И снова кровавое ДТП: водитель Subaru сбил шестерых
В закладки
В
Пласте автомобиль Subaru
Legacy вылетел
на остановку
общественного транспорта, где пряталась
от непогоды компания молодых людей.
Иномарка снесла металлические
конструкции и сбила шестерых человек.
Две девушки погибли, одна – в реанимации.
Еще трое молодых людей отделались шоком
и легкими травмами. 27-летний водитель
Subaru
в
момент ДТП находился в состоянии
опьянения. Известно, что его уже дважды
задерживали за управление автомобилем
в нетрезвом виде, однако они ни разу не
был лишен водительских прав...
Трагедия
произошла в минувшее воскресение в
22:50 на центральной улице города
Октябрьская, напротив дома №60. В Пласте
не так уж много мест, где молодежь может
посидеть в компании, поэтому ребята
собрались под крышей остановки
общественного транспорта. Автомобиль
Subaru Legacy ехал
в сторону центра по двусторонней дороге,
разделенной сплошной линией. По
неустановленным пока причинам водитель
иномарки вылетел на полосу встречного
движения и на полном ходу врезался в
остановочный комплекс. Установить, было
ли превышение скорости, не представляется
возможным, – тормозного пути нет.
Основной
удар приняли на себя три девушки – две
сестры и их подруга. Девчонки 15 и 18 лет
от полученных травм скончались. 16-летняя
сестра старшей из погибших с серьезными
черепно-мозговыми травмами и многочисленными
переломами госпитализирована. Девочка
находится в реанимационном отделении,
ее состояние стабильно тяжелое.
«Все
девочки из благополучных семей, жили
неподалеку от места происшествия, –
рассказывает инспектор
по пропаганде ГИБДД Пласта Мария
Балекина. –
Водитель Subaru
1982 года рождения,
местный житель, работает в ЖКО. Автомобиль
его собственный. Стаж вождения девять
лет, имеет водительское удостоверение
категорий A, B
и
С. К административной
ответственности привлекался 57 раз, но
половина протоколов составлена на него
как на должностное лицо в связи с
нарушениями по работе».
Однако
и дорожных грехов за душой 28-летнего
водителя предостаточно. Восемь раз на
него накладывали штраф за превышение
скорости, были и случаи выезда на
«встречку». Дважды сотрудники ГИБДД
задерживали его за управление в состоянии
опьянения. Но, как сообщили в
Госавтоинспекции, ни разу он так и не
был лишен водительских прав. В 2002 году,
когда он попался «на пьянке» первый
раз, закон допускал наложение штрафа
вместо отстранения от управления. Тогда
суд ограничился именно этим гуманным
наказанием. Второй раз его задержали
«под мухой» в 2007 году. Но тогда, по данным
ГИБДД, дело было прекращено. Не исключено,
что адвокат толковый поработал...
«В
момент ДТП водитель Subaru
находился в
состоянии алкогольного опьянения, –
сообщил начальник
следственного отдела ОВД г. Пласта
Виктор Пыталев.
– В результате аварии он получил ушибы,
однако на следующий день водитель
обратился в медучреждение и сейчас
находится там на лечении. Мы направили
запрос в больницу с просьбой уточнить
диагноз, чтобы установить, законно ли
он госпитализирован. Ждем ответ».
Сразу
после ДТП водитель Subaru
объяснял
сотрудникам ГИБДД, что на его полосу
выехал встречный автомобиль, и он, уходя
от столкновения, вынужден был уйти
влево. Однако пока эта версия ничем не
подтверждается, никто не видел мифическую
машину.
По
факту ДТП возбуждено уголовное дело по
части шестой статьи 264 УК РФ – «нарушение
правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств, совершенное
лицом, находящимся в состоянии алкогольного
опьянения, повлекшее по неосторожности
смерть двух и более лиц». Уголовный
кодекс предусматривает за данное
преступление
до девяти лет лишения свободы. Однако,
учитывая осторожность нашей судебной
системы, можно ли надеяться на суровое
наказание для такого водителя? Мнения
юристов на сей счет расходятся.
«При
назначении наказания суд учитывает
множество факторов: отягчающие и
смягчающие обстоятельства, сведения о
личности обвиняемого, все характеристики,
наличие или отсутствие судимостей и
так далее, – объясняет заместитель
председателя коллегии адвокатов
«Советник» Александр Пономарев.
– Смягчить приговор может признание
вины и раскаяние обвиняемого, его
деятельное участие в расследовании,
возмещение ущерба потерпевшим и прочее.
Большую роль при вынесении приговора
имеет позиция родственников погибших.
Комментировать перспективы данного
случая я не возьмусь. Пожалуй, ни один
юрист не станет делать прогнозы, не
изучив материалы дела. Но скажу, что в
последнее время условные приговоры по
делам о ДТП выносятся крайне редко. В
моей практике при наличие двух и более
погибших, если вина водителя доказана,
всегда назначалось реальное лишение
свободы. Были дела с одним погибшим,
окончившиеся условным наказанием, но
тогда пострадавшая сторона не настаивала
на реальном лишении свободы».
«Наказание
в виде лишения свободы за ДТП с жертвами
были еще в УК и УПК Советского Союза, но
на практике даже в то время применялись
крайне редко, – комментирует ситуацию
челябинский юрист, попросивший не
озвучивать его имя. – На моей памяти
был случай, когда водителя отправили в
колонию-поселение на пять лет за порчу
государственного имущества, когда он
в пьяном виде разбил грузовик. А чуть
позже другой водитель превысил скорость
в населенном пункте и насмерть сбил
ребенка, однако отделался тремя годами
условно. Почему – сказать сложно: всегда
находились смягчающие обстоятельства.
Но сейчас ситуация меняется: президент
России дал установку главе МВД Рашиду
Нургалиеву разобраться с проблемой
аварийности в стране, и ему необходимо
отчитаться о проделанной работе. Я
полагаю, сейчас подобные инциденты
будут использовать для формирования
нужной статистики, не исключаю, что
наказание в виде лишения свободы
водителям будут применяться значительно
чаще».
Между
тем на подходе громкий судебный процесс
по
делу 16-летнего подростка,
насмерть сбившего троих пешеходов в
Южноуральске. Напомним, осенью прошлого
года сын известного южноуральского
бизнесмена, управляя автомобилем Subaru,
совершил
наезд на троих молодых людей, стоявших
на обочине. Две девушки 16 и 19 лет, а также
их 21-летний спутник скончались на месте
ДТП. Расследование уголовного дела
подошло к концу. Материалы направлены
стороне обвиняемого для ознакомления.
Через десять дней дело окажется у
прокурора Южноуральска, которая, если
не обнаружит «недоделок» следствия,
утвердит обвинительное заключение и
направит дело в суд. Мы предполагаем,
что процесс превратится в яркое
противостояние гособвинения и адвокатов,
нанятых предпринимателем для защиты
своего сына. Сможет ли суд устоять перед
авторитетом могущественного отца
подсудимого? Сайт Autochel.ru
будет
следить за процессом.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Пласте автомобиль Subaru
Legacy вылетел
на остановку
общественного транспорта, где пряталась
от непогоды компания молодых людей.
Иномарка снесла металлические
конструкции и сбила шестерых человек.
Две девушки погибли, одна – в реанимации.
Еще трое молодых людей отделались шоком
и легкими травмами. 27-летний водитель
Subaru
в
момент ДТП находился в состоянии
опьянения. Известно, что его уже дважды
задерживали за управление автомобилем
в нетрезвом виде, однако они ни разу не
был лишен водительских прав...
Трагедия
произошла в минувшее воскресение в
22:50 на центральной улице города
Октябрьская, напротив дома №60. В Пласте
не так уж много мест, где молодежь может
посидеть в компании, поэтому ребята
собрались под крышей остановки
общественного транспорта. Автомобиль
Subaru Legacy ехал
в сторону центра по двусторонней дороге,
разделенной сплошной линией. По
неустановленным пока причинам водитель
иномарки вылетел на полосу встречного
движения и на полном ходу врезался в
остановочный комплекс. Установить, было
ли превышение скорости, не представляется
возможным, – тормозного пути нет.
Основной
удар приняли на себя три девушки – две
сестры и их подруга. Девчонки 15 и 18 лет
от полученных травм скончались. 16-летняя
сестра старшей из погибших с серьезными
черепно-мозговыми травмами и многочисленными
переломами госпитализирована. Девочка
находится в реанимационном отделении,
ее состояние стабильно тяжелое.
«Все
девочки из благополучных семей, жили
неподалеку от места происшествия, –
рассказывает инспектор
по пропаганде ГИБДД Пласта Мария
Балекина. –
Водитель Subaru
1982 года рождения,
местный житель, работает в ЖКО. Автомобиль
его собственный. Стаж вождения девять
лет, имеет водительское удостоверение
категорий A, B
и
С. К административной
ответственности привлекался 57 раз, но
половина протоколов составлена на него
как на должностное лицо в связи с
нарушениями по работе».
Однако
и дорожных грехов за душой 28-летнего
водителя предостаточно. Восемь раз на
него накладывали штраф за превышение
скорости, были и случаи выезда на
«встречку». Дважды сотрудники ГИБДД
задерживали его за управление в состоянии
опьянения. Но, как сообщили в
Госавтоинспекции, ни разу он так и не
был лишен водительских прав. В 2002 году,
когда он попался «на пьянке» первый
раз, закон допускал наложение штрафа
вместо отстранения от управления. Тогда
суд ограничился именно этим гуманным
наказанием. Второй раз его задержали
«под мухой» в 2007 году. Но тогда, по данным
ГИБДД, дело было прекращено. Не исключено,
что адвокат толковый поработал...
«В
момент ДТП водитель Subaru
находился в
состоянии алкогольного опьянения, –
сообщил начальник
следственного отдела ОВД г. Пласта
Виктор Пыталев.
– В результате аварии он получил ушибы,
однако на следующий день водитель
обратился в медучреждение и сейчас
находится там на лечении. Мы направили
запрос в больницу с просьбой уточнить
диагноз, чтобы установить, законно ли
он госпитализирован. Ждем ответ».
Сразу
после ДТП водитель Subaru
объяснял
сотрудникам ГИБДД, что на его полосу
выехал встречный автомобиль, и он, уходя
от столкновения, вынужден был уйти
влево. Однако пока эта версия ничем не
подтверждается, никто не видел мифическую
машину.
По
факту ДТП возбуждено уголовное дело по
части шестой статьи 264 УК РФ – «нарушение
правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств, совершенное
лицом, находящимся в состоянии алкогольного
опьянения, повлекшее по неосторожности
смерть двух и более лиц». Уголовный
кодекс предусматривает за данное
преступление
до девяти лет лишения свободы. Однако,
учитывая осторожность нашей судебной
системы, можно ли надеяться на суровое
наказание для такого водителя? Мнения
юристов на сей счет расходятся.
«При
назначении наказания суд учитывает
множество факторов: отягчающие и
смягчающие обстоятельства, сведения о
личности обвиняемого, все характеристики,
наличие или отсутствие судимостей и
так далее, – объясняет заместитель
председателя коллегии адвокатов
«Советник» Александр Пономарев.
– Смягчить приговор может признание
вины и раскаяние обвиняемого, его
деятельное участие в расследовании,
возмещение ущерба потерпевшим и прочее.
Большую роль при вынесении приговора
имеет позиция родственников погибших.
Комментировать перспективы данного
случая я не возьмусь. Пожалуй, ни один
юрист не станет делать прогнозы, не
изучив материалы дела. Но скажу, что в
последнее время условные приговоры по
делам о ДТП выносятся крайне редко. В
моей практике при наличие двух и более
погибших, если вина водителя доказана,
всегда назначалось реальное лишение
свободы. Были дела с одним погибшим,
окончившиеся условным наказанием, но
тогда пострадавшая сторона не настаивала
на реальном лишении свободы».
«Наказание
в виде лишения свободы за ДТП с жертвами
были еще в УК и УПК Советского Союза, но
на практике даже в то время применялись
крайне редко, – комментирует ситуацию
челябинский юрист, попросивший не
озвучивать его имя. – На моей памяти
был случай, когда водителя отправили в
колонию-поселение на пять лет за порчу
государственного имущества, когда он
в пьяном виде разбил грузовик. А чуть
позже другой водитель превысил скорость
в населенном пункте и насмерть сбил
ребенка, однако отделался тремя годами
условно. Почему – сказать сложно: всегда
находились смягчающие обстоятельства.
Но сейчас ситуация меняется: президент
России дал установку главе МВД Рашиду
Нургалиеву разобраться с проблемой
аварийности в стране, и ему необходимо
отчитаться о проделанной работе. Я
полагаю, сейчас подобные инциденты
будут использовать для формирования
нужной статистики, не исключаю, что
наказание в виде лишения свободы
водителям будут применяться значительно
чаще».
Между
тем на подходе громкий судебный процесс
по
делу 16-летнего подростка,
насмерть сбившего троих пешеходов в
Южноуральске. Напомним, осенью прошлого
года сын известного южноуральского
бизнесмена, управляя автомобилем Subaru,
совершил
наезд на троих молодых людей, стоявших
на обочине. Две девушки 16 и 19 лет, а также
их 21-летний спутник скончались на месте
ДТП. Расследование уголовного дела
подошло к концу. Материалы направлены
стороне обвиняемого для ознакомления.
Через десять дней дело окажется у
прокурора Южноуральска, которая, если
не обнаружит «недоделок» следствия,
утвердит обвинительное заключение и
направит дело в суд. Мы предполагаем,
что процесс превратится в яркое
противостояние гособвинения и адвокатов,
нанятых предпринимателем для защиты
своего сына. Сможет ли суд устоять перед
авторитетом могущественного отца
подсудимого? Сайт Autochel.ru
будет
следить за процессом.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Вчера, 12 июля, в Челябинске автомобиль ВАЗ 2110, в которой ехала компания молодых людей, на большой скорости врезался в Ford Focus. Выяснилось, что в июне у водителя
В праздничный уик-энд на дорогах Челябинской области зарегистрировано 53 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в которых пять человек погибли...
В Челябинске 14-летний подросток, решив с двумя друзьями покататься на машине старшего брата, едва не разбился насмерть, на полном ходу врезавшись в дерево. Все трое
Трагедия произошла в субботу днем. На 13 километре автодороги Москва–Челябинск 29-летний водитель Mitsubishi Lancer не справился с управлением и, протаранив
24 июля в Челябинске зарегистрировано восемь ДТП с пострадавшими, в которых ранено 11 человек. В 14:00 напротив дома №4 по ул. Болейко 27-летний водитель грузовика