» » Премьер-министр России: не нужно стесняться закрывать внутренний рынок

Премьер-министр России: не нужно стесняться закрывать внутренний рынок

В закладки
Премьер-министр России: не нужно стесняться закрывать внутренний рынок

Магнитогорск, Челябинская область, Июль 24 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Основная проблема отечественной металлургии – низкий спрос. По словам премьер- министра России Владимира Путина этот показатель за время кризиса снизился на 45%. Это вопрос обсуждался сегодня в Магнитогорске на общероссийском совещании по проблема отрасли.
Как передает корреспондент «Нового Региона», премьер пообещал металлургам разработать схему увеличения спроса с помощью естественных монополий по аналогии с закупками на госнужды. Например, с РЖД уже достигнута договоренность о поддержке в 2010 году в размере 50 миллиардов рублей. Железнодорожники, в свою очередь, должны заказать металлургам соответствующий объем продукции. Рассчитывать на прямую помощь из бюджета металлургическим предприятиям не стоит, как и поживиться за счет монополистов: «Мы не можем загонять естественные монополии в ситуацию, когда у них не будет выбора», – заявил премьер, отметив, что сегодня цены на металл в России достаточно велики.
Еще одна первоочередная задача – защита отечественного производителя на внешнем рынке. По словам министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, сегодня экспортеров из России введено 27 ограничительных мер в 11 странах. «В ближайшее время стоит ожидать усиления запрещающих мер со стороны Китая и Ирана», – отметил министр.
«Не нужно стеснятся закрывать внутренний рынок, если сталкиваемся с откровенным демпнингом», завил Владимир Путин, добавив, что защита отечественных производителей не должна ущемлять интересы отечественных потребителей. Но металлурги, похоже, его не услышали. Глава Северстали Алексей Мордашов предъявил претензии главе РЖД Владимиру Якунину: лом – один из важнейших видов сырья – железнодорожники перевозят по цене готового металла, что гораздо дороже. Мордашов предложил вернуть лому прежнюю – первую – категорию грузов и перевозить как сырье. Якунин тут же заявил, что в этом случае доходы РЖД снизятся на 4,5 миллиарда, а металлурги выиграют в целом не более 0,8%. Более того, весь лом тут же пойдет в Китай. Главе РЖД возразили, что в этом случае импорт снизится, а экспорт увеличится, и железнодорожники ничего не потеряют. Тут в спор вмешался Владимир Путин. Премьер отметил, что необходимо думать об отечественном производителей и пообещал подумать над проблемой. Расстроившегося было Якунина премьер утешил том, что без ведома РЖД вопрос решать не будут.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Путин пообещал пролоббировать интересы Челябинской области
 Встреча премьер-министра России Владимира Путина и губернатора Петра Сумина прошла продуктивно. Глава правительства откликнулся на просьбу Сумина о выделении средств из
Владимир Путин - металлургам: железо надо ковать, пока оно горячо
Премьер-министр России Владимир Путин посоветовал металлургам ковать железо, пока оно горячо. Как передает корреспондент "Нового Региона", на совещании с
Вернуться на докризисный уровень русские металлурги смогут не раньше 2012 года
России необходимо задуматься о посткризисном развитии. Об этом сегодня заявил премьер-министр Владимир Путин. Как передает корреспондент "Нового Региона", 2010
Путин приехал на Южный Урал в девятый раз
Премьер-министр России Владимир Путин только что прибыл в Магнитогорск. График визита сдвигается на час.Стоит отметить, что это уже девятый визит Путина в Челябинскую
Госмонополии не будут задирать цены, пообещал Шувалов
Выступая на заседании правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства накануне первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что
Малый бизнес получит 30 миллиардов рублей от государства
По линии банка развития уже в текущем году помощь малому бизнесу со стороны государства составит колоссальную сумму в 30 миллиардов рублей. С таким заявлением, открывая

Chel-week