На штрафстоянку – за свой счет
В закладки
МВД России придумало новый способ отучить водителей парковаться в неположенных местах. Классическая ситуация: возвращаетесь вы к машине, оставленной минут на 15 вдоль улицы, например, Воровского, а автомобиля и след простыл. Раньше наказанием за парковку в нарушение правил служил первый шок от эвакуации машины и бумажная волокита, сопутствующая вызволению своей любимицы из плена штрафстоянки. Теперь же МВД России внесло предложение в Правительство РФ о том, чтобы сделать принудительную эвакуацию платной для водителей. Если инициативу министерства поддержат, то небрежная парковка на оживленной улице может обойтись по самым скромным подсчетам в 1500 рублей.
Хотя поправлюсь, способ на самом деле не новый. И дело даже не в том, что увеличение штрафных санкций – любимый способ наших законодателей бороться с беспределом на дорогах. Просто платная эвакуация уже практиковалась в России. На той волне пару лет назад глава Челябинска Михаил Юревич развернул целую кампанию по борьбе с пробками путем расчистки улиц от припаркованного где попало транспорта. И челябинцы на самом деле несколько месяцев боялись, что автомобиль утащит эвакуатор. Ведь тогда приходилось платить 92 рубля за каждый километр пути до штрафстоянки. А все они находятся в тьмутаракани, из центра до каждой из них не меньше 10-15 километров. Плюс 22 рубля в час за хранение на автостоянке. Сумма получалась приличная, и желающих рискнуть находилось немного. Поэтому улицы Цвиллинга, Воровского, Красная и многие другие радовали дополнительной правой полосой.
Однако c 1 июля прошлого года условия принудительной эвакуации изменились. Теперь путь машины до штрафстоянки и первые сутки ее хранения водители оплачивать не должны. Коммерческие фирмы, оказывающие услуги эвакуации, перестали выстраиваться в очередь за подрядами от городской администрации и Госавтоинспекции. Ну и водители сразу же почувствовали. В итоге массовая эвакуация прекратилась, и на улице Цвиллинга вновь полторы полосы движения.
«Если вернут систему оплаты водителем принудительного перемещения его автомобиля, то это будет очень правильное решение, – считает начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения безопасности дорожного движения администрации Челябинска Валерий Темников. – Сейчас бюджет оплачивает работу эвакуаторов, которые, по сути, наказывают нерадивых автомобилистов. Вполне логично, чтобы водители сами расплачивались за свои нарушения. Я считаю, изначально отмена принудительного перемещения транспортного средства за счет владельца была популистской мерой, на которой кто-то хотел заработать себе авторитет, не более того».
На сегодняшний день мэрия сотрудничает с одной-единственной фирмой, работа эвакуаторов оплачивается из городского бюджета. В ГИБДД Челябинска сообщили, что каждый день до 50 неправильно припаркованных автомобилей оказываются на штрафстоянках.
«Раньше больше таскали, – признает инспектор ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Если эвакуация снова будет проводиться за счет водителей, то работать по очистке улиц от неправильно припаркованного транспорта будем более интенсивно. А сейчас попросту не хватает эвакуаторов, и в ожидании их инспектора осуществляют надзор за дорожным движением».
Да, водители пока не платят за услуги эвакуатора, но исчезнувшая машина – это стресс для любого водителя. Даже у тех автомобилистов, кто наблюдает за процедурой со стороны, сердце обливается кровью. Совсем недавно я стала свидетелем, как на улице Красной (между проспектом Ленина и Сони Кривой) на эвакуатор грузили чистенький, сверкающий явно ухоженными боками, автомобиль ВАЗ 14-ой модели. Все действо происходило под присмотром инспекторов ДПС. Взирая на эту душераздирающую картину, я задалась вопросом: чем руководствовались сотрудники ГИБДД, выбирая «жертву» из вереницы таких же нарушителей? Предвосхищая предположения, уточню, что наряду с иномарками были там и совсем старенькие и простенькие автомобили, более подходящие на роль эвакуированных.
Но на самом деле избежать этих проблем легко. Автомобили утаскивают только с тех участков дороги, где помимо традиционных дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, установлены ярко-желтые щиты с предупреждением, что в случае нарушения автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.
Если же эвакуации избежать не удалось, то водителю придется позвонить по номеру, указанному на том самом желтом щите и узнать, на какую стоянку утащили его автомобиль. Затем предстоит поездка туда. На штрафстоянке выдадут акт об оплате. При этом если вы успеете управиться с волокитой в течение первых суток, то денег с вас не возьмут. По истечении 24 часов придется платить за каждый час услуг стоянки. С полученным актом и традиционными документами (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто, полис ОСАГО и паспорт) вы отправляетесь на Гончаренко, 99, в городскую ГИБДД. И там-то, наконец, получаете документ, разрешающий забрать автомобиль.
В общем, пока цена возвращения эвакуированного автомобиля – несколько часов жизни. Однако уже осенью при положительном решении правительства эвакуация будет стоить гораздо дороже.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Председатель правительства РФ Владимир Путин, известный своим неравнодушием к отечественному авторынку, поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать
Госавтоинспекция Челябинска сообщает, где будет перекрыто движение 9 мая в День Победы. На время проведения торжественного парада с 11:00 до 13:00 будет закрыто движение
Министр транспорта Игорь Левитин высказал мнение о том, что регионы сами должны устанавливать штрафы за нарушения ПДД...
Начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов предлагает вновь возложить на водителей плату за эвакуацию автомобилей с улиц, которая с 1 июля 2008 года производится за счет
Современным детям расти сложнее: изобилие машин подвергает их здоровье и жизнь угрозе. Нередко даже в тупиковом дворе ребенок рискует: водитель...