Автошкола выиграла у ГИБДД суд
В закладки
Автошкола
«Маэстро» Сосновского района Челябинской
области подала иск на Госавтоинспекцию,
помешавшую получить лицензию, и…
выиграла дело. Но разрешение на ведение
образовательной деятельности так и не
получила – ГИБДД не признает поражения.
Краеугольным
камнем стали новые требования к оснащению
автошкол, вступившие с 1 июля 2009 года.
Без лицензий осталось уже 19 как частных,
так и государственных учебных учреждений.
В конечном итоге стоит ждать резкого
повышения стоимости обучения у выживших
автошкол.
Напомним,
по новым правилам для получения очередной
лицензии все организации, занимающиеся
подготовкой водителей, обязаны оснастить
учебные машины устройствами аудио- и
видеофиксации, дополнить автодромы
новыми фигурами, а также приобрести
аппаратно-программный комплекс (АПК)
психофизиологического тестирования.
Последний мы в минувшие выходные имели
возможность испытать на себе: что из
этого получилось, можно посмотреть
здесь.
Естественно,
у большинства автошкол элементарно нет
средств на приобретение того же АПК за
130 тысяч рублей, который в нынешней
программе обучения фактически бесполезен.
Многие автошколы и рады бы установить
видеокамеры в учебных автомобилях, но
не за 50-70 тысяч рублей, как требует
Госавтоинспекция, а их более доступные
аналоги.
Именно
в такой ситуации оказалась автошкола
«Маэстро», у которой так некстати
закончилась лицензия. Сотрудники ГИБДД,
проверяющие матбазу автошкол и выдающие
заключение для лицензирующего органа
(министерства образования области),
вынесли отрицательный вердикт. Как
сообщил на пресс-конференции
заместитель начальника УГИБДД по
Челябинской области Андрей Мурыгин,
у «Маэстро» нет АПК, автомобили не
оснащены системой видеофиксации, на
автодроме не установлен светофор, нет
железнодорожного переезда, разметка
не соответствует ГОСТу.
И
все-таки суд принял сторону автошколы
и признал заключение ГИБДД недействительным.
Решение это вполне
ожидаемо,
поскольку новые требования к автошколам,
якобы вступившие в силу с 1 июля, не
зарегистрированы в установленном
законом порядке в Министерстве юстиции
РФ. Минюст разъяснил, что в связи с этим
новые требования к материальной базе
автошкол не действительны. Однако они
также не были официально отменены,
поэтому ГИБДД считает их обязательными
к исполнению.
«Мы
уже обжаловали решение Сосновского
районного суда в Челябинском областном
суде, – говорит Андрей Мурыгин. – Но,
думаю, пока дело будет рассматриваться,
это разногласие устранят на федеральном
уровне, и вопрос будет снят».
На
сегодняшний день в судах находится еще
два аналогичных иска к Госавтоинспекции.
Бодаться в правовом поле можно очень
долго, нынешняя судебная система это
вполне позволяет, поэтому остается
надеяться лишь на то, что вскоре будут
расставлены все точки над i.
Но
это отнюдь не единственная головная
боль автошкол. С ноября 2011 года ожидается
официальное вступление в силу новой
методики приема экзаменов в ГИБДД. Более
того, в Челябинской области, как и в
некоторых других регионах, обсуждается
вопрос о досрочном введении этих правил.
Максимум через два года все кандидаты
в водители обязаны будут сдавать итоговое
испытание на автоматизированном
автодроме. Руководители учебных
организаций, собравшиеся на
пресс-конференции, не скрывали своего
возмущения этим фактом. Под огонь жесткой
критики попал руководитель автошколы
КАФС Владимир Котров. Школа
располагает уже двумя автоматизированными
автодромами.
«Давайте
говорить прямо, господин Котров –
попросту спекулянт, – резко заявил
директор автошколы «Экипаж» Юрий
Соболев. – Он купил у корейцев автодром,
на котором используются разработки
15-летней давности, и теперь перепродает
его нам. А ведь мне известно, что у этого
автодрома большие проблемы с
морозостойкостью. Зимой магниты
замерзают, и Котрову приходится прогревать
их».
В
этом месте Владимир Котров картинно
рассмеялся и, не оставшись в долгу,
парировал: «На счет магнитов – полная
ерунда. Руководители, занимающиеся
развитием своей автошколы, вкладываются
в материальную базу. Мы строили автодромы
на кредитные средства и даже сейчас, в
кризис, справляемся с выплатами по ним.
А кто из директоров автошкол только
хочет положить себе на карман, те и
возмущаются новыми требованиями».
«Никто
не заставляет автошколы строить
автоматизированный автодром, – почти
убедительно попытался унять спор
господин Мурыгин. – Обучайте на своей
прежней площадке, если она соответствует
всем требованиям, а потом ученики просто
сдадут экзамен на автоматизированном
автодроме».
Но
все прекрасно понимают, что это явное
лукавство. Если приемка экзаменов будет
производиться только на автоматизированном
автодроме, то ни один ученик не захочет
обучаться на обычной площадке, чтобы
завалить итоговое испытание на автодроме
с хитрыми датчиками. Автошколы стали
заложниками принятых на федеральном
уровне решений ,и, вероятнее всего, им
либо придется вскладчину строить свой
автодром, либо искать общий язык с
Владимиром Котровым, дабы арендовать
его автодромы для обучения своих
учеников.
В
финале пресс-конференции я не удержалась
и задала присутствующим директорам
автошкол и замначальнику ГИБДД вопрос:
видели ли они аппарат психофизиологического
тестирования, так сказать, живьем. Все
с важным видом покивали, порассуждали
о том, что вещь полезная, но неплохо бы
более дешевые аналоги узаконить. Тогда
следующий вопрос: проходили ли
тестирование? Пауза. Судя по всему, нет.
Ответил только заместитель председателя
челябинского отделения Всероссийского
общества автомобилистов Николай Живец:
«А зачем? У меня 30 лет стажа, мне ни к
чему».
Честно
говоря, создается впечатление, что
где-то там, за облаками, власти решения
принимают именно так. Мол, звучит серьезно
– аппаратно-программный комплекс
психофизиологического тестирования…
Ух... Вещь, наверное, полезная. Нужная.
Да что там – необходимейшая. Тут же
приказ: сделать АПК обязательным для
всех автошкол. Подчеркиваю – для всех!
Только
никто из больших начальников толком не
вникает в то, насколько необходима эта
дорогостоящая аппаратура. И дела никому
нет до того, что автошколы наскребают
копейки для того, чтобы купить эту
несчастную коробочку, а затем спрятать
ее в сейф, чтобы не дай бог не сломалась.
А то ведь в другой раз придется покупать
заново, чтобы получить лицензию.
В
прикрепленном файле вы найдете список названий
и контактов всех автошкол Челябинска
и Челябинской области. Красным выделены
автошколы с истекшей лицензией (по
данным министерства образования
Челябинской области)
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Челябинские дороги – неиссякаемый источник сюрпризов. Три полосы до перекрестка могут за светофором удивительным образом превращаться в четыре, несмотря на то, что
Автошколы на грани вымирания – и это не гипербола. Утвержден список фирм, чье оборудование обязаны закупать автошколы всей страны, и перечень поставщиков вызывает немало
В минувшие выходные челябинские водители получили послание от девочки, погибшей под колесами машины. Автомобилисты находили письмо на лобовом стекле под дворниками...
В 2009 году система обучения водителей изменится, причем некоторые изменения можно назвать почти радикальными. Уже с 1 января количество часов на практическое вождение
Для автошкол и желающих получить водительские права наступили трудные времена. С 1 января вступила в силу новая учебная программа с увеличенным количеством часов