Программное ДТП на Горького
В закладки
Посетитель сайта Grey выложил это видео в форуме, и, вероятно, мы бы не стали заострять на нем внимание, если бы не типичность происшествия. Вроде бы серьезного нарушения не было, но авария – иногда тяжелейшая – произошла. Это разновидность запрограммированного ДТП.
В данном случае речь идет о ситуации «ехали на синий»: одна машина пытается проскочить на мигающий зеленый с переходом в желтый, вторая наоборот подкатывается под красный, который вот-вот перейдет в зеленый. Парадокс ситуации в том, что зачастую правы оба водителя. Вернее, почти правы.
Правила ведь разрешают ехать на желтый, если остановка невозможна без экстренного торможения. Многие намеренно разгоняются посильнее, чтобы успеть и чтобы необходимость экстренного торможения была особенно очевидной. Но и второй водитель считает себя невиновным: он ехал на зеленый, пусть еще совсем «молодой». Правда, он обязан был пропустить машины, которые успели выехать на перекресток, но в свое оправдание водитель №2 может сказать, что водитель №1 проскочил уже на красный... «Нет ты! Нет ты!» И куча потерянного времени и нервов.
На многих перекрестках на короткий момент возникает «временной коридор», когда ехать фактически могут машины с поперечных направлений. Толковые водители знают о таких коридорах и избегают их. Неопытные или невнимательные бьются под прямым углом, часто на трагически быстрой скорости.
Избежать такой ситуации сравнительно просто. Во-первых, нужно избавиться от привычки проезжать перекресток «по инерции» под поздний красный – понимаю, есть соблазн сэкономить немного топлива и избежать лишнего переключения передач, но риски больше. Перед троганьем на светофоре неплохо убедиться, что в «поперечнике» не несется какой-нибудь джигит, как это было на этом же перекрестке в конце лета. Во-вторых, полезно запретить себе успевать на мигающий зеленый и тем более ездить на желтый.
Есть и другие виды программных ДТП. К примеру, вы тащитесь по левому ряду за фургоном «Газель», он включает правый поворот. Вы по наивности думаете, что он уступает вам ряд, и поддаете газку. А «Газель» на самом деле совершает обгон справа, потому что впереди стоит машина, поворачивающая во дворы налево. И снова избежать аварии больше шансов у водителя, который знает принцип «не вижу – не еду».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
В данном случае речь идет о ситуации «ехали на синий»: одна машина пытается проскочить на мигающий зеленый с переходом в желтый, вторая наоборот подкатывается под красный, который вот-вот перейдет в зеленый. Парадокс ситуации в том, что зачастую правы оба водителя. Вернее, почти правы.
Правила ведь разрешают ехать на желтый, если остановка невозможна без экстренного торможения. Многие намеренно разгоняются посильнее, чтобы успеть и чтобы необходимость экстренного торможения была особенно очевидной. Но и второй водитель считает себя невиновным: он ехал на зеленый, пусть еще совсем «молодой». Правда, он обязан был пропустить машины, которые успели выехать на перекресток, но в свое оправдание водитель №2 может сказать, что водитель №1 проскочил уже на красный... «Нет ты! Нет ты!» И куча потерянного времени и нервов.
На многих перекрестках на короткий момент возникает «временной коридор», когда ехать фактически могут машины с поперечных направлений. Толковые водители знают о таких коридорах и избегают их. Неопытные или невнимательные бьются под прямым углом, часто на трагически быстрой скорости.
Избежать такой ситуации сравнительно просто. Во-первых, нужно избавиться от привычки проезжать перекресток «по инерции» под поздний красный – понимаю, есть соблазн сэкономить немного топлива и избежать лишнего переключения передач, но риски больше. Перед троганьем на светофоре неплохо убедиться, что в «поперечнике» не несется какой-нибудь джигит, как это было на этом же перекрестке в конце лета. Во-вторых, полезно запретить себе успевать на мигающий зеленый и тем более ездить на желтый.
Есть и другие виды программных ДТП. К примеру, вы тащитесь по левому ряду за фургоном «Газель», он включает правый поворот. Вы по наивности думаете, что он уступает вам ряд, и поддаете газку. А «Газель» на самом деле совершает обгон справа, потому что впереди стоит машина, поворачивающая во дворы налево. И снова избежать аварии больше шансов у водителя, который знает принцип «не вижу – не еду».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
14 сентября на Комсомольском проспекте троллейбус сбил женщину, которая, по уточненным данным, переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. Судя по всему, причиной
За минувшие сутки на дорогах Челябинской области произошло 23 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в которых два человека погибли и 31 получили ранения...
Сегодня, 17 марта, в центре Челябинска произошла страшная автокатастрофа. Молодой водитель, управляя автомобилем Chrysler Crossfire, на огромной скорости врезался в
26 февраля в Челябинске неизвестный водитель, грубо нарушив правила дорожного движения, стал виновником страшной аварии. Его личность пока не установлена, молодой
Известная фраза «Желтый, переходящий в красный, – это еще зеленый» как нельзя лучше отражает психологию наших водителей. Большинство из них считает...