» » Что китайцам – кризис, АвтоВАЗу – свет в окошке

Что китайцам – кризис, АвтоВАЗу – свет в окошке

В закладки
В сложившихся условиях финансового кризиса и планов правительства поддержать отечественного производителя китайским автомобилям в России приходится непросто. Во-первых, в середине октября международный холдинг «Атлант-М» принял решение прекратить поставки в Россию китайских автомобилей Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan. Как сообщается в пресс-релизе компании, «продвижение китайских автомобилей на российском рынке требует не только времени, но и значительных финансовых вложений». А во-вторых, введенная с 14 ноября таможенная пошлина на кузова для автомобилей вынудила приостановить производство марки Geely Otaka на Новоуральском заводе «Автомобили и заводы Урала» («АМУР»). Напомним, пошлина на ввозимые кузова составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро. Закон будет действовать в течение девяти месяцев, затем правительство оценит его эффективность и решит, продлевать ли действие постановления.
Как заявил в одном из интервью административный директор «АМУРА» Григорий Вайнштейн, в настоящее время разрабатывается вопрос локализации производства, чтобы кузова изготавливались на территории России. Другая перспектива развития «АМУРа» – сотрудничество с Mitsubishi Motors для производства автомобилей Mitsubishi Galant.
Как отмечают челябинские дилеры, китайские автомобили уже приобрели свой сегмент покупателей, и прекращение сборки Otaka не создаст кризисной ситуации на рынке.
«В наличии у нас еще имеются модели Geely Otaka, кроме них представлены также Geely MK и Geely Vision. Все автомобили вполне конкурентоспособны и имеют приемлемую цену. Безусловно, темпы продаж китайских марок снизились, как и у других дилеров иностранных и отечественных автомобилей. Поэтому мы акцентировали внимание на сервисе, ремонте и техническом обслуживании автомобилей, причем не только Geely, но и всех остальных китайских марок», – говорит директор компании «Аракс» Вениамин Тележный.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают угасание интереса россиян к китайским автомобилям, и, как следствие, снижение темпов роста их продаж. Например, по итогам I полугодия 2008 года в России продано около 25 тысяч машин китайских марок. Таким образом, их доля на рынке иномарок снизилась до уровня 2006 года и составила 2,4%. В ответ на это научный сотрудник НИИ при Министерстве коммерции КНР Мэй Синьюй признал, что часть китайских автопроизводителей, слепо стремясь к всестороннему и быстрому заимствованию, значительно опустили уровень технологий. В результате при выходе на российский рынок они способны конкурировать только за счет низкой цены при сравнительно хорошей комплектации, не учитывая неизбежный выбор страны развивать национальную промышленность.
Бедственное положение «чайномобилей» только вдохновило АвтоВАЗ на последующее перспективное развитие. Об этом говорят не только планы по дальнейшему наращиванию экспорта Lada и освоению новых рынков. Хорошее расположение духа отечественного автогиганта доказывает и участие в выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге. Здесь АвтоВАЗ продемонстрирует интерьер новой модели кроссовера С-класса, «внешность» которой показали в августе этого года на Московском международном автосалоне. Как заявляют производители, эта новинка – ответ на запросы современного рынка в сфере компактных городских внедорожников.
Генеральный директор компании «Челябинск-Лада» Николай Удалов не раз заявлял об успешных перспективах развития отечественного автопрома и говорил о необходимости введения российскимправительством мер по развитию собственных брендов.
Кстати, мировой финансовый кризис способствовал повышенному интересу к автомобилям Волжского автозавода. Например, спрос на автомобили Lada в октябре текущего года вырос на 2,5–5% в среднем по регионам России. Как отмечают эксперты, из-за участившихся отказов банков в кредитовании население стало больше обращать внимание на более доступные российские автомобили.
В свою очередь президент России Дмитрий Медведев выразил уверенность в том, что российский автопром способен возродиться и начать выпуск «современного функционального автомобиля потребительского класса». «Люди хотят иметь машину, приспособленную к нашим условиям, нашим дорогам, и они хотят платить разумные деньги», – резюмировал глава государства.
Статья опубликована в разделах: Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Железный занавес
Железный занавес
Железный занавес
Автоновости
Публикуем еще один некролог – на этот раз умер рынок импортируемых автомобилей с пробегом. За первые четыре месяца 2008 года в Россию ввезли 120 тысяч неновых машин...
Китаец с европейскими чертами
В российских дилерских центрах стартовали продажи Geely Vision, премьера которой состоялась летом на Московском международном автосалоне. Седан D-класс, соразмерный с
Россиян заставят полюбить АвтоВАЗ
7 ноября на заседании правительственной комиссии «По защитным мерам во внешней торговле» по поручению Владимира Путина депутаты рассмотрели законопроект о повышении
Lada покупает лицензию на производство Renault
После длительных переговоров компания «АвтоВАЗ» подписала с автопроизводителем Renault лицензионные договоры на выпуск двигателей и сборку автомобилей на платформах
Бензин в России: хорошего мало
Российское правительство решило приостановить действие регламента, вступившего в силу в начале сентября текущего года. Напомним, что в соответствии с законом...
FAW Vita против Hyundai Getz и Lada Kalina
Как-то к нам в редакцию пришел мой тезка. Он представлял компанию «АВС-Моторс», которая продает в Челябинске автомобили FAW. И у нас случился спор: я обронил пару резких

Chel-week