» » «ИжАвто» накрылся медным тазом

«ИжАвто» накрылся медным тазом

В закладки
«ИжАвто» накрылся медным тазом
Генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо объявил о том, что до конца апреля будут собраны последние 300 автомобилей KIA Spectra и 180 джипов KIA Sorento. На этом выпуск «корейцев» в Удмуртии прекратится.
Апрельские автомобили KIA собираются в Ижевске из последних машинокомплектов, закупленных в Корее еще в октябре прошлого года. Беда в том, что расчет за комплектующие с поставщиком производится в долларах, а курс американской валюты с тех пор значительно вырос. Если до кризиса рублевая отпускная цена Spectra в курсовом пересчете была в среднем около 14 тысяч долларов, то сейчас стала примерно 9300. Иначе говоря, покупая комплекты за доллары и продавая готовые автомобили за рубли, завод работает в убыток. Закупать новые комплекты на прежних условиях нет смысла.
«Вполне вероятно, что ни дилеры, ни клиенты не ощутят больших потерь от остановки ижевского производства KIA, – считает руководитель отдела маркетинга компании «Автоальянс» Артур Косенюк. – Sorento будем возить из Кореи, а автомобилю Spectra есть хорошая альтернатива в виде KIA Rio. Разница в цене у них совсем небольшая: Spectra в хорошей комплектации с механической коробкой передач, гидроусилителем руля, стеклоподъемниками стоит 409 тысяч рублей, а цена нового KIA Rio в базовой комплектации – 439 тысяч рублей. При этом «база» Rio имеет больше опций и более мощный двигатель, чем у Spectra за 409 тысяч рублей. Независимо от работы Ижевского автозавода корейцы планируют переориентировать спрос именно на более современный KIA Rio».
Пока же дилеры KIA распродают остатки ижевской продукции: «Сейчас Spectra и Sorento есть в наличии, с документами. Выбор хороший. Однозначно, продажи по данным моделям сохранятся до июня-июля, и наша компания планирует заниматься ими далее. Решение вопроса пополнения склада будет зависеть опять же от условий поставщика», – сообщает технический директор ООО «Техно-Моторс» Сергей Печенкин.
Курс южнокорейской валюты вон по отношению к доллару ведет себя так же, как рубль. Поставщик на этом выигрывает, но на соглашение о новой цене, которая бы устраивала ИжАвто, пока не идет. «Это, конечно, не единственная причина сложного положения, в котором оказался "ИжАвто", – заявил в интервью «Российской газете» Михаил Добындо. – Добавьте сюда общую тенденцию к снижению спроса на автомобили. А еще – незавершенную сделку по покупке "ИжАвто" "АвтоВАЗом"».
Напомним, планировалось, что спасительным кругом станет покупка предприятия АвтоВАЗом, который хотел приспособить «Иж авто» под производство автомобилей Renault, вероятнее всего, модели Logan. Владелец ижевского завода, самарская группа «СОК», должна была получить в обмен 75% акций сервисно-сбытовой сети «Лада-Сервис».
Однако 27 февраля АвтоВАЗ отказался от своих планов. Судя по всему, Renault и российский завод еще раз взвесили перспективы организации производства «логана» в Ижевске и сочли такой шаг невыгодным в условиях нынешнего падения спроса на автомобили. Напомним, что уже несколько лет московский завод по выпуску Renault работает с полной загрузкой, поэтому Renault искала возможность расширить производство в России. Но сейчас, судя по всему, решили повременить.
Кроме того, к отказу от сделки привели долги «Иж авто», которые легли бы на плечи АвтоВАЗа, страдающего от финансовой недостаточности. По словам Михаила Добындо, не исключено, что покупателем завода может стать госкорпорация «Ростехнологии». Если и этого не произойдет, то перспективы завода на сегодняшний день можно оценить как 50 на 50. В мае персонал в любом случае придется отпускать в оплачиваемые отпуска. Если никаких изменений не произойдет, то придется принимать меры по консервации завода, а персонал сократить.
По данным газеты «Коммерсантъ», в настоящий момент долги завода кредиторам достигли 12 миллиардов рублей, и остановка производства с большой вероятностью означает банкротство завода. 90% персонала – 5000 человек – останутся без работы.
В свете отчаянных попыток правительства спасти тольяттинский регион от социальной катастрофы из-за проблем АвтоВАЗа прохладное отношение к «Иж авто» кажется вызывающим, ведь остановка крупного предприятия грозит серьезными общественными потрясениями в Удмуртии. Важно подчеркнуть, что «Иж авто» не обращался за помощью правительства именно из-за перспектив сделки с АвтоВАЗом, который, по сути, контролируется государством. Также многие убеждены, что волжский завод отказался от сделки из чувства мести, наказывая «СОК» за февральский бунт. Напомним, что тогда группа «СОК» прекратила поставки компонентов на конвейер АвтоВАЗа, поскольку была недовольна системой оплаты, подразумевавшей не живые деньги, а векселя. АвтоВАЗ, будучи коммерческим предприятием, волен выживать как угодно, однако правительство могло бы проявить большую озабоченность судьбой ижевского автозавода.
Впрочем, ряд экспертов убежден, что «Ижавто» без работы не останется, и у завода есть шанс заключить альянс с кем-то из производителей.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
«Ниссаны» made in Комсомольск-на-Амуре
АвтоВАЗ совместно с франко-японским альянсом Renault-Nissan намерен построить завод по производству автомобилей Nissan. Самое любопытное, что разместить его планируют на
АвтоВАЗ/Renault vs Сбербанк/Opel – кто кого?
Покупка Сбербанком доли в Opel привела к необычному последствию – в России зарождает масштабный конфликт интересов столпов автопрома – АвтоВАЗа с одной стороны, и
Иномарка за счет Путина
Наконец-то стало известно, какие авто можно будет приобрести при финансовой поддержке государства. Министерство промышленности и торговли РФ утвердило список
Объявлен перечень автомобилей, кредитная ставка при покупке которых будет частично компенсироваться из бюджета
Определен перечень автомобилей, кредитная ставка при покупке которых будет частично компенсироваться из бюджета...
Эгоцентричный АвтоВАЗ
Новости о повышении цен на «Лады» появились еще осенью прошлого года, однако из-за падения спроса АвтоВАЗ решил повременить с переписыванием прайс-листов. Но недолго
Lada покупает лицензию на производство Renault
После длительных переговоров компания «АвтоВАЗ» подписала с автопроизводителем Renault лицензионные договоры на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах

Chel-week