Почему Opel Astra не похож на таблетку кальция
Редакционный материал
Передо мной лежит топливный чек на 600 рублей. Если верить ему, близ Карталов мы залили в почти пустой бак Opel Astra 25,42 литра 92-го бензина. Потом отвезли знакомого в Троицк, ненадолго заехали в Коркино, добрались до Челябинска и несколько раз пересекли город, развозя друзей. Наконец стрелка топливомера оказалась на той же отметке, что и на выезде из Карталов, а на счетчике суточного пробега – 358 километров. Средний расход топлива составил 7,1 л/100 км, а один километр обошелся в 1,68 рубля. По дороге мы не нарушали скоростных лимитов, и тем не менее для автомобиля со 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач результат получился убедительным.
А знаете, что в седане Opel Astra самое бестолковое? Способ открывания багажника. Представьте, иду я с рынка. В одной руке арбуз, в другой пакет килограммов на 15. И жара... Кончиками пальцев давлю на кнопку брелока, разблокируются двери. Я распахиваю переднюю, выгружаю поклажу на сиденье, пролезаю в салон, на центральной консоли нажимаю кнопку открывания багажника. Его крышка приподнимается, я выныриваю из салона, распахиваю ее полностью, возвращаюсь к водительской двери... Слегка матерясь, подхватываю арбуз и полурассыпавшийся пакет с сиденья, загружаю их в багажник, попутно контролируя, чтобы в машину не залез кто-нибудь посторонний.
Результат скрещивания
Opel Astra с кузовом седан – порода искусственная. В Европе в ходу только хэтчи, универсалы и кабриолеты, но года полтора назад «опелевцы» добавили версию седан специально для рынков вроде России. Выпускается она в Польше и примечательна тем, что построена на платформе универсала, а потому имеет удлиненную колесную базу.
В результате получился очень практичный автомобиль: много места сзади, огромный багажник, складывающаяся спинка задних сидений. Правда, трюм Astra очень глубокий, а проем маловат, так что грузить его под завязку – это своеобразный фитнес: подхватили, наклоняемся, еще немного, опираемся коленями на пышный бампер, тянемся, тянемся, поясницу не сгибаем... Skoda Octavia тоже имеет глубоченный багажник, но за счет кузова лифтбэк захламлять его попроще.
Салон Astra мне по вкусу: он сочится качеством, его дизайн свеж и строг, а посадка удобна для всех пассажиров. Astra вообще производит впечатление автомобиля более высокого класса, которое усиливает отличная шумоизоляция – одна из лучших в классе. Проблема многих конкурентов – «поющие» колесные арки – для Astra несвойственна. Уровень шума слабо зависит от скорости и ни одна нота не доминирует в шепчущем хоре звуков. Особенно качество «шумки» заметно, если на ходу приоткрыть окно и послушать остервенелое шипение, с которым разбиваются о кузов струи воздуха.
На 16-дюймовых высокопрофильных колесах Astra едет мягче протестированных конкурентов, за исключением Renault Megane, и мне это нравится. Подвеску седана специально сделали комфортнее, чем у хэтчей и купе.
Astra не утомляет в длительных пробегах. За счет растянутой колесной базы автомобиль хорошо стоит на прямой и даже при относительно мягкой подвеске не превращается в гамак при проезде серии неровностей. Полностью расслабиться мешает только невысокая чувствительность руля в околонулевой зоне. Знаете, как бывает: едешь-едешь, вдруг вдоль обочины начинаются «буераки», выдавленные в асфальте грузовиками. Подвинуться чуть-чуть влево на том же Ford Fiesta или Skoda Roomster можно почти вслепую: поведение машины чувствуется по рулю. Astra подравниваешь немного наугад, сверяясь по зеркалам заднего вида. Со временем к этому привыкаешь, но если до «астры» у вас был горячий хэтч, такие настройки могут раздражать.
А как Astra ведет себя при штурме поворотов на грани? Нет, это не ее стезя. Шасси настроено на явную недостаточную поворачиваемость, так что, перебрав со скоростью, обнаруживаешь себя в опасной близости к наружной обочине. Друг посоветовал при скольжении передних колес уменьшать угол поворота руля, чтобы дать им возможность снова зацепиться за асфальт. Помогло, но не вполне: усилие на руле не вполне естественное, и он как-будто немного затерт в ступице – его тяжесть скорее искуственная. Вероятно, сказывается и смягченная подвеска, и высокопрофильные шины. Короче говоря, на Astra можно ездить быстро, но лучше не переходить грань. Для безумного веселья Astra не походит.
Впрочем, есть в ней изюминка и для активного водителя...
А причем тут таблетка кальция?
Рядом с неудобной кнопкой открывания багажника на центральной консоли есть еще одна, на которой написано «Sport». Мы доехали до Карталов, но я так и не удосужился нажать на нее. Зачем? Я уверен, что этот «спорт» как таблетка безвредного кальция, которую врач дает впечатлительному пациенту под видом сильнодействующего лекарства, после чего больной начинает чувствовать себя «зашибись». Наверняка весь эффект этой кнопки построен на самовнушении. Машина начинает гудеть чуть громче, и владелец бьется в экстазе: «Чувствуешь, а?! Как поперла, а?!!»...
Поначалу Astra с «автоматом» не производила впечатление прыткой машины: реакции на газ туповатые, разгон плавный, а режим «кик-даун» включается, когда утопишь газ до самого пола. Она флегматично разгоняется на третьей-четвертой передачах, строго соответствуя концепции семейного круизера.
Но если на сцене появилось ружье, оно должно выстрелить. Я нажимаю на кнопку «Спорт», и... что это? Характер миролюбивой «Астры» меняется, как у подростка, сбежавшего с семейной вечеринки на нелегальные бои без правил. Забыв о деликатности, вместо третьей передачи машина врубает первую, двигатель взвывает, а на «понукания» газом «Астра» взбрыкивает как необъезженный конь: дерзко, рывками. Я газую в полпедали, а машина выпрыгивает вперед, как ужаленная. «Чувствуешь, а?! Как поперла, а?!!»...
Кнопка «Sport» преображает работу «автомата»: в обычном режиме он поскорее втыкает четвертую передачу, но сейчас проявляет сатанинское терпение. Даже при небыстрой езде следующая передача не включается, пока частота не превысит 5000 об/мин, а на 100 км/час машина едет на второй (!) передаче. Да, шумно, зато реакции на газ становятся почти мгновенными, азартными, а если придавливаешь педаль более чем наполовину, машина выбирает низшую из возможных передач и крутит мотор до отсечки на 6500 об/мин. Переключения становятся быстрее и жестче, а разгон обретает напористость, словно под капотом заработал приводной нагнетатель. В городе хочешь не хочешь становишься лидером потока, потому что ездить медленно в «спорте» – настоящее мучение. После получасовых упражнений на челябинских улицах появился странный субъективный эффект: я был уверен, что езжу на красном поджаром Astra-купе, а вылез из автомобиля – оказывается, серенький седан...
Не сделаем ошибки, в абсолютном выражении динамика не поражает: разгон до сотни занимает 11,4 секунды (я готов был поклясться, что на самом деле меньше). Но эти «одиннадцать и четыре» очень доступны, и если в пределе 140-сильный хэтч Civic разгонится чуть быстрее, то удовольствия больше доставит Astra.
Режим Sport нужен не только для куража: с ним очень удобно обгонять. Перед началом маневра вы всегда на оптимальной передаче, а стрелка тахометра следует за педалью газа с упрямой пропорциональностью. Вж-ж-и-и-их, и вы уже впереди. С такими настройками даже ручной режим не нужен – его тут и нет. Так что Sport – это действительно сильнодействующий препарат, а не таблетка кальция.
Кстати, у Astra предусмотрен и антоним «Спорта» – зимний режим. С ним педаль становится совсем вялой, а трогается автомобиль аж с третьей передачи.
Сколько стоит Opel Astra?
Astra исповедует гуманную ценовую политику: базовый хэтч стоит 457 тысяч рублей. В комплектации Essentia есть ABS, центральный замок, четыре подушки безопасности, кондиционер. В чем подвох? У такой Astra лишь 1,4-литровый мотор мощностью 90 л. с. Седан идет минимум с 1,6-литровым 115-сильным мотором и стоит от 502 тысяч рублей, универсал – от 517 тысяч.
В комплектацию Enjoy входят несколько приятных опций: CD-магнитола с управлением на руле, сиденья с обогревом, сигнализация, климат-контроль. Базовый хэтч со 115-сильным мотором стоит 523 тысячи, роботизированная коробка – еще плюс 20 тысяч. Astra с мотором 1,8 литра (140 л. с.) обойдется в 553 тысячи рублей, «автомат» добавляет к цене 40 тысяч. Седан при прочих равных стоит на 10 тысяч рублей дороже хэтча, универсал – на 25 тысяч.
Любопытно, что во многих комплектациях Astra стоит одинаково с Ford Focus, например, Astra 1,6 в комплектации Enjoy – 523 тысячи, Focus с близким уровнем оснащения – 524 тысячи. Достоинство Focus – возможность отказаться от ряда несущественных для вас опций, тогда как Astra предлагается в фиксированных комплектациях.
Кроме того для Astra предлагается два двухлитровых двигателя мощностью 200 л. с. (от 727 тысяч) и 240 л. с. (от 839 тысяч).
Куплю ли я Opel Astra?
Седан в протестированной комплектации стоит 603 тысячи рублей, и я скорее бы выбрал хэтчбэк с мотором 1,6 литра и «роботом» – он дешевле. Правда, седан и хэтч – все-таки немного разные машины.
Седан мне понравился даже сильнее, чем более дорогие автомобили, вроде Honda Civic. Astra – это в первую очередь сбалансированность качеств. У нее нет слабых сторон, однако по ряду параметров – комфорт, дизайн, субъективное восприятие качества, вместимость – она в числе лидеров класса. Поэтому я не исключаю покупку Opel Astra, может быть, немого подержанного.
Автомобили, протестированные в рамках рубрики «Куплю ли я...»
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости