На Южном Урале женщины считают себя главным двигателем экономики
В закладки
Челябинск, Февраль 27 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – В Челябинской области женские общественные организации приписывают себе достижения, которые еще не реализованы.
Как передает корреспондент «Нового Региона», южноуральские женщины недостаточно сильно и настойчиво доказывают свое равноправие мужчинам. Так полагают участники областной конференции женщин «Женское движение: вчера, сегодня, завтра». Между тем, доказательств этому делегаты могут привести множество. Самый главный – попадание южноуральского города Усть-Катав в список моногородов. Эти заслуги женщины приписывают себе.
По словам председателя Усть-Катавского совета женщин Натальи Дружининой, осенью 2009 года экономика города просела настолько, что усть-катавцы вспомнили тяжелейший 1996 год. Градообразующее предприятие «Усть-Катавский вагоностроительный завод» остался без заказов на свой главный гражданский продукт – трамвайные вагоны. Естественно, это сразу же отразилось на сотрудниках предприятия и их семьях. Опасаясь остановки завода, горожане решили пройти по проторенному пути. В 1996 году они написали письмо губернатору с просьбой помочь. «И Петр Иванович нам помог!», – радостно сообщила Дружинина. На это раз ставку на Сумина почему-то решили не делать и написали письмо сразу Президенту, в котором просили внести Усть-Катав в список моногородов, а градообразующий завод – в федеральную программу поддержки промышленных предприятий. Обращение подкрепили 2,5 тысячами подписей местных жителей. Как утверждает Дружинина, не последнюю роль в их сборе сыграл именно женсовет.
Но главная заслуга организации – поездка в Москву в приемную Дмитрия Медведева, совершенная ее председателем в конце 2009 года. По словам Дружининой, в столице России ей удалось выйти на Минрегионразвития. И через месяц министерство сообщило, что Усть-Катав уже внесен в список моногородов, а вопрос госпомощи «Усть-Катавскому вагоностроительному заводу» сейчас находится на рассмотрении. Такая реакция со стороны федеральных властей на действия совета женщин должна иллюстрировать его значение в жизни общества. Но все же, как оговорилась Наталья Дружинина, руководство завода тоже изо всех сил старалось по своим каналам заручиться поддержкой государства. Но это ни в коей мере не умаляет заслуг усть-катавских женщин в отстаивании звания моногорода для своей малой родины.
Тут стоит добавить, что на самом деле не все так радужно. Усть-Катав не вошел в официальный список моногородов, как бы об этом ни отчитывалась Дружинина. В начале февраля министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина сообщила, что этот город в составе еще пяти южноуральских муниципалитетов будут готовы войти в федеральную программу. Но это станет реальным лишь после доработки их проекта по диверсификацию своей экономики. А затем ему предстоит пройти защиту в федеральных ведомствах.
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
В Усть-Катаве учреждено городское общественное движение "Согласие и Единение". Как передает корреспондент "Нового Региона", Усть-Катав - типичный уральский моногород с
Работник Усть-Катавского вагоностроительного завода незаконно присвоил командировочные и попытался "откупиться" от сотрудника ОБЭП...
Трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода не попали в список техники, приобретаемой муниципалитетами на условиях софинансирования из федерального бюджета...
Из-за нехватки заказов на главном вагоностроительном заводе России в Усть-Катаве временно приостановлено производство серийной модели вагона...
В пятницу, 14 августа, машиностроители Усть-Катавского вагоностроительного завода (Челябинская область) представят в столице Башкирии новый подвижной состав для