У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление
В закладки
Челябинск, Август 25 (Новый Регион, Алла Александрова) – Челябинские четвероклассники прошли тест структуры интеллекта. Тестирование проводилось в рамках городской независимой экспертизы уровня освоения школьной программы по математике среди выпускников начальной школы.
Как сообщили «Новому Региону» в управлении по делам образования Челябинска, в ходе экспертизы была применена психодиагностическая методика. Проверялся уровень подготовки учащихся по следующим блокам: «Числа и вычисления», «Геометрические величины», «Задача и процесс её решения».
Кроме того, с помощью нестандартных заданий выявлялись способности детей к творчеству. Всего в тестировании приняло участие 674 ученика из 29 школ Челябинска. Согласно результатам исследования, средний балл составил 4,2, что на 0,2 балла выше прошлогоднего показателя. Не справились с тестом 35 четвероклассников. На тройку справились с заданиями учащиеся школ №9, 73, 53 и 38.
38% выпускников начальной школы подтвердили годовые отметки. Не подтвердили итоговую оценку около 16% учеников. В целом результаты экспертизы были выше городских среднегодовых показателей. Серьезное несоответствие результатов показали ученики школ №9, 22, 142, 73 и 38.
Низкий уровень знаний школьники продемонстрировали при решении составных задач, выполнении вычислений, а также нахождение площади многоугольника и единицы площади. Почти 30% учеников не смогли правильно проанализировать задачу, выбрать данные, установить количество и порядок действий, довести до конца её решение. На сегодняшний день решение составных задач остается серьезной проблемой для учащихся начальной школы.
При проверке геометрических навыков выяснилось, что более 27% четвероклассников допустили ошибки в нахождении площади многоугольников и записи наименований. Более четверти школьников не усвоили алгоритмы вычислений. Умение сравнивать величины по их числовым значениям показали 60% школьников. При решении заданий повышенной сложности без ошибок задачи решил каждый второй ученик. При этом вызвали затруднения задачи на комбинаторное мышление.
Анализ результатов теста показала, что в начальном звене существуют проблемы по отработке учебного материала и формированию общеучебных умений и навыков.
Больше 60% четвероклассников успешно справились с задачами на осведомленность, интуитивное мышление, а также оперативную логическую память. Более 90% продемонстрировали отличное логическое мышление.
Однако у почти 30% школьников отмечены низкие результаты по тесту «Категоризация», что свидетельствует о неполноценности понятийного мышления. В связи с чем специалисты прогнозируют затруднения, которые возникнут у детей при изучении биологии и химии. Слабый уровень наблюдается и по результатам теста «Образный синтез» – с заданиями здесь справилась лишь четверть испытуемых.
Понятийное логическое мышление заключается в умении ребенка видеть смысл правила, формулы и правильно применять их. Понятийная категоризация заключается в умении оперировать классами, а не отдельными объектами. Образный синтез – это способность к формированию общего представления на основе разрозненной, отрывочной информации.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
В Челябинске провели экспертизу уровня обученности выпускников начальной школы русскому языку. Как сообщили "Новому Региону" в управлении по делам образования
Самый низкий средний балл по результатам сдачи единого государственного экзамена выпускники челябинских школ получили по математике...
В Челябинске только около половины родителей несовершеннолетних детей довольны качеством образования в детсадах и школах...
Челябинские одиннадцатиклассники практически не знакомы с логарифмами и функциями. К такому выводу пришли специалисты, тщательно проанализировав итоги пробного ЕГЭ по
В Челябинске подвели итоги репетиционного ЕГЭ по русскому языку, который ученики 11 классов городских школ писали 23 марта...