Кому жаловаться на «лежачего полицейского»?
В закладки
В редакцию сайта Аutochel.ru пришло письмо от автомобилиста, проживающего в поселке Шершни, который пожаловался на незаконные «лежачие полицейские», установленные во дворах домов без каких-либо предупреждающих знаков. Эта проблема волнует не только его. Выполненные не по ГОСТу, такие «сюрпризы» на асфальте способны повредить нижнюю часть автомобиля или подвеску, причем привлечь кого-нибудь к ответственности за подобный дорожный произвол очень сложно.
Процедура установки официальных «лежачих полицейских» довольно сложна, для их организации необходимо согласование нескольких ведомств: ГИБДД, Управления дорожного хозяйства, специализированного монтажно-эксплуатационного управления. Кроме того, по стандарту ГОСТ Р 52605–20–06 высота искусственной дорожной неровности не должна превышать семи сантиметров, а длина – быть не менее ширины проезжей части дороги при допустимом отклонении в 20 сантиметров.
Ширина «полицейского» вычисляется по более сложной зависимости с учетом конструкции дороги. По закону за 50-100 метров перед «лежачим полицейским» должны быть установлены предупреждающие знаки, а сама дорожная неровность должна выделяться специальной светоотражающей разметкой, которой так не хватает в вечернее время.
«Там, где «лежачие полицейские» установлены без нашего согласования, их срезают. На сегодня таких мест было около шести, к примеру, на улицах Цеховой и Российской. Остальные искусственные дорожные неровности на городских дорогах соответствуют нормативам, однако мы строго контролируем их несанкционированную установку, – говорит начальник Управления дорожного строительства и благоустройства администрации города Челябинска Михаил Скрипко. – Если около «лежачего полицейского» нет специального предупреждающего знака, значит, он установлен незаконно по инициативе управляющей компании или районной администрации».
Также господин Скрипко сообщил, что на нелегальных «лежачих стражей» можно пожаловаться в районное отделение ГИБДД или оставить сообщение с координатами незаконной дорожной неровности на телефон доверия Госавтоинспекции.
Однако даже официальный «полицейский» не гарантирует того, что, наехав на него в темноте, автовладелец не разобьет свою машину. «Лежачий полицейский», согласно нормам, контролирует скорость движения автотранспорта не выше 40 км/ч. По словам Михаила Скрипко, если же автомобилист пренебрегает данными правилами и едет со скоростью 80 км/ч, то такая дорожная неровность способна повредить почти любой автомобиль. Впрочем, такова плата за превышение скорости.
Что же делать в случае, если, переезжая через искусственный «горб», водитель повредил автомобиль? Как нам сообщили в городской дорожной инспекции, при подобном инциденте водитель должен следовать инструкциям поведения при ДТП.
Кто будет платить за разбитый автомобиль? «Изначально водитель сам должен принять меры и отрегулировать скоростной режим при переезде через «лежачих полицейских». Если же повреждение автомобиля произошло, и в ГИБДД составили акт несоответствия дорожного покрытия нормативным требованиям, то водителю необходимо обращаться в МУП ДРСУ, который находится по адресу: ул. Рылеева, 4, – комментирует директор юридической фирмы «Лекс» Евгений Коротовский. – Если же происшествие случилось во дворе дома, где явно видны признаки нарушения норм установки искусственной дорожной неровности, то необходимо выяснить, кто организовал обустройство данного двора. Процедура эта очень сложная, а вина труднодоказуема. Зачастую управляющая компания, обслуживающая данный дом, не берет на себя ответственность по установке «лежачего полицейского», ссылаясь на то, что сами жильцы насыпали асфальт на дорогу. Однако на практике, даже если суд установит вину ДРСУ или управляющей компании (ТСЖ, ЖСК), то водителю выплатят не более 20% от суммы ущерба».
Теоретически СМЭУ должно регулярно проводить проверку дорог, удалять несанкционированные «горбы» и поддерживать в надлежащем порядке их легальных «коллег». Однако информация о незаконных «полицейских» не скоро доходит до соответствующих ведомств. В ДРСУ г. Челябинска нам ответили, что они являются подрядной организацией, производящей любые дорожные работы исключительно по распоряжению Гортехинспекции.
Старший инженер МУП «Гортехинспекция» Светлана Клещенко объяснила, что раз в год они проводят проверку городских улиц, после чего и происходит срезание несанкционированных дорожных неровностей и обустройство знаками законных «полицейских». «Однако дворовые улицы мы не проверяем, а в случаях установки на них незаконных «лежачих полицейских» водителям лучше обращаться в районную администрацию или районную ГИБДД, если они будут этим заниматься», – сообщила Светлана Львовна. Обычный административный «футбол», как видите.
Так что хочется пожелать водителям не форсировать «полицейских» слишком отчаянно, чем требовать компенсацию за их противоправные действия. В России, как известно, лежачих, а тем более полицейских, не бьют.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Процедура установки официальных «лежачих полицейских» довольно сложна, для их организации необходимо согласование нескольких ведомств: ГИБДД, Управления дорожного хозяйства, специализированного монтажно-эксплуатационного управления. Кроме того, по стандарту ГОСТ Р 52605–20–06 высота искусственной дорожной неровности не должна превышать семи сантиметров, а длина – быть не менее ширины проезжей части дороги при допустимом отклонении в 20 сантиметров.
Ширина «полицейского» вычисляется по более сложной зависимости с учетом конструкции дороги. По закону за 50-100 метров перед «лежачим полицейским» должны быть установлены предупреждающие знаки, а сама дорожная неровность должна выделяться специальной светоотражающей разметкой, которой так не хватает в вечернее время.
«Там, где «лежачие полицейские» установлены без нашего согласования, их срезают. На сегодня таких мест было около шести, к примеру, на улицах Цеховой и Российской. Остальные искусственные дорожные неровности на городских дорогах соответствуют нормативам, однако мы строго контролируем их несанкционированную установку, – говорит начальник Управления дорожного строительства и благоустройства администрации города Челябинска Михаил Скрипко. – Если около «лежачего полицейского» нет специального предупреждающего знака, значит, он установлен незаконно по инициативе управляющей компании или районной администрации».
Также господин Скрипко сообщил, что на нелегальных «лежачих стражей» можно пожаловаться в районное отделение ГИБДД или оставить сообщение с координатами незаконной дорожной неровности на телефон доверия Госавтоинспекции.
Однако даже официальный «полицейский» не гарантирует того, что, наехав на него в темноте, автовладелец не разобьет свою машину. «Лежачий полицейский», согласно нормам, контролирует скорость движения автотранспорта не выше 40 км/ч. По словам Михаила Скрипко, если же автомобилист пренебрегает данными правилами и едет со скоростью 80 км/ч, то такая дорожная неровность способна повредить почти любой автомобиль. Впрочем, такова плата за превышение скорости.
Что же делать в случае, если, переезжая через искусственный «горб», водитель повредил автомобиль? Как нам сообщили в городской дорожной инспекции, при подобном инциденте водитель должен следовать инструкциям поведения при ДТП.
Кто будет платить за разбитый автомобиль? «Изначально водитель сам должен принять меры и отрегулировать скоростной режим при переезде через «лежачих полицейских». Если же повреждение автомобиля произошло, и в ГИБДД составили акт несоответствия дорожного покрытия нормативным требованиям, то водителю необходимо обращаться в МУП ДРСУ, который находится по адресу: ул. Рылеева, 4, – комментирует директор юридической фирмы «Лекс» Евгений Коротовский. – Если же происшествие случилось во дворе дома, где явно видны признаки нарушения норм установки искусственной дорожной неровности, то необходимо выяснить, кто организовал обустройство данного двора. Процедура эта очень сложная, а вина труднодоказуема. Зачастую управляющая компания, обслуживающая данный дом, не берет на себя ответственность по установке «лежачего полицейского», ссылаясь на то, что сами жильцы насыпали асфальт на дорогу. Однако на практике, даже если суд установит вину ДРСУ или управляющей компании (ТСЖ, ЖСК), то водителю выплатят не более 20% от суммы ущерба».
Теоретически СМЭУ должно регулярно проводить проверку дорог, удалять несанкционированные «горбы» и поддерживать в надлежащем порядке их легальных «коллег». Однако информация о незаконных «полицейских» не скоро доходит до соответствующих ведомств. В ДРСУ г. Челябинска нам ответили, что они являются подрядной организацией, производящей любые дорожные работы исключительно по распоряжению Гортехинспекции.
Старший инженер МУП «Гортехинспекция» Светлана Клещенко объяснила, что раз в год они проводят проверку городских улиц, после чего и происходит срезание несанкционированных дорожных неровностей и обустройство знаками законных «полицейских». «Однако дворовые улицы мы не проверяем, а в случаях установки на них незаконных «лежачих полицейских» водителям лучше обращаться в районную администрацию или районную ГИБДД, если они будут этим заниматься», – сообщила Светлана Львовна. Обычный административный «футбол», как видите.
Так что хочется пожелать водителям не форсировать «полицейских» слишком отчаянно, чем требовать компенсацию за их противоправные действия. В России, как известно, лежачих, а тем более полицейских, не бьют.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Челябинские дороги – неиссякаемый источник сюрпризов. Три полосы до перекрестка могут за светофором удивительным образом превращаться в четыре, несмотря на то, что
Миссия невыполнима – так можно охарактеризовать попытки простых челябинцев изменить организацию дорожного движения с учетом здравого смысла. На этот раз в неравную
Вас достают безграмотно установленные «лежачие полицейские»? Если да, то читайте дальше. В редакцию сайта Autochel.ru обратился постоянный читатель сайта 74.ru Евгений
Многочисленные жалобы водителей на несоответствие знаков и дорожной разметки и неправомерное привлечение их к ответственности за нарушения ПДД наконец-то возымели свое
20 октября в городе зарегистрировано 8 ДТП, в которых пострадало 9 человек. В 20:05 напротив школы №112 по ул. Героев Танкограда 37-летний водитель «десятки» сбил двух