиной раза, а розничные цены – всего на рубль-полтора», – возмущается водитель Mitsubishi Airtrack Сергей.
«Я понимаю, что производителям и реализаторам нефтепродуктов не хочется расставаться со своей суперприбылью, но зачем же пытаться оббирать народ? Будьте честными: есть мировой рост – поднимайте розничные цены, идет снижение – понижайте реально, пропорционально. А то, насколько сейчас понизилась цена, – это показуха для «отмазки» от ФАС и президента. На нашем рынке так и остались монополисты и сговор», – добавляет обладатель Lada Priora Денис.
Специалисты объясняют: существенно снизить цены на топливо не позволяют высокие налоги на добычу черного золота. На недавнем заседании комитета по моторному топливу Торгово-промышленной палаты РФ аналитики озвучили следующие цифры: цена литра бензина, равная 23 рублям, состоит из 10 рублей, потраченных на его добычу, и 13 рублей, отчисленных в счет налогов. В ответ на это Федеральная антимонопольная служба обвиняет нефтяные компании в продолжающемся сговоре и удержании высоких цен на топливо. Одним словом, пока на высших уровнях идет борьба интересов, российские автомобилисты продолжают раскошеливаться, ежедневно приумножая прибыль власть имущих.
Челябинские водители в то же время отмечают, что на фоне положительного изменения ценовой политики качество топлива продолжает оставлять желать лучшего.
«Всегда заправляюсь на АЗС «ЛУКОЙЛ». Частенько стараюсь проверить качество бензина посредством своего обоняния, так как это единственный способ быстро определить подделку. Прежде чем заправляться, просто нюхаю, чем пахнет из «пистолета». Часто запах бензина напоминает растворитель или краску. Слышал, что в Москве начали выпускать одноразовые индикаторы для проверки качества топлива. А как проверить бензин в Челябинске, не став токсикоманом, и кому жаловаться на некачественное топливо?» – спрашивает наш читатель Александр.
Руководство компании объясняет, что во избежание залива в бензобак «паленого» топлива необходимо более тщательно выбирать заправку.
«Качество топлива на АЗС «ЛУКОЙЛ» проверяется в специальных лабораториях и подтверждается необходимыми сертификатами. Если заливаемый бензин все же не устраивает автомобилиста, необходимо написать претензию на имя директора Челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», которая будет рассмотрена в обязательном порядке, – комментирует Вячеслав Болотников. – В то же время следует учитывать, что существуют АЗС, которые работают с нами, то есть под нашими логотипами, по договору аренды. А ответственность за качество топлива на таких заправочных станциях несет непосредственно арендатор».
Челябинские инженеры и ученые заявляют о готовности сконструировать и построить установку для производства синтетического дизельного топлива из бурого угля. При этом моторное топливо, полученное таким образом, по физико-химическим свойствам составит аналогию топливу из нефтяного сырья.
Такая установка позволит получать дизтопливо, соответствующее стандартам «Евро-3», при себестоимости 4–5 рублей за килограмм. «Из бурого угля, который фактически лежит у нас под ногами, мы можем производить дешевое и экологически чистое топливо. Таким образом, город Челябинск может стать первым российским производителем дизельного топлива, не обладающим при этом нефтяными запасами. Инновационные разработки наших ученых могут дать толчок развитию принципиально новой для Челябинска отрасли промышленности, – сообщает руководитель комитета по инвестициям и инновациям челябинского отделения общественной организации «Опора России» Игорь Табулин. – После запуска завода можно перевести на дешевое топливо весь муниципальный транспорт и тем самым резко уменьшить нагрузку на бюджет. Кстати, стоимость установки для производства 10 тонн топлива в сутки невелика и составляет порядка 30 миллионов рублей. Ее окупаемость – 9–10 месяцев».
На сегодня данный проект удостоен почетного диплома минэкономразвития области, а его авторы ждут предложений о сотрудничестве.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
С начала июня цена черного золота упала с 73 до 60 долларов за баррель. А розничные цены на автомобильное топливо в этот период росли с неприятной регулярностью: АИ-92
Южноуральские водители с приятным удивлением отметили, что ценники на бензин вновь изменились: топливо снова подешевело. Однако радоваться рано – специалисты
Согласно еженедельному отчету Федеральной службы государственной статистики, с 10 по 16 ноября цены на бензин и дизельное топливо в России снизились на 1,4 и 1,5%
Российское правительство решило приостановить действие регламента, вступившего в силу в начале сентября текущего года. Напомним, что в соответствии с законом...
В пятницу, 5 сентября 2008 года, вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для