Институт психологии и педагогики ЧелГУ: для вас, неравнодушные
В закладки
Человек не рождается духовно богатой личностью. Каждый представитель нового поколения людей лишь постепенно обретает человеческий образ в процессе своего развития, в котором участвуют семья, школа, вуз, государство, общественные институты и различные организации. Как правило, подготовка человека к полноценному вступлению в жизнь длится 15-25 лет. Одним из важных этапов развития личности является обучение в вузе. Именно эта задача – создание условий для личностной самореализации и самоактуализации, для раскрытия творческого потенциала – решается в Институте психологии и педагогики Челябинского государственного университета.
Набор абитуриентов на психолого-педагогические специальности осуществляется в ИПиП с 1997 года. Здесь готовят специалистов на очном и заочном отделении по специальностям:
«психология» со специализациями «психология менеджмента», «юридическая психология», «клиническая психология»;
«специальная психология» со специализацией «детская клиническая психология»;
«педагогика и психология» со специализацией «управление образованием».
Обучение в институте идет по очной (пять лет) и заочной (5,5 лет) форме. Образование дается также на базе высшего и с этого года на базе средней профессиональной подготовки (3,5 года).
На направления «психология» и «психология и педагогика» поступают абитуриенты, обладающие результатами трех ЕГЭ – математики, русского языка и биологии, которая является здесь профильным предметом. На «специальной психологии» вместо математики идет обществознание. Те абитуриенты, которые поступают на базе высшего и среднего профессионального образования, по биологии проходят собеседование.
По окончании обучения студентам выдается диплом Челябинского государственного университета.
Чему учат
Кафедра психологии является выпускающей кафедрой по специальности «психология». Профессиональные психологи востребованы в различных сферах профессиональной деятельности: образование, политика, менеджмент и бизнес, социальное обеспечение, органы внутренних дел, наука, культура.
С третьего курса студенты проходят обучение по специализациям:
«Психология менеджмента»
Направление готовит специалистов в сфере управления. Выпускники этого направления могут вести бизнес-консультации для руководителей, индивидуальные психологические консультации, психологический аудит организации, консультационно-психологические программы, отбор и оценку персонала, аттестацию сотрудников, маркетинговые исследования.
В учебный план включены такие дисциплины, как психология менеджмента, корпоративная культура, психологические основы маркетинга, управление персоналом, паблик рилейшнз и другие. Перспективы трудоустройства выпускников – психолог-консультант в организациях (экономическая психология), психолог в кадровой работе (управление персоналом).
«Юридическая психология»
Юридические психологи занимаются психологией преступника, проводят судебно-психологические экспертизы, участвуют в раскрытии преступлений; работают над улучшением отношений между сотрудниками исправительных учреждений и заключенными, а также их семьями; занимаются профилактикой преступности среди несовершеннолетних.
Дисциплины, которые изучают студенты этой специализации, – юридическая психология, патопсихология, судебная психиатрия, виктимология, судебно-психологическая экспертиза, sексология и sексопатология, психология агрессии, нетрадиционные методы расследования преступлений и другие.
Возможные направления работы выпускников:
консультативно-диагностическая помощь при рассмотрении дел в области семейного права;
проведение судебно-психологической экспертизы участников уголовного процесса;
коррекционно-реабилитационная работа с подростками-правонарушителями;
консультативная помощь представителям юридических профессий;
психологическое сопровождение органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы.
Как показывает практика, юридические психологи ЧелГУ востребованы сегодня в органах ФСБ, МВД, исправительно-трудовых учреждениях, прокуратурах и тому подобное.
«Клиническая психология» направлена прежде всего на здравоохранение и находится на стыке медицины и психологии. Где применяется? К примеру, сейчас в здравоохранении формируются бригадные типы работы, один из них представляет собой совместную деятельность психотерапевта, психиатра и клинического психолога, которого как раз готовит Институт психологии и педагогики ЧелГУ. В институте есть своя клиническая лаборатория, где студенты проходят практику.
Специализация «детская клиническая психология» (направление «специальная психология») также готовит специалистов для системы здравоохранения и социальной защиты, которые работают с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата.
Третье направление, «педагогика и психология» – наиболее распространенное, эта специальность есть во многих челябинских вузах. Готовит школьных, дошкольных психологов по специализации «управление образованием». Актуальность и востребованность этих профессий давно не вызывает сомнения.
Как учат
Высокий уровень преподавания обеспечивают профессора, доценты и преподаватели кафедры психологии, клинической и специальной психологии, кафедры общей и профессиональной педагогики. Профессорско-преподавательский состав института представлен 17 докторами и 28 кандидатами наук. Существенным показателем качественной подготовки студентов является возрастающее количество предложений работодателей не только выпускникам, но и учащимся института: уже на третьем-четвертом курсе около 65% из них получают опыт в качестве официально трудоустроенных специалистов в области психологии.
Немаловажным преимуществом получения профессии психолога становится ее престижность. Специалист, умеющий разобраться в причинах тех или иных событий и готовый дать действенные рекомендации преодоления существующих проблем, во все времена вызывал искреннее уважение окружающих.
В целом получение образования в Институте психологии и педагогики – это не только будущая престижная работа и прогнозируемая карьера, но и неизмеримо большее – образ жизни, стиль, своя субкультура.
В институте имеются все возможности для реализации творческих способностей и инициатив через разнообразные виды внеучебной деятельности и научно-исследовательской работы, художественной самодеятельности, интеллектуального досуга, спорта и прочего.
Так, важными событиями в жизни ИПиП стало вступление студентов и преподавателей в ряды Российского психологического общества и создание университетского Сообщества молодых психологов, основными направлениями работы которых являются:
Научно ориентированное, направленное на развитие психологического мышления формирование психологической культуры, совершенствование умений применять исследовательские методы в психологии, разрабатывать исследовательские проекты, анализировать теоретический и эмпирический материал, выстраивать перспективы исследований.
Практико-ориентированное, в рамках которого решаются такие задачи, как совершенствование прикладных психологических знаний и практических умений применять психологические знания в решении практических задач в рамках будущей профессиональной деятельности.
Социокультурное направление ставит целью формирование активной социальной позиции, толерантности, ответственности за свободу выбора, участие в решении профессиональных и жизненных проблем.
В рамках деятельности Малой академии наук Челябинского образовательного университетского округа с 2005 года работает секция «Психология личности». Руководитель секции, старший преподаватель кафедры психологии Екатерина Веденеева комментирует: «Цель программы – поддержка и развитие интеллектуального и творческого потенциала, интеллектуальной инициативы учащихся средствами учебно-исследовательской деятельности. Формы работы секции разнообразные: групповая, индивидуальная, лекции, беседы, практические занятия (тренинги, ролевые игры, упражнения). Формы и методы отвечают психологическим особенностям старшеклассников, а именно потребности в общении, профессионально значимой информации, дифференцирование интересов».
Ежегодно слушатели секции становятся лауреатами научно-практической конференции школьников «Интеллектуалы XXI века». Они принимают активное участие в ежегодном региональном конкурсе по направлению «Психология», с помощью которого получают право внеконкурсного приема в ИПиП.
«Абитуриенты, поступившие в Институт психологии и педагогики, успешно преодолевают трудности, возникающие в период вступления в студенческую среду, благодаря доброжелательному отношению студентов более старших курсов, поддержке преподавателей и методистов и специально разработанному комплексу мероприятий по адаптации первокурсников», – считает его директор Сергей Репин. Но у студентов есть единогласное дополнение к сказанному: «Да, наше взаимодействие с преподавателями ощутимо, это общение очень плодотворно. Но далеко не последнюю роль здесь играет наш директор – человек, по-настоящему расположенный к любому студенту. К нему можно придти в любое время, и он всегда поймет и поддержит наши идеи. В общем, Сергей Арсеньевич – душа нашего института».
Подводя итог сказанному, с уверенностью можно сказать одно: если вы хотите расширить свой личностный потенциал, получить современную профессию, обрести надежных друзей и приобщиться к современным вопросам научной психологии – пробуйте свои силы в Институте психологии и педагогики.
Напоминаем выпускникам школ, колледжей и вузов: документы на заочную форму обучения в Институте психологии и педагогики принимаются до сентября в приемной комиссии ЧелГУ. Для поступления необходимо предоставить паспорт, копию паспорта, аттестат, копию аттестата, фотографию 3х4 и свидетельство ЕГЭ.
Институт психологии и педагогики ЧелГУ
г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129, каб. 107
тел. 799-72-70.
Проезд автобусами: 64, 71, 80 до остановки «Солнечная»
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба
Набор абитуриентов на психолого-педагогические специальности осуществляется в ИПиП с 1997 года. Здесь готовят специалистов на очном и заочном отделении по специальностям:
«психология» со специализациями «психология менеджмента», «юридическая психология», «клиническая психология»;
«специальная психология» со специализацией «детская клиническая психология»;
«педагогика и психология» со специализацией «управление образованием».
Обучение в институте идет по очной (пять лет) и заочной (5,5 лет) форме. Образование дается также на базе высшего и с этого года на базе средней профессиональной подготовки (3,5 года).
На направления «психология» и «психология и педагогика» поступают абитуриенты, обладающие результатами трех ЕГЭ – математики, русского языка и биологии, которая является здесь профильным предметом. На «специальной психологии» вместо математики идет обществознание. Те абитуриенты, которые поступают на базе высшего и среднего профессионального образования, по биологии проходят собеседование.
По окончании обучения студентам выдается диплом Челябинского государственного университета.
Чему учат
Кафедра психологии является выпускающей кафедрой по специальности «психология». Профессиональные психологи востребованы в различных сферах профессиональной деятельности: образование, политика, менеджмент и бизнес, социальное обеспечение, органы внутренних дел, наука, культура.
С третьего курса студенты проходят обучение по специализациям:
«Психология менеджмента»
Направление готовит специалистов в сфере управления. Выпускники этого направления могут вести бизнес-консультации для руководителей, индивидуальные психологические консультации, психологический аудит организации, консультационно-психологические программы, отбор и оценку персонала, аттестацию сотрудников, маркетинговые исследования.
В учебный план включены такие дисциплины, как психология менеджмента, корпоративная культура, психологические основы маркетинга, управление персоналом, паблик рилейшнз и другие. Перспективы трудоустройства выпускников – психолог-консультант в организациях (экономическая психология), психолог в кадровой работе (управление персоналом).
«Юридическая психология»
Юридические психологи занимаются психологией преступника, проводят судебно-психологические экспертизы, участвуют в раскрытии преступлений; работают над улучшением отношений между сотрудниками исправительных учреждений и заключенными, а также их семьями; занимаются профилактикой преступности среди несовершеннолетних.
Дисциплины, которые изучают студенты этой специализации, – юридическая психология, патопсихология, судебная психиатрия, виктимология, судебно-психологическая экспертиза, sексология и sексопатология, психология агрессии, нетрадиционные методы расследования преступлений и другие.
Возможные направления работы выпускников:
консультативно-диагностическая помощь при рассмотрении дел в области семейного права;
проведение судебно-психологической экспертизы участников уголовного процесса;
коррекционно-реабилитационная работа с подростками-правонарушителями;
консультативная помощь представителям юридических профессий;
психологическое сопровождение органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы.
Как показывает практика, юридические психологи ЧелГУ востребованы сегодня в органах ФСБ, МВД, исправительно-трудовых учреждениях, прокуратурах и тому подобное.
«Клиническая психология» направлена прежде всего на здравоохранение и находится на стыке медицины и психологии. Где применяется? К примеру, сейчас в здравоохранении формируются бригадные типы работы, один из них представляет собой совместную деятельность психотерапевта, психиатра и клинического психолога, которого как раз готовит Институт психологии и педагогики ЧелГУ. В институте есть своя клиническая лаборатория, где студенты проходят практику.
Специализация «детская клиническая психология» (направление «специальная психология») также готовит специалистов для системы здравоохранения и социальной защиты, которые работают с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата.
Третье направление, «педагогика и психология» – наиболее распространенное, эта специальность есть во многих челябинских вузах. Готовит школьных, дошкольных психологов по специализации «управление образованием». Актуальность и востребованность этих профессий давно не вызывает сомнения.
Как учат
Высокий уровень преподавания обеспечивают профессора, доценты и преподаватели кафедры психологии, клинической и специальной психологии, кафедры общей и профессиональной педагогики. Профессорско-преподавательский состав института представлен 17 докторами и 28 кандидатами наук. Существенным показателем качественной подготовки студентов является возрастающее количество предложений работодателей не только выпускникам, но и учащимся института: уже на третьем-четвертом курсе около 65% из них получают опыт в качестве официально трудоустроенных специалистов в области психологии.
Немаловажным преимуществом получения профессии психолога становится ее престижность. Специалист, умеющий разобраться в причинах тех или иных событий и готовый дать действенные рекомендации преодоления существующих проблем, во все времена вызывал искреннее уважение окружающих.
В целом получение образования в Институте психологии и педагогики – это не только будущая престижная работа и прогнозируемая карьера, но и неизмеримо большее – образ жизни, стиль, своя субкультура.
В институте имеются все возможности для реализации творческих способностей и инициатив через разнообразные виды внеучебной деятельности и научно-исследовательской работы, художественной самодеятельности, интеллектуального досуга, спорта и прочего.
Так, важными событиями в жизни ИПиП стало вступление студентов и преподавателей в ряды Российского психологического общества и создание университетского Сообщества молодых психологов, основными направлениями работы которых являются:
Научно ориентированное, направленное на развитие психологического мышления формирование психологической культуры, совершенствование умений применять исследовательские методы в психологии, разрабатывать исследовательские проекты, анализировать теоретический и эмпирический материал, выстраивать перспективы исследований.
Практико-ориентированное, в рамках которого решаются такие задачи, как совершенствование прикладных психологических знаний и практических умений применять психологические знания в решении практических задач в рамках будущей профессиональной деятельности.
Социокультурное направление ставит целью формирование активной социальной позиции, толерантности, ответственности за свободу выбора, участие в решении профессиональных и жизненных проблем.
В рамках деятельности Малой академии наук Челябинского образовательного университетского округа с 2005 года работает секция «Психология личности». Руководитель секции, старший преподаватель кафедры психологии Екатерина Веденеева комментирует: «Цель программы – поддержка и развитие интеллектуального и творческого потенциала, интеллектуальной инициативы учащихся средствами учебно-исследовательской деятельности. Формы работы секции разнообразные: групповая, индивидуальная, лекции, беседы, практические занятия (тренинги, ролевые игры, упражнения). Формы и методы отвечают психологическим особенностям старшеклассников, а именно потребности в общении, профессионально значимой информации, дифференцирование интересов».
Ежегодно слушатели секции становятся лауреатами научно-практической конференции школьников «Интеллектуалы XXI века». Они принимают активное участие в ежегодном региональном конкурсе по направлению «Психология», с помощью которого получают право внеконкурсного приема в ИПиП.
«Абитуриенты, поступившие в Институт психологии и педагогики, успешно преодолевают трудности, возникающие в период вступления в студенческую среду, благодаря доброжелательному отношению студентов более старших курсов, поддержке преподавателей и методистов и специально разработанному комплексу мероприятий по адаптации первокурсников», – считает его директор Сергей Репин. Но у студентов есть единогласное дополнение к сказанному: «Да, наше взаимодействие с преподавателями ощутимо, это общение очень плодотворно. Но далеко не последнюю роль здесь играет наш директор – человек, по-настоящему расположенный к любому студенту. К нему можно придти в любое время, и он всегда поймет и поддержит наши идеи. В общем, Сергей Арсеньевич – душа нашего института».
Подводя итог сказанному, с уверенностью можно сказать одно: если вы хотите расширить свой личностный потенциал, получить современную профессию, обрести надежных друзей и приобщиться к современным вопросам научной психологии – пробуйте свои силы в Институте психологии и педагогики.
Напоминаем выпускникам школ, колледжей и вузов: документы на заочную форму обучения в Институте психологии и педагогики принимаются до сентября в приемной комиссии ЧелГУ. Для поступления необходимо предоставить паспорт, копию паспорта, аттестат, копию аттестата, фотографию 3х4 и свидетельство ЕГЭ.
Институт психологии и педагогики ЧелГУ
г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129, каб. 107
тел. 799-72-70.
Проезд автобусами: 64, 71, 80 до остановки «Солнечная»
Статья опубликована в разделах: Новости / Наука и учеба
Комментарии (0)
Доцент кафедры политических наук и связей с общественностью Челябинского государственного университета Василий Анатольевич Зорин принял участие в пятом всероссийском
30 октября в Троицком филиале Челябинского государственного университета обсудят проблемы развития приграничных территорий. VII Общероссийская научная конференция
Челябинская государственная академия культуры и искусств, научно-исследовательский центр межкультурных коммуникаций и кафедра педагогики и психологии академии выступили
Приказом ректора набор студентов в Университете Российской академии образования продлен до 25 августа. Разрешен набор дополнительных групп на наиболее популярные
Челябинский государственный университет, филологический факультет, лаборатория межкультурных коммуникаций и кафедра теории языка 14-16 октября проводят Международную