Автомобиль за второго ребенка
В закладки
Интересные поправки в закон о материнском капитале рассматривает Госдума – депутат «Единой России» Анатолий Иванов предложил использовать «маткап» для покупки нового автомобиля российской сборки. Сейчас законопроект изучает комитет семьи, женщин и детей.
По замыслу автора идеи она убивает сразу двух зайцев – с одной стороны, стимулирует рождаемость, с другой – повышает спрос на машины отечественного производства.
«Меры государственной поддержки для многих семей являются сегодня недостаточно стимулирующими для увеличения в стране рождаемости, – считает депутат Госдумы Анатолий Иванов. – А новый автомобиль можно будет использовать для доставки детей в медицинские, дошкольные и учебные заведения, для поездок на работу и в коммерческих целях для пополнения семейного бюджета. При этом автомобиль может быть как легковым, так и грузовым, но он должен быть произведен на территории РФ».
Вообще материнским капиталом могут воспользоваться женщины, родившие второго или последующих детей после 1 января 2007 года. Сейчас потратить его можно на образование ребенка, улучшение жилищных условий (включая погашение долга по ипотеке), формирование накопительной части пенсии женщины. С 1 января 2009 года сумма компенсации составляет 312 тысяч рублей. По мнению Анатолия Иванова, все перечисленные пункты связаны с отложенными потребностями, не всегда актуальными для молодых семей. Вместе с тем покупка автомобиля часто относится к достаточно злободневным нуждам.
«У нас в семье есть машина, но, когда мы будем заводить второго ребенка, я надеюсь, этот законопроект уже примут, потому что машина необходима супруге, – говорит отец полугодовалого малыша Алексей. – Скорее всего, она будет домохозяйкой, но детей постоянно надо куда-то возить – в спортивную секцию, в школу, к родственникам в деревню. Вторая машина, конечно, не первоочередная потребность, но в идеале хотелось бы ее иметь».
Сегодня в пределах 312 тысяч рублей выбор новых автомобилей российской сборки ограничен продукцией АвтоВАЗа и моделью Renault Logan. Если ограничить цену машины суммой «маткапа», получается, что семье придется брать заведомо не самый безопасный автомобиль с механической коробкой передач и в бедноватой комплектации.
Разрешат ли депутаты использовать «маткап» в качестве первоначального взноса при покупке машины в кредит? Вряд ли, потому что результат может быть весьма плачевным: молодые и не слишком дальновидные папаши будут влезать в автокредиты, покупая машину не по карману, а финансовое бремя в итоге ляжет на всю семью.
Если смотреть шире, то камнем преткновения является отсутствие механизма, который бы гарантировал, что автомобиль будет использоваться на благо семьи и детей. Эффект вообще может быть «антисемейным», ведь схема подталкивает к покупке автомобиля, но его эксплуатация в любом случае сопряжена с расходами.
«В ближайшее время я планирую оформлять материнский капитал, который мы с мужем хотим направить либо на расширение жилплощади, либо на образование детей, – рассказывает мама троих дочерей Александра Лапина. – Покупка автомобиля для нашей семьи неактуальна, потому что машина уже есть. Но даже если бы ее не было, мы бы хорошо подумали, прежде чем потратить материнский капитал на авто. Жилье и образование детей – это вещи крайне важные и необходимые, а вот машину могут угнать или ударить. Так же ее надо обслуживать: бензин, стоянка, ремонт. Если автомобиль не является средством заработка, то это постоянное вложение денег. А детская поликлиника у нас под боком. Но это лишь мое мнение, наверняка, есть люди, которым сейчас автомобиль намного нужнее, чем квартира через пять лет или образование детей через 15-20 лет. Поэтому очень хорошо, если будут расширены возможности вложения материнского капитала».
Важным плюсом идеи является ее прозрачность. Если тратить материнский капитал на образование или пенсию, велик шанс быть облапошенным государством, что случалось уже неоднократно. Улучшение жилищных условий – более практичный вариант, но сопряжен со сбором большого количества документов, как и любая ипотечная сделка. В этом смысле покупка автомобиля – самый надежный путь воспользоваться помощью государства. Кроме того, в отличие от ипотеки, при покупке автомобиля сумма в 312 тысяч рублей куда более весома и в ряде случаев позволяет взять машину без доплаты.
Главное, чтобы желание купить автомобиль «на халяву» не перевесило здравый смысл, и в России не появилось целого поколения «автомобильных детей», чья судьба схожа в одном – они недоедали и экономили на электричестве, потому что папе досталась «бесплатная» машина.
Что касается помощи авторынку, то она может быть куда существенней, чем в случае со льготным автокредитованием. Например, с начала года использовать материнский капитал на погашение ипотечного долга смогли 58 тысяч российских семей, и, надо полагать, спрос на машины будет как минимум не меньше. Программой льготного автокредитования за восемь месяцев воспользовались около 29 тысяч россиян – в два раза меньше.
«В 2009 году 21 310 южноуральских семей получили сертификаты на 312 тысяч рублей материнского капитала, из них 2356 направили эти средства на погашение жилищных кредитов, – говорит руководитель группы по взаимодействию со средствами массовой информации ОПФР по Челябинской области Татьяна Городецкая. – При этом пока ни одна семья не пришла к нам с желанием потратить эти средства на образование ребенка, хотя у многих первые чада уже достаточно взрослые. Если будет принято решение перечислять средства материнского капитала на приобретение автомобиля, мы сразу предоставим такую возможность южноуральцам. Но, на мой взгляд, это чистой воды политика, направленная на поддержку отечественного автопрома. Об интересе к покупке автомобиля можно в определенной мере судить по обращениям граждан. Очень мало семей задают вопрос можно ли потратить материнский капитал на приобретение машины. Гораздо больше родителей уточняют разрешено ли пустить эти средства на погашение кредитов за бытовую технику».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
По замыслу автора идеи она убивает сразу двух зайцев – с одной стороны, стимулирует рождаемость, с другой – повышает спрос на машины отечественного производства.
«Меры государственной поддержки для многих семей являются сегодня недостаточно стимулирующими для увеличения в стране рождаемости, – считает депутат Госдумы Анатолий Иванов. – А новый автомобиль можно будет использовать для доставки детей в медицинские, дошкольные и учебные заведения, для поездок на работу и в коммерческих целях для пополнения семейного бюджета. При этом автомобиль может быть как легковым, так и грузовым, но он должен быть произведен на территории РФ».
Вообще материнским капиталом могут воспользоваться женщины, родившие второго или последующих детей после 1 января 2007 года. Сейчас потратить его можно на образование ребенка, улучшение жилищных условий (включая погашение долга по ипотеке), формирование накопительной части пенсии женщины. С 1 января 2009 года сумма компенсации составляет 312 тысяч рублей. По мнению Анатолия Иванова, все перечисленные пункты связаны с отложенными потребностями, не всегда актуальными для молодых семей. Вместе с тем покупка автомобиля часто относится к достаточно злободневным нуждам.
«У нас в семье есть машина, но, когда мы будем заводить второго ребенка, я надеюсь, этот законопроект уже примут, потому что машина необходима супруге, – говорит отец полугодовалого малыша Алексей. – Скорее всего, она будет домохозяйкой, но детей постоянно надо куда-то возить – в спортивную секцию, в школу, к родственникам в деревню. Вторая машина, конечно, не первоочередная потребность, но в идеале хотелось бы ее иметь».
Сегодня в пределах 312 тысяч рублей выбор новых автомобилей российской сборки ограничен продукцией АвтоВАЗа и моделью Renault Logan. Если ограничить цену машины суммой «маткапа», получается, что семье придется брать заведомо не самый безопасный автомобиль с механической коробкой передач и в бедноватой комплектации.
Разрешат ли депутаты использовать «маткап» в качестве первоначального взноса при покупке машины в кредит? Вряд ли, потому что результат может быть весьма плачевным: молодые и не слишком дальновидные папаши будут влезать в автокредиты, покупая машину не по карману, а финансовое бремя в итоге ляжет на всю семью.
Если смотреть шире, то камнем преткновения является отсутствие механизма, который бы гарантировал, что автомобиль будет использоваться на благо семьи и детей. Эффект вообще может быть «антисемейным», ведь схема подталкивает к покупке автомобиля, но его эксплуатация в любом случае сопряжена с расходами.
«В ближайшее время я планирую оформлять материнский капитал, который мы с мужем хотим направить либо на расширение жилплощади, либо на образование детей, – рассказывает мама троих дочерей Александра Лапина. – Покупка автомобиля для нашей семьи неактуальна, потому что машина уже есть. Но даже если бы ее не было, мы бы хорошо подумали, прежде чем потратить материнский капитал на авто. Жилье и образование детей – это вещи крайне важные и необходимые, а вот машину могут угнать или ударить. Так же ее надо обслуживать: бензин, стоянка, ремонт. Если автомобиль не является средством заработка, то это постоянное вложение денег. А детская поликлиника у нас под боком. Но это лишь мое мнение, наверняка, есть люди, которым сейчас автомобиль намного нужнее, чем квартира через пять лет или образование детей через 15-20 лет. Поэтому очень хорошо, если будут расширены возможности вложения материнского капитала».
Важным плюсом идеи является ее прозрачность. Если тратить материнский капитал на образование или пенсию, велик шанс быть облапошенным государством, что случалось уже неоднократно. Улучшение жилищных условий – более практичный вариант, но сопряжен со сбором большого количества документов, как и любая ипотечная сделка. В этом смысле покупка автомобиля – самый надежный путь воспользоваться помощью государства. Кроме того, в отличие от ипотеки, при покупке автомобиля сумма в 312 тысяч рублей куда более весома и в ряде случаев позволяет взять машину без доплаты.
Главное, чтобы желание купить автомобиль «на халяву» не перевесило здравый смысл, и в России не появилось целого поколения «автомобильных детей», чья судьба схожа в одном – они недоедали и экономили на электричестве, потому что папе досталась «бесплатная» машина.
Что касается помощи авторынку, то она может быть куда существенней, чем в случае со льготным автокредитованием. Например, с начала года использовать материнский капитал на погашение ипотечного долга смогли 58 тысяч российских семей, и, надо полагать, спрос на машины будет как минимум не меньше. Программой льготного автокредитования за восемь месяцев воспользовались около 29 тысяч россиян – в два раза меньше.
«В 2009 году 21 310 южноуральских семей получили сертификаты на 312 тысяч рублей материнского капитала, из них 2356 направили эти средства на погашение жилищных кредитов, – говорит руководитель группы по взаимодействию со средствами массовой информации ОПФР по Челябинской области Татьяна Городецкая. – При этом пока ни одна семья не пришла к нам с желанием потратить эти средства на образование ребенка, хотя у многих первые чада уже достаточно взрослые. Если будет принято решение перечислять средства материнского капитала на приобретение автомобиля, мы сразу предоставим такую возможность южноуральцам. Но, на мой взгляд, это чистой воды политика, направленная на поддержку отечественного автопрома. Об интересе к покупке автомобиля можно в определенной мере судить по обращениям граждан. Очень мало семей задают вопрос можно ли потратить материнский капитал на приобретение машины. Гораздо больше родителей уточняют разрешено ли пустить эти средства на погашение кредитов за бытовую технику».
Статья опубликована в разделах: Новости / Автоновости
Комментарии (0)
За прошедшие сутки (4 октября) на территории Челябинской области зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек погиб и 13 получили
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года...
В конце прошлого года многие надеялись, что необходимость продавать автомобили 2008 года вынудит дилеров предоставлять колоссальные скидки, и в январе-феврале станет
В День автомобилиста, 26 октября, автосалон «Радслав-Авто» собрал своих клиентов, сотрудников, партнеров и их детей на семейный праздник «Мама, Папа, Я – автомобильная
Toyota может скоро начать выпускать в России еще один автомобиль. По словам президента ООО «Тойота Моторс» Томоаки Ниситани, в настоящий момент компания