» » Береги природу с «Экто»!

Береги природу с «Экто»!

В закладки
Крупнейший поставщик нефтепродуктов в регионе – ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» – в сентябре намерен предложить потребителям дизельное топливо под брендом «Экто». О достоинствах и преимуществах новой марки топлива рассказывает начальник отдела поставок и реализации продукции нефтепереработки Челябинского филиала ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт» Игорь Толмачев.
Игорь Станиславович, в центральных регионах России потребителю уже хорошо известны достоинства дизельного топлива под маркой «Экто». В Челябинской области продукт появляется год спустя. У нас что, вопросы экологии стоят менее остро?
– Про экологию Челябинской области пусть судят специалисты. Что касается дизельного топлива «Экто»… Тому, что вначале оно появилось в городах центральной России, есть простое объяснение. Первыми производство ДТ «Экто» («экто» означает «экологичное топливо») освоили на ООО «Лукойл – Нижегородоргсинтез». Поставки дизеля с берегов Волги обошлись бы нашим потребителям в дополнительный полтинник в цене. А нам этого не хотелось. Мы ждали, когда установку каталитического гидрокрекинга запустят на «Лукойл – Пермьнефтеоргсинтез». Это гораздо ближе, так что вместе с нами потребители экономят в цене на величину транспортных издержек. Сегодня ДТ «Экто» уже пришло в Челябинск, и стоимость продукта пока не отличается от ставшего уже привычным ДТ «Лукойл Евро-4». Единственное ограничение: вначале «Экто» будет продаваться только на АЗС.
Ваш прогноз относительно нового продукта?
– Мы знаем, что ДТ «Экто» будет востребовано. Могу сказать, что еще полгода назад нам звонили из одного челябинского дилерского центра по продаже автомобилей. Люди интересовались, можем ли мы официально гарантировать реализацию дизельного топлива стандарта «Евро-4». Дело в том, что мировые автопроизводители жестко контролируют параметры топлива, которое представлено в регионе продаж. И если нефтепродукты не соответствуют требованиям международных стандартов, они попросту запрещают своим дилерам продавать новые автомобили. Известно, что ограничения не распространяются на регионы присутствия «Лукойл». Компания еще в 2007 году заявила о готовности своих перерабатывающих предприятий перейти на производство моторного топлива, соответствующего стандартам «Евро-4». Так что необходимые гарантии челябинские поставщики автомобилей получили в центральном офисе компании. Что же касается наших прогнозов, они оптимистичны: до конца года мы намерены продать 12–13 тысяч тонн дизеля «Экто». Думаю, что емкость южноуральского рынка этим не исчерпывается.
Что отличает дизельное топливо «Экто» от продукции ваших конкурентов?
– Во-первых, хочу обратить внимание, что моторное топливо под брендом «Экто» – специальная разработка «Лукойл», которую отличает существенное (в разы!) сокращение вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. На языке плаката можно сказать: «"Экто" – чистая энергия "Лукойл"». Тем, кто лозунгам не доверяет, скажу так: по составу и эксплуатационным качествам «Экто» соответствует топливу стандарта «Евро-4» и содержит в себе дополнительные моющие присадки, обеспечивающие лучшее сгорание топлива и очистку двигателя от сажевых отложений. Еще раз подчеркну: «Экто» будет реализовываться только через сеть фирменных АЗС.
Не исключаю, что нам придется пересмотреть сбытовую политику с учетом интересов некоторых специализированных потребителей, например городских коммунальных служб. Насколько мне известно, в Челябинске существенно увеличен, обновлен парк специализированных уборочных машин. По мнению специалистов, как раз эта техника и должна работать на топливе «Экто». И мы ведем переговоры на эту тему. Думаю, они будут результативными. Что же касается отличий нашей продукции от конкурентов... У нас есть сравнительные характеристики аналогичной продукции ВР, SHELL. Нам не стыдно эти характеристики представить общественности: они в нашу пользу, но мы не считаем корректным действовать таким образом в отношении конкурентов. Уверен, что потребители сами во всем разберутся.
Получается что-то уж слишком все хорошо...
– Не будем забывать о потенциале компании, которая стоит за всем этим. «Лукойл» давно уже объявил о своем намерении войти в пятерку мировых лидеров по добыче и переработке углеводородного сырья. Нельзя работать на мировом рынке и не соответствовать ему в линейке предлагаемых продуктов.
Не боитесь, что на рынке может появиться пиратское «Экто»?
– Это вопрос больше к потребителям. Если мы говорим «Экто», подразумевается «Лукойл» и только «Лукойл». Другое исключено. Если у кого-то возникают сомнения, можно позвонить по телефону горячей линии: 8-800-1000-170 (звонок бесплатный). Мы дорожим своей репутацией, у нас действует самая эффективная в регионе система контроля качества продукции. Нам могут не дать денег на какие-то инвестиционные проекты, но если разговор заходит о новом оборудовании для лаборатории качества, отказов не бывает.
Последнее, Игорь Станиславович. Выход на рынок дизельного топлива «Экто» совпадает с празднованием дня рождения Челябинска. Случайность?
– Предполагать, что мы сознательно придерживали «Экто» до праздничного сентября может только непосвященный в детали топливного бизнеса. «Заморозить» значительные материальные ресурсы на несколько месяцев, а потом сорвать аплодисменты не может себе позволить даже «Лукойл». В директивных документах существует позиция строгой отчетности: период оборачиваемости запасов. И попробуйте в нормативные 18 дней не уложиться! Да и вообще внешняя эффектность – это не наш стиль. Но случилось так, как случилось. Если кто-то скажет, что Челябинск вполне может обойтись без «Экто» – Бог ему судья. Нам, как организации нефтепродуктообеспечения, очень приятно, что Челябинск накануне своего дня рождения получил моторное топливо, соответствующее жестким европейским нормам по экологичности. Считаем это своим вкладом в работу по сохранению благоприятной воздушной среды.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
Южноуральские аграрии получат 22 тысячи тонн топлива по льготным ценам
Сельхозтоваропроизводители Челябинской области смогут закупить 22 тысячи тонны дизельного топлива для проведения полевых работ по цене 15 тысяч 525 рублей за тонну...
Челябинское УФАС дало разъяснения по уменьшению штрафа «ЛУКОЙЛу»
Челябинское УФАС России разъяснило, почему суд уменьшил сумму штрафа, наложенного на «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», почти в 30 раз. Напомним, 20 октября Арбитражный суд
Суд оштрафовал "Лукойл-Уралнефтепродукт" на 4 миллиона рублей за сговор с коллегами
Суд оштрафовал ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" за нарушение антимонопольного законодательства. Как сообщили "Новому Региону" в Челябинском УФАС,
На Южном Урале неизвестные воровали дизтопливо бензовозами
Под Миассом злоумышленники воровали дизельное топливо из нефтепродуктопровода бензовозами. Неизвестные сделали врезку в нефтепровод. Шланг, с помощью которого
В Челябинске снижают цены на бензин
Челябинский филиал ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» официально заявил о снижении розничных цен на топливо с 18 ноября. Бензин АИ-95 и дизельное топливо подешевели на 50
Два жителя Сосновского района попались на крупной краже топлива
Два жителя Сосновского района Челябинской области похитили более 12 тонн дизельного топлива у компании «Уралтранснефтепродукт». Как рассказал старший следователь по

Chel-week