Как получить 50 тысяч за старое авто
В закладки
Челябинская область вошла в перечень регионов, где с 1 января 2010 года начинает действовать правительственная программа, предполагающая компенсацию в 50 тысяч рублей владельцам старых авто, которые сдают свои «раритеты» для утилизации.
Сначала оргвопросы. Компенсация выплачивается за автомобиль в возрасте старше десяти лет, которым вы владеете не менее одного года. Кроме того, «железный конь» должен быть на ходу и в полной комплектности, то есть экземпляры без капота или с выбитыми стеклами формально могут и не принять. Разумеется, вы должны быть собственником машины или иметь генеральную доверенность.
Снять автомобиль с учета, утилизировать и оформить соответствующие документы можно будет по принципу одного окна, и в настоящий момент идет разработка соответствующей юридической базы.
На пункте приема вы получаете квиток о сдаче машины в утиль, позже – ваучер на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке любого автомобиля с российской «пропиской», не исключая и те, что произведены в режиме промсборки (Ford Focus, Skoda Octavia, FIAT Albea, Renault Logan и т.д.).
Насколько адекватна компенсация? Она близка к стоимости десятилетней вазовской «классики», соответственно, «пограничную» машину, наверное, лучше продать, однако более взрослые экземпляры выгодно сдавать по программе. Для «Спутников» и «Самар» критический возраст составляет примерно 15 лет. Заинтересуются и некоторые владельцы иномарок, особенно если экземпляр был бит.
Но не спешите радоваться: белых пятен еще много, и смогут ли законодатели ликвидировать их в разумный срок, пока неясно. В программе есть пункт, обязывающий дилера продавать автомобиль по цене, рекомендованной производителем. Это сделано, чтобы избежать накрутки под шумок. Однако цена обычно рекомендуется на ряд фиксированных комплектаций, которые есть в наличии далеко не всегда. А купить со склада автомобиль, в который дополнительно установлен парктроник, уже не получится.
Что будут делать с ваучерами дилеры? Для «обналички» им необходимо подготовить пакет документов примерно как для страховой выплаты и отправить его специалистам Минпромторга, которые организуют перевод денег. На рассмотрение дела отводится 45 дней, плюс какое-то время займет подготовка документов и пересылка, не забудем и о возможных заморочках. Деньги будут возвращены, если дилер не имеет задолженности перед бюджетом и документы заполнены правильно.
Получается, что для дилеров программа является в большей степени головной болью, чем антикризисной мерой: не каждый захочет консервировать 50-тысячные суммы на два месяца с риском, что они могут и не вернуться.
«Буквально вчера мы общались на эту тему с дистрибьютором, – рассказывает генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Все полны оптимизма, но пока многое непонятно, и лично я настроен, скорее, скептически. Если не будет внятного и быстрого механизма получения денег, я боюсь, дилеры попытаются избежать работы с ваучерами. Изымать из оборота, скажем, 500 тысяч рублей может себе позволить не каждый дилер, а у многих маржа от продажи автомобиля существенно ниже 50 тысяч рублей. В целом шквала клиентов с ваучерами мы не ожидаем, так как 50 тысяч рублей – это примерно сумма скидки на автомобиль, которую предоставляют многие дилеры иномарок, и не сказать, чтобы народ ломился толпами. Ощутимая выгода может быть, если человек воспользуется сразу комплексом предложений: скидкой дилера, ваучером, льготным автокредитом».
«Ваучерный удар», скорее всего, примут на себя дилеры Lada, однако, по словам директора по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егора Курбатова, информации о схеме работы с ваучерами пока нет.
Другой пласт проблем связан с утилизацией машин. Некоторые тонкости процесса пояснил заместитель генерального директора ОАО «Челябвтормет» Владимир Потапов: «Автомобиль – объект многокомпонентный. Для вторичного использования металла нужно отделить его от «шубы»: шин, панели приборов, проводки и так далее. Затем нужно разделить детали по типу металла: цветной лом, чугун, сталь. В настоящий момент это делается путем разборки автомобиля, что сложно и трудоемко. Кузова идут под пресс, неметаллические изделия утилизируются. Насколько я понимаю, программа рассчитана на 200 000 автомобилей в год по России, и это немало. Соответственно, нужны современные методы утилизации с помощью шредеров – устройств, которые позволяют измельчать автомобиль и затем в автоматическом режиме отделять металлы от неметаллов.
Пока в Челябинской области шредеров нет, и по всей России их четыре штуки, два строятся. Нужно также понимать, что автомобильный лом – это «грязный» лом, в котором есть примеси меди и других нежелательных компонентов. Многие отечественные стали и так имеют состав на пределе допустимого, и добавление «грязной» стали может сделать конечный продукт некондиционным. Когда автомобили пойдут валом, это может стать проблемой. Усугубляется она тем, что в России разрушена система приема и переработки металлического лома, поэтому отрасль потребует инвестиций».
Будет ли Челябвтормет участвовать в утилизации автомобилей по правительственной программе? «Конечно, нам интересен этот проект, однако пока никто не обращался к нам с какими-либо инициативами», – говорит Владимир Потапов.
Возникает также вопрос оплаты услуг утилизации. Собственно говоря, сейчас все наоборот: деньги получает владелец сданного автомобиля из расчета 4500 рублей за тонну металла. Однако правительство заявило, что все расходы по созданию инфраструктуры для утилизации «программных» автомобилей лягут на предприятия-приемщики лома, что потребует от них вложений. И платить, возможно, придется уже клиенту. К примеру, в Германии утилизация машины стоит порядка 200 евро – вот почему немцам выгоднее продать авто даже за символическую сумму. Звучала идея переложить оплату на плечи дилеров, но это может окончательно убить их веру в ваучеры.
Вопросов еще много, и согласование может занять месяцы. В связи с этим вспоминается программа льготного кредитования, которая заработала не в январе, как планировалось, а в апреле, и расцвела пышным цветом лишь к сентябрю после многочисленных поправок.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Сначала оргвопросы. Компенсация выплачивается за автомобиль в возрасте старше десяти лет, которым вы владеете не менее одного года. Кроме того, «железный конь» должен быть на ходу и в полной комплектности, то есть экземпляры без капота или с выбитыми стеклами формально могут и не принять. Разумеется, вы должны быть собственником машины или иметь генеральную доверенность.
Снять автомобиль с учета, утилизировать и оформить соответствующие документы можно будет по принципу одного окна, и в настоящий момент идет разработка соответствующей юридической базы.
На пункте приема вы получаете квиток о сдаче машины в утиль, позже – ваучер на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке любого автомобиля с российской «пропиской», не исключая и те, что произведены в режиме промсборки (Ford Focus, Skoda Octavia, FIAT Albea, Renault Logan и т.д.).
Насколько адекватна компенсация? Она близка к стоимости десятилетней вазовской «классики», соответственно, «пограничную» машину, наверное, лучше продать, однако более взрослые экземпляры выгодно сдавать по программе. Для «Спутников» и «Самар» критический возраст составляет примерно 15 лет. Заинтересуются и некоторые владельцы иномарок, особенно если экземпляр был бит.
Но не спешите радоваться: белых пятен еще много, и смогут ли законодатели ликвидировать их в разумный срок, пока неясно. В программе есть пункт, обязывающий дилера продавать автомобиль по цене, рекомендованной производителем. Это сделано, чтобы избежать накрутки под шумок. Однако цена обычно рекомендуется на ряд фиксированных комплектаций, которые есть в наличии далеко не всегда. А купить со склада автомобиль, в который дополнительно установлен парктроник, уже не получится.
Что будут делать с ваучерами дилеры? Для «обналички» им необходимо подготовить пакет документов примерно как для страховой выплаты и отправить его специалистам Минпромторга, которые организуют перевод денег. На рассмотрение дела отводится 45 дней, плюс какое-то время займет подготовка документов и пересылка, не забудем и о возможных заморочках. Деньги будут возвращены, если дилер не имеет задолженности перед бюджетом и документы заполнены правильно.
Получается, что для дилеров программа является в большей степени головной болью, чем антикризисной мерой: не каждый захочет консервировать 50-тысячные суммы на два месяца с риском, что они могут и не вернуться.
«Буквально вчера мы общались на эту тему с дистрибьютором, – рассказывает генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Все полны оптимизма, но пока многое непонятно, и лично я настроен, скорее, скептически. Если не будет внятного и быстрого механизма получения денег, я боюсь, дилеры попытаются избежать работы с ваучерами. Изымать из оборота, скажем, 500 тысяч рублей может себе позволить не каждый дилер, а у многих маржа от продажи автомобиля существенно ниже 50 тысяч рублей. В целом шквала клиентов с ваучерами мы не ожидаем, так как 50 тысяч рублей – это примерно сумма скидки на автомобиль, которую предоставляют многие дилеры иномарок, и не сказать, чтобы народ ломился толпами. Ощутимая выгода может быть, если человек воспользуется сразу комплексом предложений: скидкой дилера, ваучером, льготным автокредитом».
«Ваучерный удар», скорее всего, примут на себя дилеры Lada, однако, по словам директора по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егора Курбатова, информации о схеме работы с ваучерами пока нет.
Другой пласт проблем связан с утилизацией машин. Некоторые тонкости процесса пояснил заместитель генерального директора ОАО «Челябвтормет» Владимир Потапов: «Автомобиль – объект многокомпонентный. Для вторичного использования металла нужно отделить его от «шубы»: шин, панели приборов, проводки и так далее. Затем нужно разделить детали по типу металла: цветной лом, чугун, сталь. В настоящий момент это делается путем разборки автомобиля, что сложно и трудоемко. Кузова идут под пресс, неметаллические изделия утилизируются. Насколько я понимаю, программа рассчитана на 200 000 автомобилей в год по России, и это немало. Соответственно, нужны современные методы утилизации с помощью шредеров – устройств, которые позволяют измельчать автомобиль и затем в автоматическом режиме отделять металлы от неметаллов.
Пока в Челябинской области шредеров нет, и по всей России их четыре штуки, два строятся. Нужно также понимать, что автомобильный лом – это «грязный» лом, в котором есть примеси меди и других нежелательных компонентов. Многие отечественные стали и так имеют состав на пределе допустимого, и добавление «грязной» стали может сделать конечный продукт некондиционным. Когда автомобили пойдут валом, это может стать проблемой. Усугубляется она тем, что в России разрушена система приема и переработки металлического лома, поэтому отрасль потребует инвестиций».
Будет ли Челябвтормет участвовать в утилизации автомобилей по правительственной программе? «Конечно, нам интересен этот проект, однако пока никто не обращался к нам с какими-либо инициативами», – говорит Владимир Потапов.
Возникает также вопрос оплаты услуг утилизации. Собственно говоря, сейчас все наоборот: деньги получает владелец сданного автомобиля из расчета 4500 рублей за тонну металла. Однако правительство заявило, что все расходы по созданию инфраструктуры для утилизации «программных» автомобилей лягут на предприятия-приемщики лома, что потребует от них вложений. И платить, возможно, придется уже клиенту. К примеру, в Германии утилизация машины стоит порядка 200 евро – вот почему немцам выгоднее продать авто даже за символическую сумму. Звучала идея переложить оплату на плечи дилеров, но это может окончательно убить их веру в ваучеры.
Вопросов еще много, и согласование может занять месяцы. В связи с этим вспоминается программа льготного кредитования, которая заработала не в январе, как планировалось, а в апреле, и расцвела пышным цветом лишь к сентябрю после многочисленных поправок.
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
Интересные поправки в закон о материнском капитале рассматривает Госдума – депутат «Единой России» Анатолий Иванов предложил использовать «маткап» для покупки нового
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года...
Председатель правительства РФ Владимир Путин, известный своим неравнодушием к отечественному авторынку, поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать
К сожалению, кризис обрушил не только рынок новых автомобилей, но и заморозил «вторичку»: продать автомобиль за выгодную цену сегодня сложно, как никогда. Причина проста
В нынешних экономических условиях, раздумывая о покупке автомобиля, все больше водителей поглядывают на машины с пробегом. Одни берутся за частные объявления, другие,