» » «Коктейль» из бутора




«Коктейль» из бутора

В закладки
«Коктейль» из бутора
Помните фразу из старого рекламного ролика: «Если нет разницы, зачем платить больше?» Челябинские наркоманы давно взяли на вооружение этот принцип. Дорогому (по 1000-1500 рублей за дозу) героину народ все больше предпочитает «коктейль» из буторфанола и димедрола по весьма демократической цене.
«Бутор» и димедрол – вполне законные лекарственные препараты. Другое дело, что в смеси по воздействию на организм они практически аналогичны героину: симптомы после укола те же. Как лекарство буторфанол считается устаревшим и в больницах в последние годы применяется очень редко. Но производство не останавливается. В России это сильнейшее обезболивающее изготавливается сразу на четырех фармакологических заводах. И приобрести его можно в аптеке, по рецепту врача. А можно и без рецепта – на улице, с рук. В этом случае место встречи с торговцем изменить нельзя: ступеньки подземного перехода у Теплотехнического института.
– Говорят, у вас буторфанолом торгуют, – обращаюсь я к местному участковому.
– Тоже мне новость, – фыркает капитан. – Обноновцы (ОБНОН – отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД области) каждую неделю приезжают. Поймают одного-двух торгашей, изымут пять-десять ампул. Глядишь – на следующий день те же лица стоят и по-прежнему торгуют. Только что не здороваются со мной, когда обход делаю!
О том, чтобы собственноручно арестовать торговцев, участковый даже не заикается. Бесполезно! Хотя бы потому, что состава преступления в их действиях нет. Максимальное наказание – штраф в 500-2500 рублей за предпринимательскую деятельность без лицензии. Разницы между торговлей семечками и аналогом знаменитого наркотика для закона не существует. А чтобы взять этот штраф, надо заполнить кучу бумаг и угробить минимум 2,5 часа времени. Поэтому сотрудники отдела по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке гоняют наркоторговцев и специфических «потребителей» наравне с ОБНОНом.
«Закон надо ужесточать, закон, – горячится капитан, катая во рту незажженную сигарету. – Если бутор признают запрещенным, местных торговцев реально «закрыть» за один вечер – мы ведь всех их знаем! А сегодня единственный более-менее реальный вариант – это выявить поставщиков, отследить цепочки, идущие от завода-производителя к таким вот «розничным точкам продажи». Ведь если вредное и устаревшее лекарство до сих пор производится, значит, это кому-нибудь нужно, значит, речь идет о больших деньгах!»
Но пока закон спит, торговцы чувствуют себя вольготно. Прямо у ограждения подземного перехода, напротив салона сотовой связи «Связной», стоит видавший виды «жигуленок». На лобовое стекло приклеен листок: «Б/у сотовые телефоны. Возьму все!» На капоте загорают два молодых парня в «пляжных» нарядах – шорты, шлепанцы, темные очки. Это – прикрытие на случай каких-то осложнений.
– День добрый!
– Здорово.
– Бутор есть? – невольно понижаю голос.
– Вон, у девушек. Выбирай, – улыбается «секьюрити» в шортах.
На ступеньках перехода прячутся от жаркого солнца «девушки» – четыре бальзаковских дамы разной степени упитанности. Подхожу к крайней. Также полушепотом спрашиваю: «Лекарства продаете?»
– А как же! – бойко улыбается тетка.
– Бутор? – кивок. – Димедрол? – кивок. И встречный вопрос:
– Тебе сколько?
Вовремя соображаю, что речь идет не о возрасте.
– На один раз.
– Почем?
– Сто двадцать!
Дешево! Участковый говорил о полутора сотнях. Прикупили недавно большую партию? Тетка достает из поясной сумочки блистер димедрола. Нимало не таясь, передает мне. Потом – маленькая ампулка «с прозрачной, слегка опалесцирующей жидкостью». Отдаю деньги. Ченч состоялся. Правда, как будто семечками торгуют.
– А шприцы где можно купить?
– А вон аптека, метров тридцать буквально!
В аптеке заметно свежее, чем на улице. Продавец признается: за шприцами заходят чуть ли не каждые полчаса. Нет, конечно, кому-то они действительно нужны для инъекции лекарства. Но и не каждый из затоварившихся «бутором» сразу побежит за шприцом. Ясно, почему продавцы не боятся никаких штрафов. Эти несчастные 500 рублей они «отбивают» четырьмя продажами.
Ампула, блистер и шприц лежат у меня в тумбочке. По крайней мере, они не достанутся никакому «страждущему». В Государственной Думе, кстати, лежит не одна уже инициатива из регионов о включении буторфанола в список запрещенных к распространению, а то и психотропных веществ. Но воз и ныне там – на Теплотехе.
Статья опубликована в разделах: Новости


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Введите название нашего сайта с маленькой буквы на английском языке без дефиса, и без .ru
В разгар эпидемии "свиного" гриппа в южноуральских аптеках свободно продавали рецептурные противовирусные препараты
В разгар эпидемии ОРВИ и гриппа в южноуральских аптеках продавали противовирусные препараты, подлежащие отпуску по рецептам врача, не требуя соответствующих
Южноуральский наркоконтроль: на улицах перестанут продавать из-под полы буторфанол
В Челябинске в ближайшее время окончательно уйдет в прошлое мрачная известность перехода у Теплотехнического института, где, как известно, длительное время среди бела
Теперь в Челябинской области без рецепта можно будет купить только Арбидол и Интерферон
Министр здравоохранения Челябинской области Виктор Шепелев подписал приказ об обязательном наличии минимального неснижаемого запаса медикаментов для лечения гриппа и его
Антимонопольщикам не понравилась реклама алкогольного напитка
Челябинские антимонопольщики признали ненадлежащей рекламу «74 studio...ВИSКИ+КОЛА=100rub...», размещенную в июле на пересечении проспектов Ленина и Свердловского. Как
В подъездах на Теплотехе охотятся за золотом
ОВД Калининского района за последние четыре дня зафиксировало два аналогичных преступления в районе Теплотехнического института. 26 июня около 15:30 в подъезде жилого
Читайте сегодня на Chelyabinsk.ru, как арендовать дом в Штатах
Можно жить и в трейлере, если любите сумерки. Можно платить за газ по 500 $ и более в месяц, если терпеть не можете ремонтов. Можно нарушать скоростной режим, если не

Chel-week