» » » Правила игры меняют в пользу пешеходов




Правила игры меняют в пользу пешеходов

В закладки
Правила игры меняют в пользу пешеходов

Госавтоинспекция, пытаясь защитить пешеходов, вновь закручивает гайки в отношении водителей. Видимо, повышение штрафа за неуважение к «зебре» не дало ожидаемых результатов, поэтому департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовил новый законопроект по внесению изменений в Правила дорожного движения. ГИБДД планирует заставить водителей всегда ездить с включенным ближним светом фар и уступать дорогу пешеходам, даже если те еще не ступили на проезжую часть.
Как сообщает «Российская газета», свои предложения представители Госавтоинспекции высказали на семинаре «Повышение безопасности пешеходов». Ну, с ближним светом фар, который по замыслу ГИБДД должен быть включен в любое время суток как на загородных дорогах, так и в черте населенных пунктов, все понятно. Он привлекает внимание пешеходов к приближающемуся транспорту, что может остановить «самоубийц», которые сломя голову несутся через дорогу, не замечая ни отсутствия пешеходного перехода, ни мчащиеся на них машины.
А вот поправка в пункт о предоставлении преимущества пешеходам, мягко говоря, спорная. Она обязывает водителей «на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход». Это, простите, как?
Даже сейчас, когда ПДД гласят: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу» (п. 14.1 ПДД РФ), возникает масса спорных ситуаций. Вроде бы, трактовка однозначна – ступил человек на проезжую часть, значит, начал переход, и водитель обязан остановиться. Но не счесть пешеходов, обожающих замереть на краю дороги и обстоятельно размышлять, переходить ее или лучше развернуться и отправиться в другую сторону. Чаще всего подобная задумчивость написана на лице человека, и водители спокойно проезжают мимо него без остановки, но не тут-то было – взмах жезла. Инспектор абсолютно уверен, что ты не пропустил пешехода в зоне действия знака «Пешеходный переход». И хорошо, если успеешь добежать до этого топтыги и он признается, что считал ворон, а вдруг нет?
За девять месяцев с начала 2009 года в Челябинске зарегистрировано 1391 ДТП, в которых пострадали пешеходы. По вине водителей произошло 974 происшествия. В 417 случаях пешеходы по собственной вине оказались под колесами. Причиной 33 ДТП стало алкогольное опьянение пешеходов, 322 челябинца пересекали проезжую часть в неустановленном месте, 38 – проигнорировали запрещающий сигнал светофора, 11 человек неожиданно вышли на дорогу, двое разгуливали по проезжей части, и еще 11 ДТП произошло по иным причинам.
Разработанный законопроект предлагает водителям заниматься анализом поведения не только пешеходов, ступивших на проезжую часть, но и тех, которые еще находятся на тротуаре. Представляю, как усердно будут работать на этом непаханом поле нерадивые инспекторы: «Ты что, не видел, пешеход на тротуаре готовился перейти? Штраф 1000 рублей».
«Пока поправка не принята, комментировать ее некорректно, но проблема взаимоотношения пешеходов и водителей на дороге, конечно, есть, – говорит инспектор отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Нет уважения друг к другу. Часто пешеходные переходы приближены к остановкам общественного транспорта, чтобы людям удобно было передвигаться. Однако желая попасть в час пик в маршрутку, пассажиры нередко ждут транспорт на проезжей части, прямо под знаком «Пешеходный переход», при этом, естественно, не собираясь пересекать дорогу. Наши инспектора стараются адекватно подходить к таким ситуациям. После повышения штрафов нарушения о непредоставлении преимущества пешеходам мы снимаем на камеру. После просмотра видеозаписи большинство водителей признают свое правонарушение».
Помимо разработанного законопроекта у ДОБДД России есть идеи по созданию зон с ограничением скорости. На улицах близ офисных и торговых центров предлагается установить максимальную скорость в 30 км/ч, а для жилых массивов (улицы в спальных микрорайонах) – 20 км/ч. Спрашивается, а где тогда можно будет ездить с привычными 60 км/ч? Думается, чтобы приучить водителей снижать скорость до заявленных пределов, городским властям придется через каждые 50 метров настелить «лежачих полицейских». Но всем известно, что наш мэр – заядлый водитель, глядишь, под благовидным предлогом откажется выделять на это бюджетные средства.
Безусловно, радует, что где-то там наверху неустанно думают, как уменьшить количество ДТП с пешеходами, но мне как водителю слегка обидно, что, всеми правдами и неправдами воспитывая автомобилистов, фактически никто не занимается правосознанием и чувством самосохранения пешеходов. А надо бы...
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Пешеходы-самоубийцы (ВИДЕО)
Законопослушный водитель, не имеющий за плечами ни одного (!) штрафа ГИБДД, сбил двух пешеходов. Один из них погиб, вторая – в реанимации. Трагедия произошла из-за
Ежедневная битва: пешеходы vs водители
Сводки ГИБДД пестрят дорожно-транспортными происшествиями с участием пешеходов. Красноречивыми в этом плане выдались минувшие выходные: из 15 зарегистрированных ДТП с
Удар по «безлошадным»
Минувшие выходные выдались на редкость «неудачными» для пешеходов, став яркой иллюстрацией необходимости увеличения штрафа за непредоставление преимущества пешеходам до
«Зебра» на дорогах области
12 ноября на дорогах Челябинской области зарегистрировано 15 ДТП, в которых один человек погиб и 15 получили травмы. В 13:30 в Сосновском районе вблизи сада «Надежда»
«Пешеход» на дорогах области
В связи с возросшим количеством ДТП с участием пешеходов ГИБДД проводит областное профилактическое мероприятие «Пешеход». За прошедшие сутки из 22 ДТП, в которых
Главный гаишник страны проконтролирует «зебры»
Начальник ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов подписал распоряжение, направленное на повышение безопасности людей на пешеходных переходах. По статистике, наезд на пешеходов

Chel-week