Люди, которые называют себя мусульманами, делают странные вещи, - мнение чиновников
В закладки
Челябинск, Июль 18 (Новый Регион, Юлия Малецкая) – На Южном Урале, как и по всей России, зреет негативное отношение к исламу. Это признают и представители мусульманских общин, и областные чиновники. Отметим, что в последние годы межконфессиональные и внутриконфессиальные проблемы в Челябинской области на официальном уровне не рассматривались: власть предпочитала придерживаться версии религиозной толерантности. Однако теперь проблема вынесена на обсуждение. В частности, сегодня данные вопросы были подняты в рамках круглого стола «Ислам – религия мира: ислам о личности, семье и обществе», прошедшего в Челябинском государственном университете.
Как передает корреспондент «Нового Региона», 13% жителей Челябинской области – мусульмане и, по словам председателя комитета по взаимодействию с общественными, религиозными и национально-культурными объединениями главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Ильи Аносова, никому не надо доказывать, что ислам – религия мира, это само собой разумеющийся факт. Однако, добавил Аносов, необходимость проведения круглого стола возникла в связи с тем, что «люди, которые называют себя мусульманами, в последнее время делают очень странные вещи». В частности, большой общественный резонанс вызывают заявления некоторых известных мусульманских деятелей. Это, по словам чиновника, касается скандальных высказываний и заявлений муфтия духовного управления мусульман азиатской части России и сопредседателя Совета муфтиев России Нафигуллы Аширова, который требовал убрать крест с герба России, сравнивал преподавание основ православной культуры с распространением фашизма, хотел построить мечеть в центре Сергиева Посада, а его заявления в адрес евреев привели к тому, что федерация еврейских общин прекратили всякие отношения с Советом муфтиев. Подобные провокационные заявления отдельных личностей от имени всех российских мусульман, по мнению Аносова, настраивают россиян, исповедующих другие конфессии, против всего исламского мира.
Известный исламовед, исполнительный директор Всемирного Русского Народного Собора, доцент Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев, заявил, что большая часть российских мусульман, возглавляемая верховным муфтием и председателем духовного управления мусульман России Талгатом Таджуддином, дружественны властям и другим религиям. Это приверженцы традиционных исламских школ. Но с конца 1980-х годов в России стал активно распространяться ваххабизм. По словам Силантьева, определить, что такое ваххабизм, довольно сложно, это совокупность очень разных мусульманских учений, у которых нет единого лидера и руководства. Единственное, что объединяет всех ваххабитов – крайне нетерпимое отношение к представителям других конфессий. Неверными они могут считать и мусульман, не соответствующих с их точки зрения религии ислама. Кроме того, Силантьев отметил, что ваххабитов объединяет неприятие светской власти, они считают, что мусульмане имеют права не исполнять законы неисламского государства.
Исламовед заявил, что в начале 90-х годов прошлого века ваххабиты попытались взять свои в свои руки центральное духовное управление мусульман России, но у них ничего не получилось, тогда они стали вносить раскол в общины в российских регионах. Сейчас кроме центрального духовного управления существует Совет муфтиев России, сопредседатель которого Нафигулла Аширов, по словам Силантьева, делает провокационные заявления, а председатель муфтий Равиль Гайнутдин периодически выступает в защиту ваххабитов. Силантьев отмечает, что в России осталось мало регионов, где бы ислам развивался спокойно и мирно. Например, в Челябинской области кроме общины, руководителем которой является Ренат Раев, существует 6 «параллельных» общин.
Ученые отмечают, что ваххабиты имеют поддержку и на низовом уровне, поскольку их учения более понятны простым людям, они ведут грамотную миссионерскую политику – при финансовой поддержке из-за рубежа у них больше возможностей материально помогать нуждающимся мусульманам, обязывая их вступать в ряды нетрадиционных общин. Кроме того, они контролируют 80% исламских СМИ, в которых, например, сообщается о факте ареста представителей экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» как о действии, притесняющем всех мусульман, но ничего не говорится об убийствах имамов. По данным Силантьева, за последние 15 лет в России погибло 50 исламских духовных деятелей.
В результате участники круглого стола пришли к выводу, что единственным способом борьбы с расколом и ваххабитами является просвещение. Но, как выяснилось, к этому южноуральцы оказались не готовы. Решить задачу пытаются с помощью воскресных школ, летних обучающих лагерей для детей и через личное общение имамов с мусульманами. При этом главный муфтий Челябинской и Курганской областей Ренат Раев отметил, что сейчас конфессия ощущает острый дефицит кадров: имамов не хватает, а большая часть действующих достигла преклонного возраста.
Есть проблемы с компьютерными технологиями: по словам Аносова, для того, чтобы создать просветительский сайт, нужны большие финансовые средства и профессионалы. Традиционные общины, которые рассчитывают только на помощь государства, таких возможностей не имеют, в отличие от «параллельных», опирающихся на финансовую поддержку из-за рубежа. © 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Статья опубликована в разделах: Новости
Комментарии (0)
Карталы оказался самым православным городом Южного Урала, больше всего мусульман насчитывается в Кунашаке, а иудеев - в Миассе...
Губернатор Челябинской области подписал распоряжение о назначении на должность начальника главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Марины Поддубной
Профилактическую работу по проявлениям экстремизма теперь необходимо вести не только органам государственной и областной власти, но и муниципальным чиновникам. Такое
В Челябинской области развернулась настоящая война за молодежь между традиционными конфессиями и запрещенными религиозными объединениями. Об этом говорили сегодня
Местная религиозная организация мусульман (МРО) города Озерска обратилась к начальнику комитета по взаимодействию с общественными, религиозными и национально-культурными