» » Челябинские четвероклассники стали хуже владеть русским языком

Челябинские четвероклассники стали хуже владеть русским языком
27.08.2009 868 0

Челябинские четвероклассники стали хуже владеть русским языком

Новости
В закладки
Челябинские четвероклассники стали хуже владеть русским языком

Челябинск, Август 26 (Новый Регион, Алла Александрова) – В Челябинске провели экспертизу уровня обученности выпускников начальной школы русскому языку.
Как сообщили «Новому Региону» в управлении по делам образования Челябинска, в экспертизе приняло участие 664 четвероклассника из 29 школ города, 6 из которых являются статусными. Испытуемым были предложены диктант и грамматическое задание. В последнее также было включено задание повышенного уровня сложности.
В результате выяснилось, что навык грамотного письма сформирован у 89% учащихся, из них подавляющее большинство – ученики лицеев и гимназий. Для сравнения в 2007-2008 году грамотным письмом владели более 93% четвероклассников. Диктант на оценки «4» и «5» написали около 71% учащихся, против 72% в прошлом году. Снизился уровень обученности учеников статусных учреждений – отличников и хорошистов по результатам написания диктанта стало на 8,3% меньше, чем в 2008 году. На 100% справились с диктантом в лицее №35. Хуже всех это задание выполнили в школах №38, 53 и 22.
Без ошибок диктант написали около 34% учеников. В гимназиях и лицеях этот показатель выше – более 38%. А в школах №143, 22, 53 и 38 только по два ученика написали диктант без ошибок. Средний балл выполнения диктанта, как и в прошлом году, составил 3,9, в статусных учреждениях – 4,1. Не подтвердили средний балл, показав результат ниже 1 балла, четвероклассники школ № 143, 41, 61, 2, 73, 76, 38, 53 и 22.
В ходе анализа диктанта был выявлен ряд типичных ошибок. Так, больше четверти выпускников начальной школы допустили ошибки на правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Почти 27% четвероклассников допустили ошибки на пропуск, замену, искажение букв. В связи с этим отмечается слабая фонетическая подготовка учеников. Навык правописания падежных окончаний имён прилагательных не сформирован у 15,1% выпускников. Ошибки в правописании личных окончаний глаголов допускают 12,8% выпускников начальной школы. Специалисты считают, что учащиеся слабо могут использовать на практике знания, полученные по темам «Имя прилагательное», «Глагол». В правописании слов с непроизносимыми согласными ошибки допустили 11,6% человек. Причиной данной ошибки является несформированность навыка проверки написания подобной.
По итогам диктанта на одного ученика приходится в среднем 1,5 ошибки. Больше всего ошибок обнаружено у учащихся школ №106, 73, 38, 22 и 53.
С грамматическим заданием без ошибок справились меньше половины учащихся, это на 10% меньше, чем в предыдущем году. В статусных школах не допустили ошибок 65,5% учащихся. В школах №106, 145 и 148 ни один из учеников не справился с заданием без ошибок.
По результатам анализа у челябинских четвероклассников хромает знание темы «Глагол», например, в спряжении глаголов ошиблись почти 11% учеников. Ошибки на знание фонетики допустили более 13 % выпускников. Ошибки в определении частей речи обнаружены у 11,4% обучающихся.
Задание повышенной сложности выполнили правильно только 10,8% учащихся. В статусных школах – более 22%, это более чем на 10% ниже, чем в 2008 году. Уровень выполнения выявил недостаточные знания выпускников по выявлению существенных признаков словообразования и словоизменения. Анализ диктанта и грамматического задания выявил ряд проблем. В план предстоящего учебного года будут включены мероприятия по устранению пробелов в знаниях учеников.
Также среди учащихся 4 классов была проведена независимая экспертиза уровня освоения школьной программы по русскому языку. В результате тестирования учащиеся продемонстрировали хороший уровень по таким параметрам как логическое мышление, осведомленность и интуитивное мышление. В то же время отмечается слабый уровень по таким категориям как категоризация и образный синтез. Напомним, понятийная категоризация заключается в умении оперировать классами, а не отдельными объектами. Образный синтез – это способность к формированию общего представления на основе разрозненной, отрывочной информации.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
В Челябинске подвели результаты предварительного тестирования выпускников
В Челябинске подвели результаты предварительного тестирования выпускников школ. Как передает корреспондент "Нового Региона", средний процент правильных ответов по
России пора начинать новую борьбу с безграмотностью
8 сентября отмечается Международный день грамотности, учрежденный Организацией Объединенных Наций. На сегодняшний день количество грамотных людей в мире достигает 4
Хуже всего челябинские одиннадцатиклассники сдали ЕГЭ по математике
Самый низкий средний балл по результатам сдачи единого государственного экзамена выпускники челябинских школ получили по математике...
Только половина челябинских девятиклассников подтверждают на экзаменах годовые оценки
Примерно половина челябинских девятиклассников по результатам государственной итоговой аттестации подтверждают годовые оценки...
У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление
Челябинские четвероклассники прошли тест структуры интеллекта. Тестирование проводилось в рамках городской независимой экспертизы уровня освоения школьной программы по
Больше половины челябинских 11-классников написали рететиционный ЕГЭ по русскому языку на "тройку"
В Челябинске подвели итоги репетиционного ЕГЭ по русскому языку, который ученики 11 классов городских школ писали 23 марта...

Chel-week