» » У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление




У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление

В закладки
У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление

Челябинск, Август 25 (Новый Регион, Алла Александрова) – Челябинские четвероклассники прошли тест структуры интеллекта. Тестирование проводилось в рамках городской независимой экспертизы уровня освоения школьной программы по математике среди выпускников начальной школы.
Как сообщили «Новому Региону» в управлении по делам образования Челябинска, в ходе экспертизы была применена психодиагностическая методика. Проверялся уровень подготовки учащихся по следующим блокам: «Числа и вычисления», «Геометрические величины», «Задача и процесс её решения».
Кроме того, с помощью нестандартных заданий выявлялись способности детей к творчеству. Всего в тестировании приняло участие 674 ученика из 29 школ Челябинска. Согласно результатам исследования, средний балл составил 4,2, что на 0,2 балла выше прошлогоднего показателя. Не справились с тестом 35 четвероклассников. На тройку справились с заданиями учащиеся школ №9, 73, 53 и 38.
38% выпускников начальной школы подтвердили годовые отметки. Не подтвердили итоговую оценку около 16% учеников. В целом результаты экспертизы были выше городских среднегодовых показателей. Серьезное несоответствие результатов показали ученики школ №9, 22, 142, 73 и 38.
Низкий уровень знаний школьники продемонстрировали при решении составных задач, выполнении вычислений, а также нахождение площади многоугольника и единицы площади. Почти 30% учеников не смогли правильно проанализировать задачу, выбрать данные, установить количество и порядок действий, довести до конца её решение. На сегодняшний день решение составных задач остается серьезной проблемой для учащихся начальной школы.
При проверке геометрических навыков выяснилось, что более 27% четвероклассников допустили ошибки в нахождении площади многоугольников и записи наименований. Более четверти школьников не усвоили алгоритмы вычислений. Умение сравнивать величины по их числовым значениям показали 60% школьников. При решении заданий повышенной сложности без ошибок задачи решил каждый второй ученик. При этом вызвали затруднения задачи на комбинаторное мышление.
Анализ результатов теста показала, что в начальном звене существуют проблемы по отработке учебного материала и формированию общеучебных умений и навыков.
Больше 60% четвероклассников успешно справились с задачами на осведомленность, интуитивное мышление, а также оперативную логическую память. Более 90% продемонстрировали отличное логическое мышление.
Однако у почти 30% школьников отмечены низкие результаты по тесту «Категоризация», что свидетельствует о неполноценности понятийного мышления. В связи с чем специалисты прогнозируют затруднения, которые возникнут у детей при изучении биологии и химии. Слабый уровень наблюдается и по результатам теста «Образный синтез» – с заданиями здесь справилась лишь четверть испытуемых.
Понятийное логическое мышление заключается в умении ребенка видеть смысл правила, формулы и правильно применять их. Понятийная категоризация заключается в умении оперировать классами, а не отдельными объектами. Образный синтез – это способность к формированию общего представления на основе разрозненной, отрывочной информации.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Челябинские четвероклассники стали хуже владеть русским языком
В Челябинске провели экспертизу уровня обученности выпускников начальной школы русскому языку. Как сообщили "Новому Региону" в управлении по делам образования
Хуже всего челябинские одиннадцатиклассники сдали ЕГЭ по математике
Самый низкий средний балл по результатам сдачи единого государственного экзамена выпускники челябинских школ получили по математике...
Только половина родителей довольны качеством образования в Челябинске
В Челябинске только около половины родителей несовершеннолетних детей довольны качеством образования в детсадах и школах...
Челябинские выпускники не владеют даже минимумом знаний, предусмотренных обязательной учебной программой по математике
Челябинские одиннадцатиклассники практически не знакомы с логарифмами и функциями. К такому выводу пришли специалисты, тщательно проанализировав итоги пробного ЕГЭ по
Больше половины челябинских 11-классников написали рететиционный ЕГЭ по русскому языку на "тройку"
В Челябинске подвели итоги репетиционного ЕГЭ по русскому языку, который ученики 11 классов городских школ писали 23 марта...
Половина челябинских школьников написала репетиционный ЕГЭ по математике на "тройку"
В Челябинске подвели итоги репетиционного ЕГЭ по математике, который 11-классники писали 18 марта. Как передает корреспондент "Нового Региона", почти половина будущих

Chel-week