Отдай «старушку» за 50 тысяч
В закладки
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года.
Итак, условия такие: если вы владеете автомобилем в возрасте не менее 10 лет (то бишь старше 2000 года выпуска), можете сдать его на утилизацию и получить ваучер на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке нового автомобиля российской сборки (включая иностранные бренды). Утилизировать будут как отечественные раритеты, так и импортные. Однако владеть старой машиной вы должны не менее 1 года – сделано это, чтобы исключить скупку автохлама предприимчивыми людьми. Конечно, кто-то может заняться этим уже сейчас, однако пока неясно, можно ли будет суммировать бонусы от нескольких ваучеров.
Помимо стимуляции спроса на автомобили, правительство надеется обновить автопарк страны. «Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около 50% парка старше 10 лет. Запуск «пилотного проекта» позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой, стимулировать обновление автопарка», – пояснил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.
Но вопросов еще много. Во-первых, неясен бюджет проекта. В настоящий момент количество старых машин в России катастрофически велико: по данным агентства «Автостат», это 18,43 миллиона машин или без малого 50% автопарка страны. Если утилизировать хотя бы пятую часть, понадобится 184 миллиарда рублей! Для сравнения, на программу льготного кредитования выделили всего 2 миллиарда рублей в год. Любопытно также, что большая часть раритетов – это продукция АвтоВАЗа, а вовсе не японские и европейские «бэ-у», которыми так боится захламить Россию наше правительство.
Во-вторых, непонятно, каким именно образом будут ликвидировать старые машины. В Германии, в частности, аналогичный проект сработал во многом благодаря отработанной схеме утилизации автомобилей, которая предполагает вторичное использование многих материалов. При этом даже в законопослушной Германии появились мошенники, перепродающие якобы утилизированные машины на вторичном рынке (в основном за границу), а уж в России такой бизнес может и вовсе разрастись подобно сорняку.
Сегодня в Челябинске для утилизации снимается с учета примерно пять автомобилей в неделю, и не факт, что текущая инфраструктура и логистика позволяет увеличить это число в десятки раз.
В первую очередь предложение заинтересует владельцев машин не на ходу, гниющих по дворам и гаражам. К сожалению, пока ничего не говорится о том, кто будет нести расходы по доставке металлолома до места утилизации – скорее всего, сам владелец. Разумеется, перед утилизацией необходимо снять автомобиль с учета.
«Если автомобиль не на ходу, для этого необходимо явиться в отдел МРЭО с номерными знаками, свидетельством о регистрации транспортного средства, ПТС и паспортом, – объясняет сотрудник МРЭО УГИБДД по Челябинской области Роман Рудой. – У нас водитель пишет заявление с просьбой снять автомобиль с учета по выбраковке. Если какой-то документ утерян, то надо также написать объяснительную. Если автотранспорт снимает с учета юрлицо, то представителю необходимо иметь на руках копию устава с печатью, ИНН и доверенность. После снятия старого автомобиля с учета водитель получает на руки справку об утилизации».
А как вообще избавиться от автомобиля в Челябинске сейчас? Первая мысль: сдать на свалку. Для этого звоним в МУП «Горэкоцентр».
– Здравствуйте. У нас есть старый автомобиль, хотим освободить гараж. Можно сдать его на свалку?
– А зачем он на свалке нужен? – с искреннем недоумением вопрошают на другом конце провода.
– А как же нам тогда быть? Не выбрасывать же на улице?
– Ну, попробуйте сдать в металлолом, – в явном замешательстве пытается найти выход сотрудница «Горэкоцентра», – там вам хоть денег за него дадут, а на свалке еще и заплатить придется 192 рубля за тонну. Да и сомневаюсь, что автомобиль примут на свалку, ведь отходы там утрамбовывают, заливают... Честно говоря, еще ни разу никто не пробовал привезти к нам автомобиль.
Что ж... Попробуем сдать машину в лом. Тут повезло больше. В отделе заготовки «Челябвтормета» нам сообщили, что готовы принять наш автохлам и даже дадут 3400 рублей за каждую тонну автомобильного металлолома (без колес и пластиковых деталей). Для этого необходимо снять машину с учета в ГИБДД, там же получить справку об утилизации и с паспортом притащить автомобиль, если он не на ходу, к пункту сдачи.
Разумеется, сумма в 4-5 тысяч за средний автомобиль, которой как раз хватит на оплату эвакуатора и оформление документов, является слабой мотивацией, и многие предпочитают бросить автомобиль, чем возиться с его «кремацией». Программа Минпромторга, если ее внедрят в человеческом виде, поможет очистить Россию от откровенного металлолома. Тем более, «Жигули» в возрасте старше 10 лет стоят сегодня как раз в районе 50 тысяч рублей, а для 15-30 летних машин компенсация и вовсе «рентабельна». Однако не забывайте, что в отличие от продажи машины, на руки вы получите не живые деньги, а ваучер, реализовать который можно лишь при покупке нового автомобиля российской сборки.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Челябинская область вошла в перечень регионов, где с 1 января 2010 года начинает действовать правительственная программа, предполагающая компенсацию в 50 тысяч рублей
Председатель правительства РФ Владимир Путин, известный своим неравнодушием к отечественному авторынку, поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать
Публикуем еще один некролог – на этот раз умер рынок импортируемых автомобилей с пробегом. За первые четыре месяца 2008 года в Россию ввезли 120 тысяч неновых машин...
Пока россияне разбираются, как работают льготные кредиты (и работают ли вообще), Германия успешно проводит антикризисную программу, направленную на стимулирование
В конце прошлого года многие надеялись, что необходимость продавать автомобили 2008 года вынудит дилеров предоставлять колоссальные скидки, и в январе-феврале станет