» » » Если маршрутка попала в ДТП...




Если маршрутка попала в ДТП...

В закладки
Маршрутное такси – самый опасный вид общественного транспорта. На прошлой неделе в аварию в маршрутке попала сотрудница 74.ru Валентина: «Газель» на полном ходу угодила в зад «Волги».
«Удар был достаточно сильным, – рассказывает Валентина. – Я, по-моему, не пострадала, поскольку сидела спиной к водителю. Правда, шея немного болит. Но одна женщина со всего маху врезалась в поручень животом, а сзади страшно закричал ребенок – не знаю, испугался он или получил травмы. Честно говоря, сразу было видно, что водитель неадекватен: он на полную катушку слушал рэп и несся как сумасшедший. А после ДТП в первую очередь открыл капот и принялся изучать разбитый радиатор. Пострадавшие его не волновали. Что бросилось в глаза: пассажиры совершенно не знали, как себя вести. В итоге все постояли-постояли и разошлись. И требовать компенсацию никто наверняка не будет: просто не знают как».
На самом деле транспортная компания несет ответственность за пассажиров, так что в случае травм пассажиры могут требовать возмещения нанесенного ущерба. Что для этого нужно?
«С юридической точки зрения авария с участием маршрутного такси ничем не отличается от аварии обычного автомобиля, – говорит начальник отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Андрей Казанцев. – В случае ДТП с участием маршрутки пассажирам следует зафиксировать номер регистрационного знака автомобиля, а при получении травм обратиться в больницу. Впоследствии человек может потребовать компенсацию за вред, причиненный его здоровью или имуществу. Процедура взыскания компенсации аналогична таковой при прочих ДТП – возмещение ущерба может производиться за счет обязательного страхования гражданской ответственности (поскольку все маршрутки застрахованы по ОСАГО) или за счет средств компании-перевозчика. Причем выплаты компенсации могут осуществляться в добровольном порядке или по решению суда».
Правда, есть одна важная деталь, которая зачастую позволяет компаниям-перевозчикам и их страховщикам уйти от ответственности. Рассказывает владелец сети маршрутных такси в городе Челябинске Юрий Русин: «Пассажир должен доказать, что он ехал именно в этой маршрутке, и наиболее надежным способом является наличие билета. Садясь в маршрутку, человек заключает договор с транспортной компанией, и билет является подтверждением этого договора. По номеру билета можно точно установить не только маршрут, по которому ехал пассажир, но и конкретный автомобиль. Для доказательства нахождения в маршрутке в момент аварии можно привлечь свидетелей, однако лучше иметь билет».
На первый взгляд, наличие билета – ненужная формальность. Однако Юрий упоминает про случаи мошенничества: увидев ДТП с маршруткой, аферисты садятся в машину того же маршрута, берут билет, а затем требуют компенсации за якобы причиненный им ущерб.
Во многих маршрутках есть кармашки для билетов с призывом брать их самостоятельно, однако я ни разу не видел, чтобы кто-то утруждал себя этим. Конечно, можно взять билет уже после ДТП, однако трудно представить травмированного пассажира, который в первую очередь озаботится поиском кармашка с билетами. Да и что за билеты там лежат – непонятно: подозреваем, что порой их номера могут указывать на совсем другую машину.
В качестве свидетелей вашего нахождения в маршрутном такси можно привлечь других пассажиров, кроме того, данные о пострадавших фиксируют сотрудники ГИБДД. Тем не менее на суде отсутствие билета может послужить формальным поводом отклонить иск.
Если пассажир получает травмы и вынужден пройти лечение, он вправе требовать компенсацию утраченного заработка и расходов на лечение – разумеется, все должно быть подтверждено документально.
«После выписки пассажир может обратиться с письмом в транспортную компанию и предоставить документы о понесенных расходах, – говорит Юрий Русин. – Если компания соглашается с требованиями, она может выплатить компенсацию из собственных средств. У нас случалось несколько ДТП с пострадавшими, но всегда удавалось решить вопрос без судебных разбирательств и привлечения страховых компаний. Если транспортная компания не согласна с требованиями пострадавшего, он может обратиться в суд».
«Помимо самого причинителя вреда (транспортной компании) человек вправе обратиться с заявлением к страховой компании, которая может компенсировать ущерб здоровью за счет страховки ОСАГО. Но если страховая компания не согласна, получить компенсацию можно только через суд», – сообщает директор юридической фирмы «Лекс» Евгений Коротовский.
К сожалению, большинство пассажиров задумываются о возможности получить компенсацию с «маршрутчиков» уже после того, как добровольно покинут место ДТП. А перевозчики пользуются правовой безграмотностью людей. «Были случаи, когда после ДТП водитель маршрутки выгонял всех пассажиров с места ДТП, а потом заявлял, что был в машине один», – добавляет Евгений Коротовский.
Разумеется, не имея билета и контактов свидетелей, доказать факт своего участия в ДТП практически невозможно. Подытожим сказанное: после аварии не поленитесь убедиться в наличии билета, обменяться номерами телефона с другими пассажирами и запомнить номер маршрутки. После этого можете покидать место ДТП. Любые полученные травмы и связанные с ними расходы не забывайте подтверждать документально, собирая все медицинские справки, больничные, счета и чеки.
Не стоит думать, что получить компенсацию нереально. Во-первых, серьезные транспортные компании скорее согласятся с адекватными требованиями пострадавших, чем будут морочиться с судебным разбирательством. Во-вторых, при наличии нужных документов суд вполне может признать вашу правоту и предписать транспортной или страховой компании выплатить сумму ущерба. Причем речь идет не только о ДТП: например, в начале 2008 года Центральный районный суд Челябинска удовлетворил иск пассажирки, пострадавшей в результате неаккуратного проезда маршрутки через «лежачего полицейского», и предписал страховую компанию «Росгосстрах – Урал» выплатить 72 тысячи рублей в счет компенсации неполученной зарплаты и расходов на санаторно-курортное лечение. Напомним, что согласно закону об ОСАГО с 1 марта 2008 года максимальная выплата на компенсацию ущерба здоровью составляет 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего.
Жители Москвы уже поднаторели в подобных вопросах, и иски в адрес транспортных компаний стали появляться регулярно. Челябинцам стоит перенять подобный настрой – помимо прочего, это дисциплинирует транспортные компании, побуждая создавать условия для безаварийной езды лучше сезонных проверок ГИБДД.
Также на водителей-нарушителей вы можете жаловаться по телефону ГИБДД Челябинска: 256-29-80.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Маршрутка сбила пешехода: чистосердечное признание
В редакцию Autochel.ru обратилась водитель маршрутной «Газели» №99 Галина Олийник. Женщина сообщила, что сегодня утром сбила пешехода. ДТП произошло на перекрестке улиц
В Челябинске тысячным вежливым водителем стала девушка
Проект «Вежливый водитель» преодолел новый рубеж – регистрацию тысячного участника. Интересно, что им стала девушка. Валентина Белкина за рулем пять лет. Она считает,
Маршрутка-перевертыш – рассказ пассажира
Сегодня, 21 августа, в Челябинске в утренний час пик произошло ДТП, в результате которого перевернулась маршрутка, до отказа набитая пассажирами. В восемь утра
О чем думал Тахиржан Насырович?
Как порой сухо звучат сведения о ДТП в сводках, зато как пугающе красноречивы последствия аварий... Тахиржан Насырович Турсунбаев во время движения по городу увлекся
Сбило дважды
Сбило дважды
Сбило дважды
Автоновости
За прошедшие выходные на территории Челябинской области зарегистрировано 35 ДТП с пострадавшими, в которых 6 человек погибло и 47 получили травмы различной степени
«Капсулам смерти» не страшен Госавтонадзор
Несмотря на ужесточившиеся штрафы и введение видеофиксации правонарушений, маршрутные такси продолжают оставаться самым опасным видом пассажирского транспорта...

Chel-week