» » «Клеверный лист» замкнул кольцо

«Клеверный лист» замкнул кольцо
03.12.2009 1 348 0

«Клеверный лист» замкнул кольцо

Новости
В закладки
«Клеверный лист» замкнул кольцо

Транспортное кольцо объездной дороги вокруг Челябинска замкнулось. 2 декабря губернатор области Петр Сумин открыл последний участок магистрали – многоуровневую развязку на пересечении федеральной трассы «Байкал» М-51 с дорогой «Обход Челябинска». Теперь большегрузные машины не будут простаивать в городских пробках и смогут быстрее добраться до нужной точки.
Проект объездной дороги начали реализовывать еще в 70-е годы, и лишь спустя почти 40 лет транспортное кольцо вокруг Челябинска наконец-то замкнулось. Новая развязка стала его настоящим украшением: если смотреть сверху, она напоминает цветок или, как говорят специалисты, «клеверный лист». Со всех сторон он подсвечен высотным мачтами, а обочины обнесены барьерными ограждениями, которые защищают машины от возможного вылета.
Новая транспортная развязка связывает европейскую часть России с Западной и Восточной Сибирью, Средний и Южный Урал – с Казахстаном. Ее общая протяженность – 2,6 километра. Главная задача – облегчить жизнь водителям, избавить их от городских пробок, а Челябинск – от дополнительного транспорта и выхлопных газов. Теперь у большегрузных автомобилей, следующих транзитом из Казахстана и Башкирии, появилась возможность, не заезжая в город, пересекать Челябинскую область. По подсчетам специалистов, новая развязка поможет разгрузить региональный центр почти на 10 тысяч машин, а летом – на 20 тысяч. При этом водители смогут сэкономить и время, и деньги.
Как сообщил начальник «Мостоотряда 16» ЗАО «Уралмостострой» Константин Морозов, новая развязка рассчитана на девять тысяч машин в сутки. «Нагрузки на дороги становятся все больше, поэтому приходится повышать их категории, – поясняет Константин Морозов. – На самом путепроводе мы впервые использовали деформационные швы немецкой фирмы «Мауэр», считающиеся одними из лучших в мире. Они хороши тем, что водителям не придется «подскакивать» проезжая через пролеты. А раньше с этим были проблемы, возникали также постоянные протечки».
«Клеверный лист» замкнул кольцо

Срок эксплуатации у новой развязки в среднем 25 лет. «Все будет зависеть от того, как мы будем качественно и добросовестно следить за содержанием дороги. Если вовремя проводить ремонт, она может прослужить 75-100 лет», – отметил Константин Морозов.
Строительство этой транспортной развязки началось в 2002 году. Как сообщил министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Виктор Тупикин, за это время в нее было вложено 442 миллиона рублей, большая часть средств – из регионального бюджета. «Конечно, в этом году из-за кризиса было сложно найти деньги. Но губернатор принял решение завершить объект, и теперь он сдается в срок, как и было намечено по графику», – рассказал Виктор Тупикин.
Губернатор Петр Сумин остался доволен объектом: «Получился технологичный и очень нужный узел. Так, например, со стороны Казахстана путь по объездной дороге сокращается на 55 километров – это время, бензин. Машины теперь не будут заезжать ни на проспект Ленина, ни на Свердловский. Развязка хорошая, большое получилось сооружение перед большим городом».
Объездную дорогу уже оценили многие водители, среди них владелец грузовой «Газели» Михаил Ушаков: «В среднем, два раза в неделю я езжу в Миасское. По объездной дороге время в пути сократилось почти вдвое, ехать одно удовольствие – трасса практически пустая. Видимо, еще многие не знают или по старой привычке ездят проверенным маршрутом».
В целом объездная дорога получилась протяженностью больше 139 километров, это даже длиннее МКАДа. За все время строительства в нее было вложено 2,4 миллиарда рублей.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Строительство транспортного кольца вокруг Челябинска на финишной прямой
Транспортное кольцо вокруг Челябинска скоро замкнется. Последняя часть объездной кольцевой дороги «Обход Челябинска» – многоуровневая развязка в районе поселка Вахрушево
В Челябинской области снова взялись за дороги
В Челябинской области создается рабочая группа, которая подготовит изменения в целевую программу строительства и реконструкции автодорог общего пользования. Группу
Программа строительства областных дорог будет скорректирована
Губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал распоряжение о создании рабочей группы. Она подготовит изменения в целевую программу строительства и реконструкции
Спасательный круг для Челябинска
В ближайшее время в Челябинске должно сократиться число транзитных фур. 28 ноября состоялось открытие последнего участка объезной кольцевой дороги, строительство которой
Транспортное кольцо вокруг Челябинска полностью закрыто
Завтра, 28 ноября, в торжественной обстановке будет открыт участок объездной дороги вокруг Челябинска от автодороги Копейск – Березово до трассы М-36 Челябинск –
Завтра Челябинск возьмут в кольцо
Завтра будет торжественно открыта объездная дорога вокруг Челябинска. Трасса протяженностью 46 километров позволит полностью замкнуть транспортное «кольцо» вокруг
На Южном Урале открывают объездную дорогу вокруг Челябинска
28 ноября состоится открытие участка дороги, который замкнет транспортное кольцо вокруг южноуральской столицы...
Поток на Магнитогорск поможет разгрузить новая развязка
В минувшую субботу на автодороге Магнитогорск–Южноуральск губернатор Челябинской области Петр Сумин дал старт транспортному движению по новой двухуровневой автомобильной
Металлургический пришел к развязке
В Челябинске начинает функционировать долгожданная развяка на улице Черкасской, соединяющая Металлургический район с другими районами города. На торжественном открытиии
В Челябинской области открыта двухуровневая автомобильная развязка
18 октября на автодороге Магнитогорск - Южноуральск началось транспортное движению по новой двухуровневой автомобильной развязке около населенного пункта Нагайбак...

Chel-week