Бьем «лежачих»
В закладки
Вас достают безграмотно установленные «лежачие полицейские»? Если да, то читайте дальше.
В редакцию сайта Autochel.ru обратился постоянный читатель сайта 74.ru Евгений Вакулко с жалобой на «лежачих» во дворе своего дома (ул. 250 лет Челябинску, 13 и 15а), о безумности которых говорит исшарканный картерами и бамперами верхний слой асфальта. И мы решили провести эксперимент – удастся ли нам официальным путем привести эти барьеры в духе «No pasaran» к гостовскому виду?
В принципе, появление «лежачих» здесь не напрасно: напротив каждого из домов находятся детские площадки, а вблизи наиболее злобного «полицая» – еще и детский сад №462. Претензии есть не к наличию преград, а к их форме и размерам.
«Полицейские» здесь самопальные, и, по словам очевидцев, сделала их группа гастарбайтеров, которые явно не читали ГОСТов. В результате машины то и дело цепляют за них «брюхом», а Евгений на своей KIA один раз оторвал глушитель – ремонт обошелся в 15 тысяч рублей.
Любая искусственная неровность должна соответствовать ГОСТ Р 52605-2006, и для дворовых территорий при волнообразном профиле допускается максимальная высота гребня 70 мм, длина неровности – 3,0-3,5 м. В нашем случае самый отпетый «полицейский» имел высоту 145 мм (измерено по уровню в трех точках), длину – 0,75 м, то есть гораздо опаснее для машин, чем гостовский.
Высота 145 мм – это больше, чем просвет у некоторых вполне легальных в России машин. К примеру, Honda Civic 5d под передней «губой» имеет зазор 88 мм, под картером – 145 мм (данные «Авторевю»). Через гостовскую неровность она проедет, через наш «полицейский» – лишь ценой здоровья. Не забудем также, что иногда в рекламе указывают не минимальный дорожный просвет с полной загрузкой, а его значение, когда в салоне находится один человек. К тому же при проезде столь крутых «полицейских» машина изрядно клюет, и реальный дорожный просвет оказывается заметно меньше статического.
Измерили мы и остальных «лежачих» в округе – их высота составляет от 90 мм до 135 мм, то есть ни один даже близко не укладывается в несложные требования ГОСТа.
Итак, мы обращаемся к читателям Autochel.ru за советом: есть ли у кого-то опыт борьбы с «лежачими» – куда именно вы обращались, какие документы представляли, сколько времени ушло на устранение проблемы? Мы попробуем узнать это и по своим каналам, но не исключено, что вариантов решения проблемы несколько. Евгений уже пробовал писать депутатам и обращаться в дорожные службы, где его отправили в управляющую компанию (ЖЭУ), а там, в свою очередь, рассказали сказочку, что в данный момент просто нет специалиста по «сбриванию» неровностей. Короче говоря, до сих пор был сплошной административный футбол.
Пока нам удалось узнать вот что: «Решить вопрос с «лежачим полицейским» можно, позвонив на наш телефон доверия – 256-29-80, – объясняет инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – После включения автоответчика необходимо описать ситуацию с указанием адреса установки «лежачего полицейского». Также важно оставить свои координаты – имя, фамилию, телефон и адрес проживания с индексом, чтобы мы могли дать официальный ответ. Или можно написать заявление и подать его в Госавтоинспекцию города. Анонимные сообщения не рассматриваются. После получения заявки о «лежачем полицейском» ее расписывают на дорожную службу ГИБДД, сотрудники которой выезжают на место и проверяют законность установки искусственной неровности. Любого «лежачего полицейского» можно класть только с разрешения Госавтоинспекции. Если это сделано самостоятельно, то неровность придется убирать тем, кто ее установил. Ответ будет дан заявителям в течение месяца».
Попробуем, хотя есть подозрения, что ГИБДД города от «лежачих» во дворах открестится. Более того, вряд ли кто-то сознается, что установил это препятствие, так что устранителя можно и не найти.
Можем также добавить к нашему эксперименту пару особенно отчаянных «полицейских» вне дворовых территорий на обычных дорогах – пишите свои предложения. С требованиями ГОСТа для них вы можете ознакомиться по ссылке. К примеру, если скорость движения на участке ограничена 40 км/час, при волнообразном профиле длина искусственной неровности должна составлять – внимание – 12,0-12,5 м при высоте гребня 70 мм! При трапециевидном профиле суммарная длина составляет 11,0-14,0, высота такая же.
Любопытно также, что по ГОСТу установка «полицейских» на обычных дорогах не допускается там, где нет знаков ограничения скорости 40 км/час и менее. Обязательным является искусственное освещение неровности и соответствующий знак 1.17 «Искусственная неровность» плюс разметка. А все недочеты необходимо устранять – о боже! – в течение трех суток.
Напоследок небольшой совет. Завидев «лежачего полицейского» слишком поздно, инстинктивно начинаешь тормозить. Это правильно, однако незадолго до контакта с неровностью лучше отпустить педаль тормоза, даже если скорость все еще велика. Психологически иногда это сложно, но помните, что при интенсивном торможении машина «клюет» носом, что уменьшает зазор под передним бампером и оставляет небольшой свободный ход подвеске – таким образом ее легко пробить.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
В редакцию сайта Autochel.ru обратился постоянный читатель сайта 74.ru Евгений Вакулко с жалобой на «лежачих» во дворе своего дома (ул. 250 лет Челябинску, 13 и 15а), о безумности которых говорит исшарканный картерами и бамперами верхний слой асфальта. И мы решили провести эксперимент – удастся ли нам официальным путем привести эти барьеры в духе «No pasaran» к гостовскому виду?
В принципе, появление «лежачих» здесь не напрасно: напротив каждого из домов находятся детские площадки, а вблизи наиболее злобного «полицая» – еще и детский сад №462. Претензии есть не к наличию преград, а к их форме и размерам.
«Полицейские» здесь самопальные, и, по словам очевидцев, сделала их группа гастарбайтеров, которые явно не читали ГОСТов. В результате машины то и дело цепляют за них «брюхом», а Евгений на своей KIA один раз оторвал глушитель – ремонт обошелся в 15 тысяч рублей.
Любая искусственная неровность должна соответствовать ГОСТ Р 52605-2006, и для дворовых территорий при волнообразном профиле допускается максимальная высота гребня 70 мм, длина неровности – 3,0-3,5 м. В нашем случае самый отпетый «полицейский» имел высоту 145 мм (измерено по уровню в трех точках), длину – 0,75 м, то есть гораздо опаснее для машин, чем гостовский.
Высота 145 мм – это больше, чем просвет у некоторых вполне легальных в России машин. К примеру, Honda Civic 5d под передней «губой» имеет зазор 88 мм, под картером – 145 мм (данные «Авторевю»). Через гостовскую неровность она проедет, через наш «полицейский» – лишь ценой здоровья. Не забудем также, что иногда в рекламе указывают не минимальный дорожный просвет с полной загрузкой, а его значение, когда в салоне находится один человек. К тому же при проезде столь крутых «полицейских» машина изрядно клюет, и реальный дорожный просвет оказывается заметно меньше статического.
Измерили мы и остальных «лежачих» в округе – их высота составляет от 90 мм до 135 мм, то есть ни один даже близко не укладывается в несложные требования ГОСТа.
Итак, мы обращаемся к читателям Autochel.ru за советом: есть ли у кого-то опыт борьбы с «лежачими» – куда именно вы обращались, какие документы представляли, сколько времени ушло на устранение проблемы? Мы попробуем узнать это и по своим каналам, но не исключено, что вариантов решения проблемы несколько. Евгений уже пробовал писать депутатам и обращаться в дорожные службы, где его отправили в управляющую компанию (ЖЭУ), а там, в свою очередь, рассказали сказочку, что в данный момент просто нет специалиста по «сбриванию» неровностей. Короче говоря, до сих пор был сплошной административный футбол.
Пока нам удалось узнать вот что: «Решить вопрос с «лежачим полицейским» можно, позвонив на наш телефон доверия – 256-29-80, – объясняет инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – После включения автоответчика необходимо описать ситуацию с указанием адреса установки «лежачего полицейского». Также важно оставить свои координаты – имя, фамилию, телефон и адрес проживания с индексом, чтобы мы могли дать официальный ответ. Или можно написать заявление и подать его в Госавтоинспекцию города. Анонимные сообщения не рассматриваются. После получения заявки о «лежачем полицейском» ее расписывают на дорожную службу ГИБДД, сотрудники которой выезжают на место и проверяют законность установки искусственной неровности. Любого «лежачего полицейского» можно класть только с разрешения Госавтоинспекции. Если это сделано самостоятельно, то неровность придется убирать тем, кто ее установил. Ответ будет дан заявителям в течение месяца».
Попробуем, хотя есть подозрения, что ГИБДД города от «лежачих» во дворах открестится. Более того, вряд ли кто-то сознается, что установил это препятствие, так что устранителя можно и не найти.
Можем также добавить к нашему эксперименту пару особенно отчаянных «полицейских» вне дворовых территорий на обычных дорогах – пишите свои предложения. С требованиями ГОСТа для них вы можете ознакомиться по ссылке. К примеру, если скорость движения на участке ограничена 40 км/час, при волнообразном профиле длина искусственной неровности должна составлять – внимание – 12,0-12,5 м при высоте гребня 70 мм! При трапециевидном профиле суммарная длина составляет 11,0-14,0, высота такая же.
Любопытно также, что по ГОСТу установка «полицейских» на обычных дорогах не допускается там, где нет знаков ограничения скорости 40 км/час и менее. Обязательным является искусственное освещение неровности и соответствующий знак 1.17 «Искусственная неровность» плюс разметка. А все недочеты необходимо устранять – о боже! – в течение трех суток.
Напоследок небольшой совет. Завидев «лежачего полицейского» слишком поздно, инстинктивно начинаешь тормозить. Это правильно, однако незадолго до контакта с неровностью лучше отпустить педаль тормоза, даже если скорость все еще велика. Психологически иногда это сложно, но помните, что при интенсивном торможении машина «клюет» носом, что уменьшает зазор под передним бампером и оставляет небольшой свободный ход подвеске – таким образом ее легко пробить.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
В редакцию сайта Autochel.ru обратился Федор, который предоставил видеозапись своего общения с сотрудниками ДПС. Водитель возмущен безосновательной проверкой документов
Необходимость использования детских кресел давно превратилась в излюбленную тему для дискуссий водителей. Мы привыкли ссылаться на страшные аварии, в которых из-за
31 июля стал последним днем в жизни семилетней девочки и 50-летнего мужчины. Обе трагедии произошли в Советском районе. В 13:40 во дворе дома №8 по улице Корабельной,
В редакцию сайта Аutochel.ru пришло письмо от автомобилиста, проживающего в поселке Шершни, который пожаловался на незаконные «лежачие полицейские», установленные во
Челябинские инспекторы ГИБДД штрафуют автомобилистов из-за деревьев. В редакцию сайта autochel.ru поступила просьба от нашего читателя разобраться в следующей ситуации: