Автомобиль за полцены – почти реальность
В закладки
В конце прошлого года многие надеялись, что необходимость продавать автомобили 2008 года вынудит дилеров предоставлять колоссальные скидки, и в январе-феврале станет возможным купить прошлогодний автомобиль чуть ли не за половину стоимости.
В некотором смысле эти надежды сбылись: сегодня можно приобрести автомобиль за 60-65% от его июльской цены. Правда, речь идет не только о дилерских скидках, но и о резком обесценивании рубля по отношению к доллару и евро, поэтому предложение актуально для тех, кто хранил сбережения в одной из растущих валют.
Допустим, на вашем счете хранилось $14 000, что в июле было эквивалентно 328 тысячам рублей. На них вы могли купить малолитражку B-класса с небогатым оснащением. Сегодня ваш вклад равен 442 тысячам рублей, и с учетом скидок в 5-10%, которые предлагает большинство дилеров, вы можете купить автомобиль гольф-класса в сравнительно неплохой комплектации. Другими словами, вместо пустого Ford Fiesta теперь можно выбрать Focus с лучшим оснащением.
Разумеется, речь идет об автомобилях прошлого года выпуска, но альтернатив немного: «живых» автомобилей 2009 года сегодня не предложит никто, и многие дилеры пока даже не принимают заказы на машины нынешнего года. Ожидается, что в Челябинске они появятся позже обычного, вероятно, не раньше конца марта-апреля, ведь большинство производителей ввело расширенные новогодние каникулы и сокращенные рабочие недели, кроме того, теперь дилеры стараются не заказывать машины «впрок».
Может быть, стоит подождать, пока курс доллара и евро подрастет еще сильнее? Это сопряжено с риском: прошлогодние остатки распродаются, и главное – многие автопроизводители готовятся перейти на фиксирование цен в валюте.
«Сегодня сложилась достаточно редкая ситуация, которая возникает только в период экономических потрясений: курс рубля резко упал, но дилеры стараются поддержать спрос и пока не только сохраняют рублевые прайс-листы, но и предоставляют значительные скидки на машины, имеющиеся в наличии, – говорит генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Это создает крайне выгодные условия для покупки автомобиля тем, кто имел сбережения в валюте. Однако я не думаю, что ситуация продлится долго – максимум до февраля. Дилеры будут переходить на долларовые цены, и этот процесс уже начался».
«Компания Mitsubishi перешла на долларовые прайс-листы для автомобилей 2009 года выпуска, и теперь рублевая цена вычисляется с учетом курса Центробанка на день покупки, – подтверждает коммерческий директор компании «Регинас» Сергей Попов. – Автомобили 2008 года еще продаются по рублевым прайсам, хотя и здесь намечается постепенный переход на долларовые цены. В принципе, многих ходовых моделей вроде Mitsubishi Lancer на складах почти не осталось, и в основном скидки и рублевые цены действуют для более дорогих моделей, например, Outlander XL».
Фактически у автопроизводителей не остается выбора: номинирование цен в рублях может привести к резкому снижению доходов. «Вопрос прибыльности всей цепочки производства и доставки автомобиля более сложен и зависит в том числе от курсов других национальных валют, например, от курса йены к доллару или корейской воны в доллару, – объясняет Сергей Попов. – Однако если говорить упрощенно, то да, снижение курса рубля негативно сказывается на прибылях игроков российского авторынка, и торговать себе в убыток не будет никто».
Учитывая прогнозы дальнейшего роста курса доллара и евро, переход на цены в валюте может означать непомерно высокую рублевую стоимость. Если считать «в лоб», то автомобиль, стоивший летом 500 тысяч рублей, сейчас должен оцениваться в 674 тысячи рублей. Неужели нас ждет время драконовских цен?
«Разумеется, автопроизводители и импортеры подойдут к вопросу более гибко, – считает Сергей Попов. – Будет учитываться и себестоимость автомобиля, и покупательская способность населения, и дальнейшая динамика курсов валют, поэтому цена сформируется с учетом ряда факторов».
Тем не менее в течение года стоимость автомобилей в рублях вырастет сильнее тех 5-8%, на которые производители скорректировали прайсы в начале этого года.
Многие россияне скептически относятся к приобретению прошлогодних автомобилей. Однако тем, кто подыскивает автомобиль и имеет валютные накопления, можно задуматься о подобном варианте. «Покупка ноябрьских и декабрьских автомобилей отпугивает людей из-за возможной потери на перепродаже, однако в этом году ситуация иная: низкая долларовая цена на автомобили 2008 года позволит в будущем даже выиграть. Если все производители перейдут на долларовые цены, стоимость на вторичном рынке через некоторое время также будет привязана к доллару», – считает Андрей Кольцук.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
В некотором смысле эти надежды сбылись: сегодня можно приобрести автомобиль за 60-65% от его июльской цены. Правда, речь идет не только о дилерских скидках, но и о резком обесценивании рубля по отношению к доллару и евро, поэтому предложение актуально для тех, кто хранил сбережения в одной из растущих валют.
Допустим, на вашем счете хранилось $14 000, что в июле было эквивалентно 328 тысячам рублей. На них вы могли купить малолитражку B-класса с небогатым оснащением. Сегодня ваш вклад равен 442 тысячам рублей, и с учетом скидок в 5-10%, которые предлагает большинство дилеров, вы можете купить автомобиль гольф-класса в сравнительно неплохой комплектации. Другими словами, вместо пустого Ford Fiesta теперь можно выбрать Focus с лучшим оснащением.
Разумеется, речь идет об автомобилях прошлого года выпуска, но альтернатив немного: «живых» автомобилей 2009 года сегодня не предложит никто, и многие дилеры пока даже не принимают заказы на машины нынешнего года. Ожидается, что в Челябинске они появятся позже обычного, вероятно, не раньше конца марта-апреля, ведь большинство производителей ввело расширенные новогодние каникулы и сокращенные рабочие недели, кроме того, теперь дилеры стараются не заказывать машины «впрок».
Может быть, стоит подождать, пока курс доллара и евро подрастет еще сильнее? Это сопряжено с риском: прошлогодние остатки распродаются, и главное – многие автопроизводители готовятся перейти на фиксирование цен в валюте.
«Сегодня сложилась достаточно редкая ситуация, которая возникает только в период экономических потрясений: курс рубля резко упал, но дилеры стараются поддержать спрос и пока не только сохраняют рублевые прайс-листы, но и предоставляют значительные скидки на машины, имеющиеся в наличии, – говорит генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Это создает крайне выгодные условия для покупки автомобиля тем, кто имел сбережения в валюте. Однако я не думаю, что ситуация продлится долго – максимум до февраля. Дилеры будут переходить на долларовые цены, и этот процесс уже начался».
«Компания Mitsubishi перешла на долларовые прайс-листы для автомобилей 2009 года выпуска, и теперь рублевая цена вычисляется с учетом курса Центробанка на день покупки, – подтверждает коммерческий директор компании «Регинас» Сергей Попов. – Автомобили 2008 года еще продаются по рублевым прайсам, хотя и здесь намечается постепенный переход на долларовые цены. В принципе, многих ходовых моделей вроде Mitsubishi Lancer на складах почти не осталось, и в основном скидки и рублевые цены действуют для более дорогих моделей, например, Outlander XL».
Фактически у автопроизводителей не остается выбора: номинирование цен в рублях может привести к резкому снижению доходов. «Вопрос прибыльности всей цепочки производства и доставки автомобиля более сложен и зависит в том числе от курсов других национальных валют, например, от курса йены к доллару или корейской воны в доллару, – объясняет Сергей Попов. – Однако если говорить упрощенно, то да, снижение курса рубля негативно сказывается на прибылях игроков российского авторынка, и торговать себе в убыток не будет никто».
Учитывая прогнозы дальнейшего роста курса доллара и евро, переход на цены в валюте может означать непомерно высокую рублевую стоимость. Если считать «в лоб», то автомобиль, стоивший летом 500 тысяч рублей, сейчас должен оцениваться в 674 тысячи рублей. Неужели нас ждет время драконовских цен?
«Разумеется, автопроизводители и импортеры подойдут к вопросу более гибко, – считает Сергей Попов. – Будет учитываться и себестоимость автомобиля, и покупательская способность населения, и дальнейшая динамика курсов валют, поэтому цена сформируется с учетом ряда факторов».
Тем не менее в течение года стоимость автомобилей в рублях вырастет сильнее тех 5-8%, на которые производители скорректировали прайсы в начале этого года.
Многие россияне скептически относятся к приобретению прошлогодних автомобилей. Однако тем, кто подыскивает автомобиль и имеет валютные накопления, можно задуматься о подобном варианте. «Покупка ноябрьских и декабрьских автомобилей отпугивает людей из-за возможной потери на перепродаже, однако в этом году ситуация иная: низкая долларовая цена на автомобили 2008 года позволит в будущем даже выиграть. Если все производители перейдут на долларовые цены, стоимость на вторичном рынке через некоторое время также будет привязана к доллару», – считает Андрей Кольцук.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Цены на паркетники беспрецедентно падают. Стоимость кроссоверов становится соразмерна с ценами на автомобили гольф-класса. Еще полтора года назад ценовая разница между
Одни говорят: для России лучше внедорожник. Другие считают, что истинный авто для россиянина – Mercedes-Benz S-класса. Третьи настаивают на полноприводном универсале...
Январь всегда был мертвым месяцем с точки зрения продаж автомобилей, но этот январь оказался еще «мертвее» – по данным Ассоциации европейского бизнеса, в сравнении с
Компания «Планета Авто» делает уникальное предложение своим клиентам. Только сейчас автомобили Ford можно приобрести буквально за полцены и при этом получить
Несмотря на падение спроса на автомобили, иностранные производители повышают цены на свои модели в России. Для многих такая новость неожиданна: ведь совсем недавно