Новые штрафы: готовьте тысячные купюры
В закладки
Сегодня в «Российской газете» опубликованы поправки в КоАП, существенно ужесточающие наказание за «неуставные» отношения автомобилистов и пешеходов, а также за перевозку детей без специальных кресел. А значит, уже через 10 дней новые штрафы вступят в действие.
Так, непредоставление преимущества пешеходам или велосипедистам оценено в 800-1000 рублей, тогда как сегодня составляет символические 100 рублей. Стоит подчеркнуть, что речь идет не только о пешеходах, пересекающих дорогу по переходам. Оштрафовать по этой статье могут, если при повороте вы не пропустите «двуногих», идущих параллельным курсом. Однако статья не распространяется на случаи разъезда автомобилей на перекрестках.
Столь резкое ужесточение наказания вызывает массу вопросов, начиная от «невидимых» переходов и заканчивая интерпретацией правил. К примеру, вы проезжаете пешеходный переход, а слева к вам приближается пешеход. Однако вы успеваете проскочить, не создав ему помехи – считается ли это нарушением?
«Да, считается, – говорит заместитель начальника ГИБДД УВД Челябинска Андрей Львов. – Согласно п. 14.1 ПДД «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Правила также дают определение термина «пешеходный переход» и его протяженности. Поэтому вопрос однозначен: если пешеход уже находится на переходе, его надо пропускать».
Для самих пешеходов размер штрафа увеличивается со 100 рублей до 200. Многие считают эти меры недостаточными, поскольку они не решают главной проблемы – чувство безнаказанности пешеходов, которое нередко выходит боком для них самих. Но одной из проблем радикального увеличения штрафа для пешеходов являются сложности с их взысканием.
«С 2002 года инспекторы ДПС не имеют права взыскивать штрафы на месте, поэтому абсолютно никакого значения не имеет, есть ли у нарушителя при себе деньги или нет, – объясняет господин Львов. – Сотрудник ГИБДД составляет административный материал на нарушителя и разъясняет правила оплаты штрафа, а также ответственность в случае неуплаты. Административный штраф должен быть уплачен в срок до 30 дней с момента вступления в силу постановления. В случае неуплаты штрафа материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, КоАП предусматривает ответственность за неуплату штрафа: статья 20.25, часть 1: «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток».
Однако судебные приставы утверждают, что взыскание штрафов до 300 рублей невыгодно государству, так что пешеходы, судя по всему, снова останутся безнаказанными.
До 300 рублей увеличен штраф за остановку на пешеходных переходах или на тротуарах при создании помехи пешеходам, но в качестве альтернативы значится предупреждение. Напомним, что штраф за езду по тротуарам с 2007 года составляет 2000 рублей.
Наконец, нарушение правил перевозки пассажиров теперь оценено в сумму 500 рублей (раньше – 100 рублей или предупреждение). Штраф могут наложить за провоз пассажиров в количестве большем, чем число посадочных мест, что актуально для маршруток. Под эту же статью попадает перевозка детей без автокресел, и пятикратное увеличение штрафа в данном случае оценивается нами положительно. Эффективность детских кресел доказана, а в последнее время проблем с их приобретением нет: я, к примеру, взял кресло напрокат с ежемесячной оплатой 100 рублей (в первый месяц – 600 рублей).
За перевозку людей вне кабины автомобиля, кроме разрешенных случаев, штраф увеличен со 100-300 рублей до 500-700.
Законотворцы тем временем обсуждают новые поправки в КоАП. Так, планируется увеличить штраф за проезд на «красный» с 700 до 2000 рублей, за езду по тротуарам ввести лишение прав на срок от трех до шести месяцев (сейчас – штраф 2000 рублей).
А штраф за непропущенного пешехода, возможно, увеличат еще сильнее: если после нынешних изменений он составляет 800-1000 рублей, то депутаты уже предложили повысить его до 2000 рублей либо лишать прав на срок от трех до шести месяцев. Ну, а «пешеходные» штрафы, возможно, вырастут до 500 рублей. Однако эти изменения должны пройти всю цепочку утверждений, от Госдумы до президента России.
«Как показала практика, ужесточение административной ответственности приносит свои плоды, – подытоживает Андрей Львов. – С января 2008 года была увеличена административная ответственность за грубые нарушения, например, за управление автомобилем без прав (арест до 15 суток). И количество ДТП по вине таких водителей в 2008 году сократилось более чем в два раза относительно 2007 года».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Так, непредоставление преимущества пешеходам или велосипедистам оценено в 800-1000 рублей, тогда как сегодня составляет символические 100 рублей. Стоит подчеркнуть, что речь идет не только о пешеходах, пересекающих дорогу по переходам. Оштрафовать по этой статье могут, если при повороте вы не пропустите «двуногих», идущих параллельным курсом. Однако статья не распространяется на случаи разъезда автомобилей на перекрестках.
Столь резкое ужесточение наказания вызывает массу вопросов, начиная от «невидимых» переходов и заканчивая интерпретацией правил. К примеру, вы проезжаете пешеходный переход, а слева к вам приближается пешеход. Однако вы успеваете проскочить, не создав ему помехи – считается ли это нарушением?
«Да, считается, – говорит заместитель начальника ГИБДД УВД Челябинска Андрей Львов. – Согласно п. 14.1 ПДД «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Правила также дают определение термина «пешеходный переход» и его протяженности. Поэтому вопрос однозначен: если пешеход уже находится на переходе, его надо пропускать».
Для самих пешеходов размер штрафа увеличивается со 100 рублей до 200. Многие считают эти меры недостаточными, поскольку они не решают главной проблемы – чувство безнаказанности пешеходов, которое нередко выходит боком для них самих. Но одной из проблем радикального увеличения штрафа для пешеходов являются сложности с их взысканием.
«С 2002 года инспекторы ДПС не имеют права взыскивать штрафы на месте, поэтому абсолютно никакого значения не имеет, есть ли у нарушителя при себе деньги или нет, – объясняет господин Львов. – Сотрудник ГИБДД составляет административный материал на нарушителя и разъясняет правила оплаты штрафа, а также ответственность в случае неуплаты. Административный штраф должен быть уплачен в срок до 30 дней с момента вступления в силу постановления. В случае неуплаты штрафа материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, КоАП предусматривает ответственность за неуплату штрафа: статья 20.25, часть 1: «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток».
Однако судебные приставы утверждают, что взыскание штрафов до 300 рублей невыгодно государству, так что пешеходы, судя по всему, снова останутся безнаказанными.
До 300 рублей увеличен штраф за остановку на пешеходных переходах или на тротуарах при создании помехи пешеходам, но в качестве альтернативы значится предупреждение. Напомним, что штраф за езду по тротуарам с 2007 года составляет 2000 рублей.
Наконец, нарушение правил перевозки пассажиров теперь оценено в сумму 500 рублей (раньше – 100 рублей или предупреждение). Штраф могут наложить за провоз пассажиров в количестве большем, чем число посадочных мест, что актуально для маршруток. Под эту же статью попадает перевозка детей без автокресел, и пятикратное увеличение штрафа в данном случае оценивается нами положительно. Эффективность детских кресел доказана, а в последнее время проблем с их приобретением нет: я, к примеру, взял кресло напрокат с ежемесячной оплатой 100 рублей (в первый месяц – 600 рублей).
За перевозку людей вне кабины автомобиля, кроме разрешенных случаев, штраф увеличен со 100-300 рублей до 500-700.
Законотворцы тем временем обсуждают новые поправки в КоАП. Так, планируется увеличить штраф за проезд на «красный» с 700 до 2000 рублей, за езду по тротуарам ввести лишение прав на срок от трех до шести месяцев (сейчас – штраф 2000 рублей).
А штраф за непропущенного пешехода, возможно, увеличат еще сильнее: если после нынешних изменений он составляет 800-1000 рублей, то депутаты уже предложили повысить его до 2000 рублей либо лишать прав на срок от трех до шести месяцев. Ну, а «пешеходные» штрафы, возможно, вырастут до 500 рублей. Однако эти изменения должны пройти всю цепочку утверждений, от Госдумы до президента России.
«Как показала практика, ужесточение административной ответственности приносит свои плоды, – подытоживает Андрей Львов. – С января 2008 года была увеличена административная ответственность за грубые нарушения, например, за управление автомобилем без прав (арест до 15 суток). И количество ДТП по вине таких водителей в 2008 году сократилось более чем в два раза относительно 2007 года».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Госавтоинспекция, пытаясь защитить пешеходов, вновь закручивает гайки в отношении водителей. Видимо, повышение штрафа за неуважение к «зебре» не дало ожидаемых
За минувшие сутки, 18 августа, в Челябинске произошло четыре дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, три из которых – наезд на пешеходов. Люди, оказавшиеся
Сказать по правде, действующие с 23 мая 2009 года штрафы меня слегка нервируют. Не то что бы я был злостным нарушителем, но все-таки. К примеру, за непропущенного
Завтра, 23 мая, вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие наказание сразу за несколько распространенных нарушений ПДД...
Минувшие выходные выдались на редкость «неудачными» для пешеходов, став яркой иллюстрацией необходимости увеличения штрафа за непредоставление преимущества пешеходам до