Путин готов выкупить автохлам
В закладки
Председатель правительства РФ Владимир Путин, известный своим неравнодушием к отечественному авторынку, поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать систему выплат за переданные на утилизацию автомобили старше 10 лет. Предполагается, что каждый решивший избавиться от своей «старушки» получит компенсацию 1000-1500 долларов, которые он будет обязан пустить на покупку нового автомобиля.
Как сообщает газета «Ведомости», точный размер премии, так же как и схема ее выдачи, пока не утверждены. Однако успех подобной практики в Германии не дает покоя российским чиновникам. С начала года, когда бюргеры, сдавшие свои автомобили на утилизацию, начали получать 2500 евро на приобретение новой машины, продажи автомобилей в Германии выросли на 40%!
Однако будет ли успешна такая практика в России – большой вопрос. На сегодняшний день самый доступный способ купить новый автомобиль – «путинский» кредит, по которому государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования. Но, как мы уже неоднократно писали, для его получения есть обязательное условие – первоначальный взнос 30% от стоимости авто. Учитывая, что курс доллара сейчас 31 рубль, то премия за один сданный в утиль автомобиль вряд ли существенно поможет в получении кредита. Таким образом, водителю, мечтающему обзавестись новой «ласточкой», нужно иметь в закромах две, а то и три старых машины.
Остается открытым вопрос, какие и в каком состоянии автомобили государство готово принимать? Каждое ведро с болтами или только те авто, которые на ходу? Если предположить, что казна оплатит абсолютно любые машины старше 10 лет, то хватит ли на всех бюджетных денег? Ведь даже подумать страшно, сколько металлолома пылится в гаражах со времен очаковских и покорения Крыма. Вполне логичным было бы условие, что старый автомобиль обязан сдавать его владелец, следовательно, машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД. Это сузит круг соискателей на премию, но не существенно.
Только в Челябинской области зарегистрировано 326 255 легковых автомобилей старше 10 лет (всего на Южном Урале 711 902 легковушек). Если умножить это количество хотя бы на тысячу долларов, то получается, что нашему региону на оплату автоутиля потребуется более 326 миллионов долларов. Цифра абсолютно утопична.
Неясно так же, что наше славное правительство планирует делать с тысячами ржавых Москвичей, «копеек», Волг и древних иномарок. В Германии государство не просто раздает деньги направо-налево, там работают целые заводы по утилизации машин, в недрах которых идет серьезный процесс сортировки деталей автомобилей. Пластик к пластику, металл к металлу, годные запчасти – в дело. В итоге немецкая казна еще и пополняется за счет автомобильного хлама. В России подобных предприятий нет, так же как нет и законодательства, регламентирующего процесс переработки машин. Учитывая все это, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин убежден, что премии за сдачу старых авто у нас можно вводить не раньше, чем через два года.
Однако ничуть не удивлюсь, если прием автоутиля начнется гораздо раньше, потому как государство помимо заработка на деталях старых авто получит и другую статью дохода – НДС от автопроизводителей. В худшем случае казна, выделяя субсидии за автоутиль, ничего не теряет. А в лучшем – даже пополнится.
По самым скромным подсчетам ежегодно в России выходят из строя около двух миллионов автомобилей. Лишь малая часть владельцев, как положено, снимает «старушек» с учета, разбирает на запчасти и сдает железо в металлолом. Пока большинство этих автомобилей просто оседают мертвым грузом по углам нашей родины.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Как сообщает газета «Ведомости», точный размер премии, так же как и схема ее выдачи, пока не утверждены. Однако успех подобной практики в Германии не дает покоя российским чиновникам. С начала года, когда бюргеры, сдавшие свои автомобили на утилизацию, начали получать 2500 евро на приобретение новой машины, продажи автомобилей в Германии выросли на 40%!
Однако будет ли успешна такая практика в России – большой вопрос. На сегодняшний день самый доступный способ купить новый автомобиль – «путинский» кредит, по которому государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования. Но, как мы уже неоднократно писали, для его получения есть обязательное условие – первоначальный взнос 30% от стоимости авто. Учитывая, что курс доллара сейчас 31 рубль, то премия за один сданный в утиль автомобиль вряд ли существенно поможет в получении кредита. Таким образом, водителю, мечтающему обзавестись новой «ласточкой», нужно иметь в закромах две, а то и три старых машины.
Остается открытым вопрос, какие и в каком состоянии автомобили государство готово принимать? Каждое ведро с болтами или только те авто, которые на ходу? Если предположить, что казна оплатит абсолютно любые машины старше 10 лет, то хватит ли на всех бюджетных денег? Ведь даже подумать страшно, сколько металлолома пылится в гаражах со времен очаковских и покорения Крыма. Вполне логичным было бы условие, что старый автомобиль обязан сдавать его владелец, следовательно, машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД. Это сузит круг соискателей на премию, но не существенно.
Только в Челябинской области зарегистрировано 326 255 легковых автомобилей старше 10 лет (всего на Южном Урале 711 902 легковушек). Если умножить это количество хотя бы на тысячу долларов, то получается, что нашему региону на оплату автоутиля потребуется более 326 миллионов долларов. Цифра абсолютно утопична.
Неясно так же, что наше славное правительство планирует делать с тысячами ржавых Москвичей, «копеек», Волг и древних иномарок. В Германии государство не просто раздает деньги направо-налево, там работают целые заводы по утилизации машин, в недрах которых идет серьезный процесс сортировки деталей автомобилей. Пластик к пластику, металл к металлу, годные запчасти – в дело. В итоге немецкая казна еще и пополняется за счет автомобильного хлама. В России подобных предприятий нет, так же как нет и законодательства, регламентирующего процесс переработки машин. Учитывая все это, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин убежден, что премии за сдачу старых авто у нас можно вводить не раньше, чем через два года.
Однако ничуть не удивлюсь, если прием автоутиля начнется гораздо раньше, потому как государство помимо заработка на деталях старых авто получит и другую статью дохода – НДС от автопроизводителей. В худшем случае казна, выделяя субсидии за автоутиль, ничего не теряет. А в лучшем – даже пополнится.
По самым скромным подсчетам ежегодно в России выходят из строя около двух миллионов автомобилей. Лишь малая часть владельцев, как положено, снимает «старушек» с учета, разбирает на запчасти и сдает железо в металлолом. Пока большинство этих автомобилей просто оседают мертвым грузом по углам нашей родины.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Чаще всего покупатели, сдавшие свой автохлам, приобретали модели Lada, и это объяснимо: роль скидки в данном случае была велика. «Семерка» дешевела с 200 000
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года...
С 20 апреля компания Ford совместно с банками-партнерами начинает собственную программу льготного кредитования, схожую по условиям с «путинскими» кредитами. В обоих
Пока россияне разбираются, как работают льготные кредиты (и работают ли вообще), Германия успешно проводит антикризисную программу, направленную на стимулирование
Министерство промышленности и торговли РФ огласило условия, на которых автомобилисты смогут воспользоваться финансовой помощью государства при покупке авто